День защитника Отечества.
Цели:
1. Познакомить учеников с ветеранами Афганистана и Чеченской компании.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.
Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ход мероприятия:
Ведущий – на этой неделе вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Совсем недавно мы разговаривали про Великую отечественную войну, про Ленинград и отмечали 75-летие его освобождения. К сожалению, эта война не была единственной. За то время. Что существует наша планета было очень много войн, (это и Вов, и 1 мировая, и революция, война с Наполеоном, Ледовое побоище) сегодня, мы хотим познакомить вас с еще несколькими вооруженными конфликтами, в которых пришлось принять участие солдатам нашей Армии.
.Первая-это война в Афганистане( военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан между правительственными силами Афганистана при поддержке с одной стороны и вооружёнными формированиями афганских моджахедов («душманов»). Эта война длилась долгих 10 лет, в мае 1978 года афганское правительство официально обратилось к советскому правительству с просьбой срочно направить в Афганистан советские войска в целях оказания помощи дружественному афганскому народу (для военного вмешательства) . 15 февраля мы отмечали 30 лет с момента вывода наших войск из Афганистана.
Сегодня мы должны вспомнить еще одну страшную войну, войну которая произошла в нашей стране. В 1991 году в Чеченской республике (часть нашей страны) произошло очень много вооруженных конфликтов. Чеченские криминальные структуры безнаказанно делали бизнес на массовых похищениях людей. Регулярно происходил захват заложников с целью выкупа — как официальных российских представителей, так и иностранных граждан, работавших в Чечне. На территории Чечни были созданы лагеря для обучения боевиков — молодых людей из мусульманских регионов России. Сюда направлялись из-за рубежа инструкторы по минно-подрывному делу и исламские проповедники. Главной их целью стала дестабилизация положения в соседних с Чечнёй российских регионах .
С лета 1994 года в Чечне развернулись боевые действия между боевиками и оппозиционными силами .Силы сторон были приблизительно равны, и ни одна из них не смогла одержать верх в борьбе.
31 августа 1996 года представителями России и Ичкерии в городе Хасавюрте были подписаны соглашения о перемирии.
Первая чече́нская кампа́ния -11 декабря 1994 года — 31 августа 1996г.
Втора́я чече́нская кампа́ния -Началась 7 августа1999 года .Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год. Закончилась компания Победой федеральных войск.
Афганистан, Чечня – и боль, и совесть наша.
Назвали метко вас «горячей точкой».
Но те, кто были там, расскажут
О том, как то название неточно.
Войну вы все, узнали без прикрас
И каждый день ваш был – обычный подвиг.
Вы просто выполняли воинский приказ
Единственной своей навеки Родины.
Меняются оценки и взгляды на происшедшее, но лишь одно не подлежит переоценке – подвиг людей, проходивших службу в «горячих точках», их мужество, честь и достоинство. Сегодня в нашем зале собрались люди, которые вписали свои страницы в историю России, страницы, связанные с болью, опасностью, личными жертвами – это воины- интернационалисты, прошедшие горячие точки, как на территории нашей страны, так и в других странах.
Поприветствуем наших гостей:
1)_____________________________________________________
2)_____________________________________________________
3)_____________________________________________________
4)_____________________________________________________
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками и наши гости будут его полноправными участниками.
2-А -песня .
Девочки садятся на места, к мальчикам присоединяются ученики 2-Б класса. Путем жеребьевки распределяются по командам ( конфетки).
Команды рассаживаются по своим местам.
2-(афганцы)-в жюри.
2-(чеченцы)-капитаны команд.
«Пазлы»
Дети собирают разрезанную открытку и узнают название своей команды.
Ведущий –это команда «Голубые береты», а - это команда «Морфлот».
Команды узнали свое название, надели головные уборы, присели на свои места. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
2 Конкурс «Самые ловкие»
Необходимо показать вашу ловкость.
Задание: каждому участнику команды отбить ногой(коленом) мяч
Суммируются все отбитые мячи.
3 конкурс. «Привал».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.
Частушки (2-Б)
В нашем классе от мальчишек
Просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Богдан кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Егор бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Данила знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Паша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Паша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Стёпа как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Так как наш Кирюша пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Алеши весь урок
Рот не закрывается.
***
Любит Вадик поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Энергия из Димы бьёт,
Ему покоя не даёт..
***
Если, Ваня, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!!!.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!!!
4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
• На свой ум надейся, а за чужой держись.
• Встречают по одёжке, провожают по уму.
• Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.
Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
• В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
• Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
• Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
• Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
• Что над нами вверх ногами? (муха)
• От чего корабли уходят в море? (от берега)
Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»-капитан.
От каждой команды нужен один человек. Нужно кто быстрее почистит апельсин.
Поздравления 2 –а класса
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!
С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.
Подведение итогов. (подарки мальчишкам)
Есть место подвигу в военной жизни.
Лишь надо человеком настоящим быть.
Желая счастья ближнему, Отчизне,
Суметь, коль надо, про себя забыть.
Ведь не рождаются героями, поверьте.
Бывают в жизни годы или миг,
Но подвиг – он всегда идёт от сердца.
И это русский человек давно постиг.
Подарки гостям.
Участие в военных конфликтах оставило в жизни каждого из вас след, который ничто не сотрёт. Сегодня, спустя годы, мы вновь вспоминаем то трудное время, когда ваша солдатская зрелость, опыт и знания проходили, может быть, самую сложную проверку. Мы благодарим Вас , за то, что нашли время и пришли на нашу встречу, примите наши скромные подарки, хочется пожелать Вам чистого неба, мира без войн, ненависти, злобы и жестокости. Пусть сила духа не оставляет Вас никогда и пусть на всех поворотах судьбы поддерживает боевое братство и воинская дружба.
Афганистан, Чечня – и боль, и совесть наша.
Назвали метко вас «горячей точкой».
Но те, кто были там, расскажут
О том, как то название неточно.
Войну вы все, узнали без прикрас
И каждый день ваш был – обычный подвиг.
Вы просто выполняли воинский приказ
Единственной своей навеки Родины.
Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали , стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.
Многие с той войны вернулись окрепшими, возмужавшими, их грудь украсили ордена и медали. Награды за мужество, отвагу и честь. Но многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой афганской земле, в Чеченской республике, среди них и наши земляки. Память о многих парнях, не вернувшихся с той войны, будет вечной. Говорят, историю не перепишешь, да и надо ли это делать, если то, что совершали люди, соответствовало духу времени. Не ради наград наши парни шли в бой, они просто выполняли свой долг защитников Отечества.