СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День здоровья для детей подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим, помогает нам режим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям понятие о режиме дня и его пользе.

Просмотр содержимого документа
«День здоровья для детей подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим, помогает нам режим»»

День здоровья

Тема дня здоровья «Быть здоровыми хотим, помогает нам режим»

Цель: Дать детям понятие о режиме дня и его пользе.

Задачи:

воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья, учить детей беречь свое здоровье,

воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни,

учить соблюдать правила личной гигиены;

совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков;

доставить детям чувство радости.


Участники:

Старшая группа

Подготовительная к школе группа


Действующие лица:

Карлсон – воспитатель

Ведущий – инструктор по физической культуре

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно, громко сперва,

Дню Здоровья крикнем «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Ребята, сегодня мы с вами  поговорим про наш режим дня.  

Звучит музыка из мультфильма «Карлсон», в зал заходит Карлсон с перевязанной щекой.

Ведущий: К нам в гости пришел  Карлсон. Поздоровайтесь с ним (Дети здороваются). Что это, ты такой грустный Карлсон? И почему у тебя щека завязана?

Карлсон: Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят. Живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Ведущий: Как же тебе помочь? Давай ребят спросим, может, они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: чистить их.

Карлсон: а как?

Дети показывают, имитируя чистку зубов.

Ведущий: а сколько раз в день надо чистить зубы, ты знаешь?

Карлсон: а я вообще не знал, что их надо чистить!

Ведущий: вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: зубы надо чистить 2 раза – утром и вечером, перед сном.

Ведущий: запомнил, Карлсон?

Карлсон: Запомнил.

Ведущий: а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол?

Карлсон: Потанцевать?

Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?

Дети: Руки помыть!

Карлсон: А как?

Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытье рук.

Ведущий: Карлсон, а когда ты спать ложишься?

Карлсон: А когда захочу. Могу и утром, могу, когда совсем темно станет.

Ведущий: Ребята, когда нужно спать ложиться?

Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши»

Ведущий: Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? Давайте с вами вспомним, и Карлсону расскажем, чем мы занимаемся в течение дня.

Просмотр презентации «Режим дня для дошкольников»

Ведущий:  Карлсон, чтобы не болеть надо еще и физкультурой заниматься. Мы сейчас с ребятами посоревнуемся и покажем, как мы соблюдаем режим дня. Но для начала, как всегда мы сделаем утреннюю зарядку

На зарядку становись,

Подравняйся, подтянись.

Врассыпную все вставайте,

Движения со мною повторяйте.

Дети встают врассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Дети делятся на две команды.

Ведущий: Ну что ж наши команды готовы! И первая наша эстафета связана с умыванием и мытьём.

  1. «Мыльные принадлежности» - в конце зала стоят столы с мыльными принадлежностями. Игроки команд по очереди бегут и приносят по одной принадлежности в свою корзину.

Ведущий: Умылись, позавтракали, поиграли – нужно игрушки прибрать.

  1. «Собери игрушки» - один игрок из команды завязанными глазами собирает игрушки, кто больше.

Ведущий: Ну а в середине дня нужно полноценно пообедать. Давайте маме сначала поможем приготовить обед.

  1. «Собери продукты на салат и компот» - на полу в обруче разложены овощи, фрукты и ягоды. Одна команда собирает на салат, другая на компот.

Ведущий: Карлсон, а наши дети знают стихи, о том как быть здоровыми и не болеть. Хочешь послушать?

Карлсон: Стихи я люблю послушать и сам сочинять их умею.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

2 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.


3 ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!


Ведущий: Ну что ж, немного отдохнули, можно дальше продолжать наши эстафеты.

Кушать помогли маме приготовить, пора на стол накрывать.

  1. «Накрой на стол» - дети всей командой, выбирают нужные предметы и накрывают стол для обеда.


Ведущий: Пообедали, отдохнули в тихий час, а сейчас поиграем.

  1.  « Полоса препятствий для сильных, смелых, ловких» - на животе проползти по скамейке, пролезти под скамейкой, перепрыгнуть модуль, пролезти в туннель и бегом вернуться в свою команду.

Ведущий: Ребята, а вы знаете полезные продукты. Ответы детей.

Игра малой подвижности "Полезные и вредные " – показываются картинки или презентация с полезными и вредными продуктами. Если продукт полезный дети хлопают, если вредный – топают.

Карлсон: Ух ты! Как здорово у вас получается! А у меня есть загадки, сможете их отгадать.

Карлсон загадывают ребятам загадки

1. Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).


2. Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться! (зубная щётка и паста).


3. Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).


4. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

6. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

8. Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка).

Ведущий: Вот мы и рассказали, Карлсону,  что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. 

Карлсон: Большое вам, ребята, спасибо! Я все-все понял. Теперь буду все делать, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи!

Ведущий: А вам, ребята, я хочу вручить медали и конечно же угощение.

Дети выходят из зала под музыку.