День здоровья
Тема дня здоровья «Быть здоровыми хотим, помогает нам режим»
Цель: Дать детям понятие о режиме дня и его пользе.
Задачи:
воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья, учить детей беречь свое здоровье,
воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни,
учить соблюдать правила личной гигиены;
совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков;
доставить детям чувство радости.
Участники:
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Действующие лица:
Карлсон – воспитатель
Ведущий – инструктор по физической культуре
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг
Ведущий:
Улыбкой светлой, дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно, громко сперва,
Дню Здоровья крикнем «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим про наш режим дня.
Звучит музыка из мультфильма «Карлсон», в зал заходит Карлсон с перевязанной щекой.
Ведущий: К нам в гости пришел Карлсон. Поздоровайтесь с ним (Дети здороваются). Что это, ты такой грустный Карлсон? И почему у тебя щека завязана?
Карлсон: Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят. Живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Ведущий: Как же тебе помочь? Давай ребят спросим, может, они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: чистить их.
Карлсон: а как?
Дети показывают, имитируя чистку зубов.
Ведущий: а сколько раз в день надо чистить зубы, ты знаешь?
Карлсон: а я вообще не знал, что их надо чистить!
Ведущий: вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?
Дети: зубы надо чистить 2 раза – утром и вечером, перед сном.
Ведущий: запомнил, Карлсон?
Карлсон: Запомнил.
Ведущий: а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол?
Карлсон: Потанцевать?
Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?
Дети: Руки помыть!
Карлсон: А как?
Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытье рук.
Ведущий: Карлсон, а когда ты спать ложишься?
Карлсон: А когда захочу. Могу и утром, могу, когда совсем темно станет.
Ведущий: Ребята, когда нужно спать ложиться?
Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши»
Ведущий: Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? Давайте с вами вспомним, и Карлсону расскажем, чем мы занимаемся в течение дня.
Просмотр презентации «Режим дня для дошкольников»
Ведущий: Карлсон, чтобы не болеть надо еще и физкультурой заниматься. Мы сейчас с ребятами посоревнуемся и покажем, как мы соблюдаем режим дня. Но для начала, как всегда мы сделаем утреннюю зарядку
На зарядку становись,
Подравняйся, подтянись.
Врассыпную все вставайте,
Движения со мною повторяйте.
Дети встают врассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
Дети делятся на две команды.
Ведущий: Ну что ж наши команды готовы! И первая наша эстафета связана с умыванием и мытьём.
«Мыльные принадлежности» - в конце зала стоят столы с мыльными принадлежностями. Игроки команд по очереди бегут и приносят по одной принадлежности в свою корзину.
Ведущий: Умылись, позавтракали, поиграли – нужно игрушки прибрать.
«Собери игрушки» - один игрок из команды завязанными глазами собирает игрушки, кто больше.
Ведущий: Ну а в середине дня нужно полноценно пообедать. Давайте маме сначала поможем приготовить обед.
«Собери продукты на салат и компот» - на полу в обруче разложены овощи, фрукты и ягоды. Одна команда собирает на салат, другая на компот.
Ведущий: Карлсон, а наши дети знают стихи, о том как быть здоровыми и не болеть. Хочешь послушать?
Карлсон: Стихи я люблю послушать и сам сочинять их умею.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
2 ребенок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ведущий: Ну что ж, немного отдохнули, можно дальше продолжать наши эстафеты.
Кушать помогли маме приготовить, пора на стол накрывать.
«Накрой на стол» - дети всей командой, выбирают нужные предметы и накрывают стол для обеда.
Ведущий: Пообедали, отдохнули в тихий час, а сейчас поиграем.
« Полоса препятствий для сильных, смелых, ловких» - на животе проползти по скамейке, пролезти под скамейкой, перепрыгнуть модуль, пролезти в туннель и бегом вернуться в свою команду.
Ведущий: Ребята, а вы знаете полезные продукты. Ответы детей.
Игра малой подвижности "Полезные и вредные " – показываются картинки или презентация с полезными и вредными продуктами. Если продукт полезный дети хлопают, если вредный – топают.
Карлсон: Ух ты! Как здорово у вас получается! А у меня есть загадки, сможете их отгадать.
Карлсон загадывают ребятам загадки
1. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
2. Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! (зубная щётка и паста).
3. Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
4. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
6. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
8. Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка).
Ведущий: Вот мы и рассказали, Карлсону, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь.
Карлсон: Большое вам, ребята, спасибо! Я все-все понял. Теперь буду все делать, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи!
Ведущий: А вам, ребята, я хочу вручить медали и конечно же угощение.
Дети выходят из зала под музыку.