СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День защиты детей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства в нашем детском саду. Все педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы создали праздничную атмосферу и порадовали детей весёлыми играми, песнями, танцами. Территорию детского сада украсили разноцветными цветами из воздушных шаров, звучала весёлая музыка, поднимая настроение у детей  (Организаторы праздника: воспитатель Комкова Т. Е., инструктор по ФК Шокина Е. В., музыкальный руководитель Чараева М. В.)

Просмотр содержимого документа
«День защиты детей!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»



Конспект интегрированного занятия по физической культуре

подготовительной группы на тему:

«Правила дорожные детям знать положено»

Направление «Педагогическое мастерство»
Номинация «Лучшая разработка интегрированного урока по безопасности дорожного движения





Выполнила:

Инструктор физической культуры

Шокина Е.В.





Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие,

  • физическое развитие

Возраст детей: подготовительная группА

Способ организации: с подгруппой (группой)

Программные задачи:

Тип занятия: информационно-познавательный

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;

  • продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;

  • учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • рассматривание знаков дорожного движения;

  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;

  • просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;

  • дидактическая игра «Собери знак»

Материалы: карточки зелёного и красного цветов, дорожные знаки и разметка для вырезания, карточки с ситуациями на дорогах.

Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино.

Ход:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы с вами живем в поселке с большими и широкими улицами. Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с большой дорогой. По ней движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

Дети отвечают

Инспектор: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?

Послушайте загадку:

…………………………….

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Дети отвечают.

Инспектор: Совершенно верно-это СВЕТОФОР.

……………………………..

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…. (движения)

……………………………

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

Дети: отвечают.

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Игра «Веселый жезл»

- Сколько колёс у машин? (рассуждения детей)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Инспектор: Я за вас рада, вы показывайте хорошие результаты. Ребята, а что означают сигналы светофора?

-Красный свет – хода нет.

-Жёлтый – осторожно,

-А зелёный свет горит

Значит путь для нас открыт

Значит ехать можно

Инспектор: Я вами очень довольна. Большое вам спасибо за ваши знания про ПДД. Но я ещё не могу просто так уйти от вас, мне нужно посмотреть, как вы себя проявите в ситуации, которые я вам сейчас задам.

Дидактическая игра «Пешеходы и водители»

Инспектор: А сейчас мы с вами выполним разминку и отправимся в путешествие! Хотите?

Разминка «Светофор».



Если вверх поднят красный флажок – дети стоят.
Зеленый – бег.

Желтый – ходьба.

Выполнение ОРУ.
Дети делятся на 2 команды.

Ребята, а сейчас мы с вами проверим наши знания по ПДД.

Станция №1. Спортивная.

«Ловкие водители» Двум командам игроков (все дети делятся на 2 команды) нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.

Станция №2. Объясни дорожную ситуацию, найди ошибки.

Каждой команде предлагается по 2 дорожных ситуации, нужно объяснить их и найти ошибки.

Станция №3. Игра – эстафета «Зебра».

На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре»

Станция №4Для командиров команд.

«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно».

По команде бегут до конвертов выбирают и собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает тот, кто первым соберет знак и правильно назовет его.



Станция № Игра – эстафета «Автобус».

Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится.

Ребята, молодцы! Вы все справились с заданием!

Игра «Кто переходит дорогу правильно!

Игра «Выбери дорожный знак»



Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.