Развлечение « День защиты детей».
Цель: обогащать представления детей о Дне защиты детей.
Задачи:
- расширять знания детей о празднике;
- развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование: кегли, обручи, ракетки, шары, мыльные пузыри.
Ход.
Воспитатель.
1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета.
1 июня – день больших затей.
День защиты в мире маленьких детей.
(Входит взрослый в костюме Лета ).
Лето: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какой сегодня день? Первый день лета, и в этот день отмечают праздник всех детей во всех странах. А вы любите праздники? (Ответы детей.)
Лето: Давайте установим правила поведения. Если согласны, кричите « Да». А не согласны – « Нет».
- Сегодня разрешается смеяться?
- Да.
-Шутить, играть и кувыркаться?
-Да.
-Толкаться, драться и кусаться?
- Нет.
-Друг другу нежно улыбаться.
-Да.
- Щипать друг друга, обзываться?
-Нет.
Гостей встречать и угощать?
- Да.
С Днем защиты, детвора! Крикнем празднику – « Ура!»
Ой, кто- то к нам спешит в гости. (Входит Клоун).
Клоун: Привет! Я узнал, что у вас праздник и решил с вами поиграть. Вы любите шутить, веселиться?
-Да.
Клоун. Я предлагаю вам игру. Я читаю предложение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши и говорите « Да». А если нет – то топаете ногами и кричите – «Нет».
- Караси в реке живут? (хлопают).
На сосне грибы растут? (топают).
- Любит мишка сладкий мед? (хлопают).
- В поле едет пароход? (топают).
- Дождь прошел – остались лужи (хлопают).
-Заяц с волком крепко дружат (топают ).
Клоун. Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. А сейчас давайте разделимся на две команды и посмотрим, какие вы ловкие и сильные. Я предлагаю вам игры – эстафеты.
1 . Игра «Такси».
(Дети в командах становятся парами. Один ребенок – в обруче, второй – за ним. Оба держатся за обруч, добегают до кегли, обегают вокруг, возвращаются и отдают обруч второй паре.)
2. Игра «Пронеси и не урони».
Дети должны пронести шарик на ракетке, не уронив его.
3. Игра «Отгадай».
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый ….слон.
- В теплой лужице своей
Громко квакал….воробей.
-С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …..корова.
- К цветку приставишь ухо,
А в нем старательная ….муха.
Клоун. Молодцы! Играем дальше.
4. Игра «Кузнечики».
(Прыжки на двух ногах до кегли, обегают вокруг и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующему ).
Клоун. Я с собой принес сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете что это.
-У меня шары с собой-
Желтый, красный, голубой.
НЕ на нитке, в кармане
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу
Небо все я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают.
Клоун. Молодцы, ребята. Это мыльные пузыри.
(Шоу мыльных пузырей).
Клоун. Ребята. Вы показали, какие вы ловкие, сильные, быстрые. Победила дружба.
- Всем советую дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
- Еще раз с праздником. Будьте здоровы и счастливы. До свидания!
(Клоун уходит. Дети остаются на площадке и рисуют на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»).