«День здоровья».
Класс: 5
Место проведения: спортивный зал
Время: 90 мин.
Цель: профилактика здорового образа жизни среди учащихся.
Задачи:
- создать условия для ознакомления обучающихся с Всемирным днем Здоровья и Всероссийским физкультурно-спортивный комплексом Готов к труду и обороне (ГТО);
-способствовать стремлению достигать спортивных результатов и творческого мышления;
- содействовать привитию любви к занятиям физической культурой и спортом;
- вырабатывать у учащихся коммуникативные навыки и культуру общения.
Планируемые результаты:
Личностные - проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей;
- понимание физкультуры как средства организации здорового образа жизни;
-умение активно включатся в спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
Метапредметные (УУД):
- Познавательные: учатся правилам поведения в спортивном зале; стараются видеть красоту выполняемых заданий; принимают и сохраняют учебную задачу.
-Регулятивные: планируют действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку и замечания учителя; технически правильно выполняют физические упражнения.
- Коммуникативные: оказывают товарищескую помощь и поддержку; общаются со сверстниками на принципах взаимоуважения и толерантности.
Ожидаемые результаты. По окончании праздника учащиеся научатся и получат возможность научиться
- познакомятся с Всемирным днем Здоровья; Всероссийским физкультурно-спортивный комплексом Готов к труду и обороне (ГТО); правилам поведения в спортивном зале и;
- получат возможность научиться достигать спортивные результаты, контролировать действия партнера и достигать творческих результатов;
- научатся уважительно относиться к одноклассникам; адекватно воспринимать замечания и пожелания учителя.
Формы организации деятельности детей: занятие–тестирование; сюжетно–игровое занятие; комплекс упражнений.
Оборудование: секундомер, свисток, перекладина (2), баскетбольный мяч(3), баскетбольное кольцо(2), волейбольный мяч(3), волейбольная сетка(1), мяч для большого тенниса(1), рулетка, гимнастические коврики(2), гимнастические маты(3), скакалки(3), лыжи(1), лыжные палки(1) и ботинки(1).
Ход мероприятия:
Организационный момент. Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем спортивный праздник, посвященный Всемирному дню Здоровья. Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля. Сегодня мы проведем в виде экзамена. Каждый из вас возьмет по билету с вопросами: 1 вопрос – практическое задание; 2 вопрос – это теория и творчество. Я в бланке буду записывать ваши баллы, которые будут соответствовать оценке. По вашему желанию все оценки будут выставлены в электронный журнал.
Ведущий (учитель): Для начала давайте вспомним что такое ГТО? Правильно это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне (ГТО). В практической части нашего экзамена несколько тестов были взяты из ГТО.
Так начнем же проверять свои знания и умения.
Основная часть. Ведущий (учитель): Сейчас каждый из вас подойдет к столу и возьмет по билету. На подготовку дается 10 мин. Обращаю ваше внимание, что перед практическим тестированием обязательно надо сделать разминку, которую вы будите делать самостоятельно. Так же напоминаю правила техники безопасности:
-Запрещается жевать жевательную резинку и пользоваться мобильным телефоном.
- Учащиеся не должны мешать учителю проводить занятие и другим учащимся выполнять упражнения.
- Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.
- Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
- На занятии учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
-Во время самостоятельного выполнения упражнений учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
- Во время выполнения упражнений с мячами учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
- Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
-Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую.
-При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
- В случае плохого самочувствия учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после занятия.
Билеты по физической культуре для 5 класса
Билет №1
1.Выполнить тест по челночному бегу 3*10 м.
2. Творческое задание (приложение №1).
Билет №2
1.Выполнить подтягивание (девочки из виса лежа, мальчики из виса)
2. Творческое задание (приложение №2).
Билет №3
1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
2. Творческое задание (приложение №3).
Билет №4
1.Выполнить бросок (10 раз) баскетбольного мяча с укороченной штрафной линии
2. Творческое задание (приложение №4).
Билет №5
1.Выполнить подачу волейбольного мяча (10 раз)
2. Творческое задание (приложение №5).
Билет №6
1. Выполнить 3 броска мяча в горизонтальную цель
2. Творческое задание (приложение №6).
Билет №7
1. Выполнить передачи волейбольного мяча.
2. Творческое задание (приложение №7).
Билет №8
1. Выполнить тест по прыжкам в длину с места
2. Творческое задание (приложение №8).
Билет №9
1. Выполнить подъем туловища за 30 с
2. Творческое задание (приложение №9).
Билет №10
1. Выполнить акробатические упражнения
2. Творческое задание (приложение №10).
Билет №11
1. Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (отжимание)
2.Расскажи правила занятий в бассейне
Билет №12
1. Выполнить прыжки через скакалку за 30 сек.
2. Как правильно подсчитать пульс?
Билет №13
1. Выполнить передачу баскетбольного мяча в стену за 30 сек.
2. Творческое задание (приложение №13).
Билет №14
1. Тест по прыжкам через скакалку на выносливость (сек.)
2. Творческое задание (приложение №14).
Билет №15
1. Как правильно подобрать лыжный инвентарь? Как правильно одеться для лыжных прогулок?
2. Что такое комплекс физических упражнений?
Приложение дается вместе с билетом
Приложение №1
Подбери правильное название занятия к основному назначению (проведи стрелкой)
Название занятия | Основное назначение занятия |
Утренняя зарядка | Укрепить организм, предупредить возникновение простудных заболеваний |
Физкультминутка и физкультпауза | Пробудить организм после сна |
Урок физической культуры | Развивать физические качества и обучаться новым движениям |
Закаливание | Отдохнуть, улучшить внимание, повысить настроение и снять усталость |
Прогулки и подвижные игры | Подготовиться к соревнованиям |
Занятия спортом | Отдохнуть, восстановить силы, улучшить настроение и поиграть с друзьями |
Приложение №2
Составь свой режим дня
№ | Мероприятия в режиме дня | Время |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Приложение №3
Напиши название элементов акробатики
Приложение №4
Напиши название снарядов (оборудования)
Приложение №5
Пройди тестирование «Баскетбол»
1.Баскетбол – это Спортивная игра Подвижная игра | 2. Сколько игроков играют на площадке? |
3.Баскетбол игра на | 4.Каким мячом играют в баскетбол? Футбольным Баскетбольным Волейбольным Любым |
5.Что означает слово «баскетбол»? Ворота Сумка-мяч Корзина-мяч | 6.Выбери, что нужно для баскетбола Мяч, форма, ворота Мяч, свисток, форма Мяч, свисток, корзина |
Приложение №6
Выбери правильный ответ и соедини с вопросом
1.Кувырок вперед 2.Прыжки с разбега 3.Метание Какие акробатические 4. Группировка и перекаты упражнения можно 6.Стойка на лопатках 5. «Мост» выполнять на матах? 7. Кувырок назад 8.Бег на месте 9.Прыжки на месте |
Приложение №7
Даны игры: баскетбол, футбол, пионербол, вышибалы, волк во рву, теннис, ручеек, бадминтон, волейбол, перестрелки. Разделите их на спортивные и подвижные.
Спортивные игры:__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Подвижные игры:___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Приложение №8
Найдите правильный ответ к упражнениям
Упражнения | Напиши ответы | Ответы |
Подтягивание | | | | | | | | | | 1.Скакалки |
Метание | | | | | | | | | | 2.Кубики |
Челночный бег | | | | | | | | | | 3.Беговая дорожка |
Кувырки | | | | | | | | | | 4.Мат |
Отжимание | | | | | | | | | | 5.Гантели |
Бег | | | | | | | | | | 6.Скамейка |
Вис на время | | | | | | | | | | 7.Мяч |
Прыжки | | | | | | | | | | 8.Турник |
Приложение №9
Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…
а) «С разбега» | |
б) «Перешагиванием» | |
в) «Перекатом» | |
г) «Ножницами» | |
| В лёгкой атлетике мяч: | |
| а) Метают | |
| б) Бросают | |
| в) Толкают | |
| г) Запускают | |
К видам лёгкой атлетики не относится … |
а) Прыжки в длину |
б) Спортивная ходьба |
в) Прыжки с шестом |
г) Прыжки через коня |
Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики? |
а) Бег |
б) Лазание |
в) Прыжки |
г) Метания |
Старт в беге в лёгкой атлетике начинают с команды: |
а) «Марш!» |
б) «Начать!» |
в) «Вперёд!» |
г) «Хоп!» |
Приложение №10
При каких способах подъема лыжник оставляет след, изображенный на рисунках? Напиши названия рядом с рисунком.














Приложение №11
По горизонтали
5. Как называется мяч, который пинают по воротам?
6. Как называется игра похожая на волейбол?
8. Каким размером баскетбольный мяч?
По вертикали
1. Как называется игра, в которой кидают в игроков мячом?
2. Сколько игроков в игре волейбол?
3. Как называется игра, в которой пинают мяч?
4. Каким мячом играют в командной игре?
7. Как называется игра, где вратарь и три игрока?
Приложение №12
Напиши тему и упражнения
Приложение №13
Найдите правильный ответ к упражнениям
Упражнения | Напиши ответы | Ответы |
Подтягивание | | | | | | | | | | 1.Скакалки |
Метание | | | | | | | | | | 2.Кубики |
Челночный бег | | | | | | | | | | 3.Беговая дорожка |
Кувырки | | | | | | | | | | 4.Мат |
Отжимание | | | | | | | | | | 5.Гантели |
Бег | | | | | | | | | | 6.Скамейка |
Вис на время | | | | | | | | | | 7.Мяч |
Прыжки | | | | | | | | | | 8.Турник |
Подведение итогов, рефлексия. Ведущий (учитель): вот и подошел к концу наш экзамен. Ребята, скажите, с каким праздником связано наше мероприятие? Правильно с Всемирным днем Здоровья и ГТО. Но давайте вспомним:
-Какие темы мы с вами сегодня повторили (легкая атлетика, гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжную подготовку)?
- Что вам сегодня понравилось или не понравилось?
- я вам напоминаю, что по вашему желанию оценки за сегодняшний игру-экзамен я выставлю в журнал?
Всех вас хочу поблагодарить за активное участие в нашем празднике. Желаю вам быть здоровыми, заниматься физической культурой и спортом.
- Всем спасибо! До новых встреч!
Источники:
1. Авт.сос. Е.П.Колганова, С.П.Колганова и др.//Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность//Волгоград, 2013 год;
2. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 5 класс. ФГОС // М.2013 год;
3.А.П.Матвеев // Методические рекомендации. Уроки физической культуры. 5 – 7 классы. ФГОС// М.2014 год;
3. А П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012 год;.
4. Авт.сос. А.Ю. Патрикеев.//Физическая культура. 5 класс. Поурочные разработки по учебнику А.П.Матвеева//М. 2015 год.
Приложение:
1.Правильные ответы (задание теории и творческое)
Приложение №1
Подбери правильное название занятия к основному назначению (проведи стрелкой)
Название занятия | Основное назначение занятия |
Утренняя зарядка | Пробудить организм после сна |
Физкультминутка и физкультпауза | Отдохнуть, улучшить внимание, повысить настроение и снять усталость |
Урок физической культуры | Развивать физические качества и обучаться новым движениям |
Закаливание | Укрепить организм, предупредить возникновение простудных заболеваний |
Прогулки и подвижные игры | Отдохнуть, восстановить силы, улучшить настроение и поиграть с друзьями |
Занятия спортом | Подготовиться к соревнованиям |
Приложение №2
Составь свой режим дня
Мероприятия в режиме дня |
7.00 - Подъем |
7.00-7.30 - Утренняя зарядка), водные процедуры, уборка постели, туалет |
7.30 -7.50 - Утренний завтрак |
7.50 - 8.20 - Дорога в школу |
8.30 - 12.30 - Занятия в школе |
12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе |
13.00 -13.30 - Обед |
13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон |
14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе |
16.00 - 16.15 - Полдник |
16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий |
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе |
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) |
20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) |
21.00 - Сон |
Приложение №3
Напиши название элементов акробатики
 |  |  |  |  |  |
Кувырок назад | Группировка | Полушпагат | Стойка на лопатках | Кувырок вперед | Мост |
Приложение №4
Напиши название снарядов (оборудования)
 |  |  |  |  |  |
Брусья | Гимнастическая стенка | Баскетбольное кольцо | Ворота | Теннисный стол | Козел |
Приложение №5
Пройди тестирование «Баскетбол»
1.Баскетбол – это Спортивная игра Подвижная игра | 2. Сколько игроков играют на площадке? |
3.Баскетбол игра на | 4.Каким мячом играют в баскетбол? Футбольным Баскетбольным Волейбольным Любым |
5.Что означает слово «баскетбол»? Ворота Сумка-мяч Корзина-мяч | 6.Выбери, что нужно для баскетбола Мяч, форма, ворота Мяч, свисток, форма Мяч, свисток, корзина |
Приложение №6
Выбери правильный ответ и соедини с вопросом
1 .Кувырок вперед 2.Прыжки с разбега 3.Метание К акие акробатические 4. Группировка и перекаты у  пражнения можно 6.Стойка на лопатках 5. «Мост» выполнять на матах? 7. Кувырок назад 8.Бег на месте 9.Прыжки на месте |
Приложение №7
Даны игры: баскетбол, футбол, пионербол, вышибалы, волк во рву, теннис, ручеек, бадминтон, волейбол, перестрелки. Разделите их на спортивные и подвижные.
Спортивные игры: баскетбол, футбол, пионербол, бадминтон, волейбол, теннис,
Подвижные игры: вышибалы, волк во рву, ручеек, перестрелки.
Приложение №8
Найдите правильный ответ к упражнениям
Упражнения | Напиши ответы | Ответы |
Подтягивание | 4 | 8 | | | | | | | | 1.Скакалки |
Метание | 7 | | | | | | | | | 2.Кубики |
Челночный бег | 2 | | | | | | | | | 3.Беговая дорожка |
Кувырки | 4 | | | | | | | | | 4.Мат |
Отжимание | 6 | | | | | | | | | 5.Гантели |
Бег | 2 | 3 | | | | | | | | 6.Скамейка |
Вис на время | 4 | 8 | | | | | | | | 7.Мяч |
Прыжки | 1 | | | | | | | | | 8.Турник |
Приложение №9
Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…
а) «С разбега» | |
б) «Перешагиванием» | |
в) «Перекатом» | |
г) «Ножницами» | |
| В лёгкой атлетике мяч: | |
| а) Метают | |
| б) Бросают | |
| в) Толкают | |
| г) Запускают | |
К видам лёгкой атлетики не относится … |
а) Прыжки в длину |
б) Спортивная ходьба |
в) Прыжки с шестом |
г) Прыжки через коня |
Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики? |
а) Бег |
б) Лазание |
в) Прыжки |
г) Метания |
Старт в беге в лёгкой атлетике начинают с команды: |
а) «Марш!» |
б) «Начать!» |
в) «Вперёд!» |
г) «Хоп!» |
Приложение №10
При каких способах подъема лыжник оставляет след изображенный на рисунках? Напиши названия рядом с рисунком.






Лесенка




ступеньки
Приложение №11
Приложение №12
Напиши тему и упражнения
| |
| | |
Легкая атлетика. Бег | Гимнастика (акробатика). Кувырок вперед | Гимнастика (акробатика). Стойка на лопатках | Легкая атлетика. Метание | Гимнастика (акробатика). Мост |
Приложение №13
Найдите правильный ответ к упражнениям
Упражнения | Напиши ответы | Ответы |
Подтягивание | 4 | 8 | | | | | | | | 1.Скакалки |
Метание | 7 | | | | | | | | | 2.Кубики |
Челночный бег | 2 | | | | | | | | | 3.Беговая дорожка |
Кувырки | 4 | | | | | | | | | 4.Мат |
Отжимание | 6 | | | | | | | | | 5.Гантели |
Бег | 2 | 3 | | | | | | | | 6.Скамейка |
Вис на время | 4 | 8 | | | | | | | | 7.Мяч |
Прыжки | 1 | | | | | | | | | 8.Турник |
Правила занятий в бассейне:
1.перед бассейном принять душ;
2.плавать в купальном костюме и шапочке;
3.после бассейна принять душ;
Как правильно подсчитать пульс:
ЧСС (пульс) – 1 – до нагрузки; 2 – после нагрузки (20 приседаний).
Пульс измеряется за 10 с и умножается на 6.
Комплекс физических упражнений
Комплекс – это несколько физических упражнений, которые выполняют в определенном порядке последовательно одно за другим. Каждый комплекс составляют для определенной цели.
Приложение:
2.Задание практическое
1.Челночный бег 3х10 метров (сек):
5 4 3
мальчики 8.2 8.3 8.6
девочки 8.6 8.7 9.1
2.Подтягивание (девочки из виса лежа, мальчики из виса)
5 4 3
мальчики 8 7 3
девочки 14 13 5
3.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу:
мальчики Касание пола пальцами рук
девочки Касание пола пальцами рук
4. Тест по штрафным броскам с укороченной штрафной линии:
5 4 3
мальчики 4 3 2
девочки 4 3 2
5.Прием норматива по подачам мяча через сетку на оценку. Вид подачи на выбор подающего, девочкам можно выйти вперед при подаче на 1-2 шага вперед:
5 4 3
мальчики 6 5 4
девочки 6 4 3
6. Выполнить 3 броска мяча в горизонтальную цель. Броски производятся в мишень диаметром 25 см с дистанции 2,5 метра. Выполняется 3 броска, записывается, сколько было попаданий:
5 4 3
мальчики 3 2 1
девочки 3 2 1
7.Передачи волейбольного мяча. Оценивать технику выполнения и количество безошибочных повторений:
- передачи мяча над собой
- передачи мяча в стенку
- передачи мяча в парах
8. Прыжки в длину с места
5 4 3
мальчики 185 175 150
девочки 170 160 140
9.Упражнение пресс на оценку за 30 секунд. Один ложится на спину, другой держит за ноги:
5 4 3
мальчики 27 24 20
девочки 25 22 18
10.Акробатические комбинации из разученных элементов (подготовить самостоятельно).
11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (отжимание):
5 4 3
мальчики 20 14 12
девочки 14 8 7
12. Прыжки через скакалку на оценку за 30 секунд:
5 4 3
мальчики 72 68 60
девочки 80 76 68
13. Тестирование посредством баскетбола. Передачи мяча в стену за 30 сек. Выполнять на удалении от стены 3 метра.
5 4 3
мальчики 18 17 16
девочки 17 16 15
14: Тест по прыжкам через скакалку на выносливость сек. Выполнять по три участника. Упражнение выполняется до второй ошибки. Дать две попытки:
5 4 3
мальчики 30 45 60
девочки 30 45 60
15. Длина лыж определяется по росту плюс 10-20 сантиметров, а высота палок должна быть до плеча. Лыжные ботинки лучше покупать утепленные. Одежда должна быть достаточно теплой, легкой и не стеснять движений: шапка; куртка брюки должны быть из непромокаемой ткани; шерстяной свитер; варежки или перчатки; шерстяные носки.
Приложение:
3. Оценочный лист
№ | Список | Номер билета | 1 зад | 2 зад | Общий балл | Оценка | Примечание |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
18 | | | | | | | |
19 | | | | | | | |
20 | | | | | | | |
21 | | | | | | | |
22 | | | | | | | |
Члены комиссии:
1_____________________________________________________________________
2_____________________________________________________________________
3_____________________________________________________________________
4_____________________________________________________________________
16