СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Защитника Отечества в 5 классе "Десант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в игровой форме в 5 классе ко Дню Защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«День Защитника Отечества в 5 классе "Десант"»


Десант

23 февраля в 5а классе

Классный руководитель Казюлина О.Н.

МБОУ СОШ №46 г.Брянска


Предлагаемый сценарий классного часа - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики.

Все девочки выступают в качестве ведущих, а мальчики, выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.

Конкурсы, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы подтвердить свое звание "Будущий защитник Отечества ".

Главная задача всех этих конкурсов - не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Цели: расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми

А) мальчикам - нарисовать различные виды военной техники (вертолеты, корабли, амфибии, самолеты, танки и т. п.); перед классным часом сделать выставку работ;

Б) изготовить вместе с девочками "повестки " по количеству мальчиков в классе. Текст повестки: "Уважаемый (имя, фамилия), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время), место сбора (кабинет №), форма одежды походная;

В) за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление.

Оборудование

Конкурс 3. "Собери слово " - 14 бумажных карточек с буквами, из которых можно сложить слово "ГЕНЕРАЛИССИМУС ".







Конкурс 5. "Маскировка " - три комплекта женской одежды: юбки, косынки, шляпки, кофты и т. п.

Конкурс 6. "Гранаты " - скомканные бумажные шарики по количеству мальчиков, ведро.

Конкурс 7. "Солдатский борщ " - кастрюля или котелок, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.

Конкурс 10. "Воинская мудрость " - на перемене перед классным часом записать на доске слова из четырех пословиц:

1. Умелый...

2. Военному...

3. Маскировка...

4. Офицер...

Молодец, и сноровка, боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу, пример, в доблести, хитрость, это.

Музыкальное оформление

Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов.

Готовит группа девочек - ведущих конкурса.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске:

Есть такая профессия - Родину защищать.

23 февраля - День защитника Отечества.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Ролевая игра "Десант ":

Конкурс 1. "Сбор по тревоге ".





Конкурс 2. "Перестрелка ".

Конкурс 3. "Собери слово ".

Конкурс 4. "Донесение ".

Конкурс 5. "Маскировка ".

Конкурс 6. "Гранаты ".

Конкурс 7. "Солдатский борщ ".

Конкурс 8. "Приглашение на танец ".

Конкурс 9. "Комплимент ".

Конкурс 10. "Воинская мудрость ".

Ход классного часа I. Вступительное слово

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравления есть причины:

Ура - защитникам страны!


Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.


Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно - голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой


А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.





Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!


Классный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Завтра в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины. Как появился этот праздник?

Презентация.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).

«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»

Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

1: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции. Все ли явились согласно вручённым повесткам? Проведём перекличку.


2: Задание первое – "Сбор по тревоге". Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.


Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики строятся, девочки считают до 5.

Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!


3: Внимание, второй конкурс – "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Внимание! Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)

  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)

  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)

  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")

  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)

  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)

  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)

  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)

  9. Наступательная операция. (Атака)

  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)

  11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по-военному. (Хаки)

  12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)

  13. Повар на корабле. (Кок)

  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)

  15. Колёса на самолёте. (Шасси)

  16. Команда стрелять. (Огонь)

  17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)

  18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)

  19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)

  20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)

  21. Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (ни одной)

  22. Назовите самую распространённую одежду среди моряков? (тельняшка)

  23. Как называется торжественное шествие войск? (парад)

  24. Про кого говорят, что «он ошибается только раз»? (сапер)

Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.


А сейчас – музыкальная пауза. Наш вам подарок.


Песня «У солдата выходной».


4: А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплочённые. На выполнение задания вам даётся 5 минут.


Мальчики с помощью магнитиков собирают на доске слово ГЕНЕРАЛИССИМУС.

Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплочённой.


5: А теперь новое задание от генералиссимуса. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения. Внимание – конкурс "Донесение". Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трёх разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трёх разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге. Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Музыка. Мальчики изучают "донесение".

А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.

А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение.

Мальчики пересказывают "донесение".

Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?

Девочки высказываются.


6: А теперь испытание "Маскировка". Необходимо три бойца для выполнения особо ответственного задания.


Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает одежду). Трём десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: "Ах, какая я красивая!", чтобы все поверили.

3 мальчика, взяв одежду, выходят за дверь.


А сейчас ещё один сюрприз – поздравление.

Частушки.


Начинаем петь частушки – просим не смеяться,
Не смотрите вы на нас – можем растеряться!

Мы отличные девчонки – и красивы и умны!
Поздравляем вас, мальчишки, с Днём защитника страны!

В нашем классе все мальчишки любят отличиться!
Кто рекорды побивает, кто-то веселится.

На уроке все мальчишки даже очень хороши!
А приходит перемена – ты пощады не ищи!

А мальчишки наши любят очень бегать и играть -
И учиться обещают на 4 и на 5!

Посмотрите, там и тут гуси - лебеди плывут!
Не по реченьке реке, у Андрея в дневнике.


Ах, сегодня праздник в доме, пироги капустные –
Никита выучил уроки, все – и даже устные!


Вячеслав нам реек дал, а Богдан их обстругал.
Получилась рамка нова, для всех дел она основа.


Наши Дани очень милы, табуретку смастерили!
Похвалить мы не успели – вместо стульчика качели!


Игорь гвоздик забивал, всех на помощь он позвал:
Вы – подайте, вы – держите, ну, а вы сильней хвалите!


Илья и Сава в классе нашем, что о них мы дружно скажем?
То, что любят поворчать, не хотят они молчать!


И Вадим здесь в классе есть, многие хотят с ним сесть.
Только он ворчит в ответ: “Отойди! Тут места нет”.


Денис – очень умный мальчик, может всё он смастерить!
Только на дежурство в классе забывает приходить!


А Артёмы в нашем классе любят веселиться.
Но, конечно, если надо, могут поучиться!


Очень дружно мы живём, песни весело поём.
Лучше доброй школы нашей во всём мире не найдём!


Мы частушки вам пропели и старались от души,
А теперь мы вас попросим чтобы вы похлопали!



7: А пока наши десантники маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведёрке (Ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги). Внимание – огонь!

Музыка. Мальчики бросают гранаты в ведро.

Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…

Собирает комки бумаги, не попавшие в ведро.

Всего ( ) из 10. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.


1: А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду)

В класс заходят мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать! А это значит, что наши мальчишки – настоящие мастера камуфляжа!





2: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Будем готовить солдатский борщ.

Вам на базе выдали продукты: сгущёнку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.

Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".

Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают.

Ну, что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут!


4: И пока привал не закончился, предлагаем членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам. Итак, ещё один конкурс на привале – «Комплимент»! Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса. Внимание, начали!

Мальчики по очереди говорят.

Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные!


5: А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость». Вам нужно собрать пословицы, и вы соберёте крупицы воинской мудрости. На выполнение задания даётся 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы (распечатать файл слова к Воинской мудрости, разрезать).

  1. Умелый боец – везде молодец.

  2. Офицер – в доблести пример.

  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.

  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.


Ну что ж, десантники не подкачали.

Крупицы военной мудрости собрали!

Во всех испытаниях показали сноровку.

И хорошую военную подготовку!


Видеоклип «Моя армия».


Нашим будущим солдатам 
Шлем горячий свой привет, 
И еще хотим, ребята, 
Несерьезный дать совет: 

По утрам всегда зарядку 
Хорошо бы делать всем — 
В теле будет все в порядке 
И не будет в нем проблем! 


Хорошо бы вам освоить 
Курс изысканных манер, 
Чтобы с дамами не строить 
В отношениях барьер. 

К несерьезному совету 
Отнесем совет такой — 
Если не готов к ответу, 
Молча все равно не стой!

 

Как разведчик осторожным 
Со шпаргалкой будь всегда, 
В положенье безнадежном 
Лучше съешь ее тогда. 

Чтоб пустить записку ловко 
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки 
Адресата ваш шедевр.



Вас сегодня поздравляем 
С Днем защитников страны, 
От души мы вам желаем 
Силы духа, пацаны! 


И еще пускай крепчает 
Сила в теле молодом

Чтобы нас вы защищали 
И сегодня, и потом.


Учитель:

Каждый мальчик наш когда-то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным, смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И, поверьте нам, тогда
Войн не будет никогда!!!

Какие же качества вам помогут в этом? А это мы узнаем сейчас. Каждый из вас выберет звёздочку, прикреплённую на доске, и прочтёт своё заветное качество настоящего мужчины.

Мальчики выбирают звёздочки.

В общем, ясная картина — 
Парни все как на подбор, 
Повезет военкомату, 
Когда будет ваш набор!

А пока вы на гражданке,

Просьба есть, ребята, к вам — 
Защищайте, берегите 
Слабых, нежных, милых дам!


Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки все вместе. С праздником!

Музыка, девочки вручают подарки ребятам.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!