СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Здоровья в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Дня Здоровья. Цель: профилактика здорового образа жизни среди учащихся.

Просмотр содержимого документа
«День Здоровья в 5 классе»

«День здоровья».


Класс: 5

Место проведения: спортивный зал

Время: 90 мин.

Цель: профилактика здорового образа жизни среди учащихся.

Задачи:

- создать условия для ознакомления обучающихся с Всемирным днем Здоровья и Всероссийским физкультурно-спортивный комплексом Готов к труду и обороне (ГТО);

-способствовать стремлению достигать спортивных результатов и творческого мышления;

- содействовать привитию любви к занятиям физической культурой и спортом;

- вырабатывать у учащихся коммуникативные навыки и культуру общения.

Планируемые результаты:

Личностные - проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей;

- понимание физкультуры как средства организации здорового образа жизни;

-умение активно включатся в спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

Метапредметные (УУД):

- Познавательные: учатся правилам поведения в спортивном зале; стараются видеть красоту выполняемых заданий; принимают и сохраняют учебную задачу.

-Регулятивные: планируют действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку и замечания учителя; технически правильно выполняют физические упражнения.

- Коммуникативные: оказывают товарищескую помощь и поддержку; общаются со сверстниками на принципах взаимоуважения и толерантности.

Ожидаемые результаты. По окончании праздника учащиеся научатся и получат возможность научиться

- познакомятся с Всемирным днем Здоровья; Всероссийским физкультурно-спортивный комплексом Готов к труду и обороне (ГТО); правилам поведения в спортивном зале и;

- получат возможность научиться достигать спортивные результаты, контролировать действия партнера и достигать творческих результатов;

- научатся уважительно относиться к одноклассникам; адекватно воспринимать замечания и пожелания учителя.

Формы организации деятельности детей: занятие–тестирование; сюжетно–игровое занятие; комплекс упражнений.

Оборудование: секундомер, свисток, перекладина (2), баскетбольный мяч(3), баскетбольное кольцо(2), волейбольный мяч(3), волейбольная сетка(1), мяч для большого тенниса(1), рулетка, гимнастические коврики(2), гимнастические маты(3), скакалки(3), лыжи(1), лыжные палки(1) и ботинки(1).



Ход мероприятия:


Организационный момент. Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем спортивный праздник, посвященный Всемирному дню Здоровья. Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля. Сегодня мы проведем в виде экзамена. Каждый из вас возьмет по билету с вопросами: 1 вопрос – практическое задание; 2 вопрос – это теория и творчество. Я в бланке буду записывать ваши баллы, которые будут соответствовать оценке. По вашему желанию все оценки будут выставлены в электронный журнал.

Ведущий (учитель): Для начала давайте вспомним что такое ГТО? Правильно это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне (ГТО). В практической части нашего экзамена несколько тестов были взяты из ГТО.

Так начнем же проверять свои знания и умения.

Основная часть. Ведущий (учитель): Сейчас каждый из вас подойдет к столу и возьмет по билету. На подготовку дается 10 мин. Обращаю ваше внимание, что перед практическим тестированием обязательно надо сделать разминку, которую вы будите делать самостоятельно. Так же напоминаю правила техники безопасности:

-Запрещается жевать жевательную резинку и пользоваться мобильным телефоном.
- Учащиеся не должны мешать учителю проводить занятие и другим учащимся выполнять упражнения.
- Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

- Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
- На занятии учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
-Во время самостоятельного выполнения упражнений учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

- Во время выполнения упражнений с мячами учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
- Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

-Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую.
-При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
- В случае плохого самочувствия учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после занятия.



Билеты по физической культуре для 5 класса

Билет №1

1.Выполнить тест по челночному бегу 3*10 м.

2. Творческое задание (приложение №1).

Билет №2

1.Выполнить подтягивание (девочки из виса лежа, мальчики из виса)

2. Творческое задание (приложение №2).

Билет №3

1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

2. Творческое задание (приложение №3).

Билет №4

1.Выполнить бросок (10 раз) баскетбольного мяча с укороченной штрафной линии

2. Творческое задание (приложение №4).

Билет №5

1.Выполнить подачу волейбольного мяча (10 раз)

2. Творческое задание (приложение №5).

Билет №6

1. Выполнить 3 броска мяча в горизонтальную цель

2. Творческое задание (приложение №6).

Билет №7

1. Выполнить передачи волейбольного мяча.

2. Творческое задание (приложение №7).

Билет №8

1. Выполнить тест по прыжкам в длину с места

2. Творческое задание (приложение №8).

Билет №9

1. Выполнить подъем туловища за 30 с

2. Творческое задание (приложение №9).

Билет №10

1. Выполнить акробатические упражнения

2. Творческое задание (приложение №10).

Билет №11

1. Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (отжимание)

2.Расскажи правила занятий в бассейне

Билет №12

1. Выполнить прыжки через скакалку за 30 сек.

2. Как правильно подсчитать пульс?

Билет №13

1. Выполнить передачу баскетбольного мяча в стену за 30 сек.

2. Творческое задание (приложение №13).

Билет №14

1. Тест по прыжкам через скакалку на выносливость (сек.)

2. Творческое задание (приложение №14).

Билет №15

1. Как правильно подобрать лыжный инвентарь? Как правильно одеться для лыжных прогулок?

2. Что такое комплекс физических упражнений?



Приложение дается вместе с билетом

Приложение №1

Подбери правильное название занятия к основному назначению (проведи стрелкой)

Название занятия

Основное назначение занятия

Утренняя зарядка

Укрепить организм, предупредить возникновение простудных заболеваний

Физкультминутка и физкультпауза

Пробудить организм после сна

Урок физической культуры

Развивать физические качества и обучаться новым движениям

Закаливание

Отдохнуть, улучшить внимание, повысить настроение и снять усталость

Прогулки и подвижные игры

Подготовиться к соревнованиям

Занятия спортом

Отдохнуть, восстановить силы, улучшить настроение и поиграть с друзьями


Приложение №2

Составь свой режим дня

Мероприятия в режиме дня

Время






































Приложение №3

Напиши название элементов акробатики











Приложение №4

Напиши название снарядов (оборудования)







Приложение №5

Пройди тестирование «Баскетбол»

1.Баскетбол – это

  • Спортивная игра

  • Подвижная игра


2. Сколько игроков играют на площадке?

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

3.Баскетбол игра на

  • Время

  • Счет


4.Каким мячом играют в баскетбол?

  • Футбольным

  • Баскетбольным

  • Волейбольным

  • Любым

5.Что означает слово «баскетбол»?

  • Ворота

  • Сумка-мяч

  • Корзина-мяч

6.Выбери, что нужно для баскетбола

  • Мяч, форма, ворота

  • Мяч, свисток, форма

  • Мяч, свисток, корзина

Приложение №6

Выбери правильный ответ и соедини с вопросом

1.Кувырок вперед

2.Прыжки с разбега

3.Метание

Какие акробатические 4. Группировка и перекаты

упражнения можно 6.Стойка на лопатках 5. «Мост»

выполнять на матах? 7. Кувырок назад

8.Бег на месте

9.Прыжки на месте


Приложение №7

Даны игры: баскетбол, футбол, пионербол, вышибалы, волк во рву, теннис, ручеек, бадминтон, волейбол, перестрелки. Разделите их на спортивные и подвижные.

Спортивные игры:__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Подвижные игры:___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Приложение №8

Найдите правильный ответ к упражнениям

Упражнения

Напиши ответы

Ответы

Подтягивание










1.Скакалки

Метание










2.Кубики

Челночный бег










3.Беговая дорожка

Кувырки










4.Мат

Отжимание










5.Гантели

Бег










6.Скамейка

Вис на время










7.Мяч

Прыжки










8.Турник



Приложение №9

Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…

а) «С разбега»


б) «Перешагиванием»


в) «Перекатом»


г) «Ножницами»



В лёгкой атлетике мяч:



а) Метают



б) Бросают



в) Толкают



г) Запускают


К видам лёгкой атлетики не относится

а) Прыжки в длину

б) Спортивная ходьба

в) Прыжки с шестом

г) Прыжки через коня

Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики?

а) Бег

б) Лазание

в) Прыжки

г) Метания

Старт в беге в лёгкой атлетике начинают с команды:

а) «Марш!»

б) «Начать!»

в) «Вперёд!»

г) «Хоп!»

Приложение №10

При каких способах подъема лыжник оставляет след, изображенный на рисунках? Напиши названия рядом с рисунком.






Приложение №11



По горизонтали

5. Как называется мяч, который пинают по воротам?

6. Как называется игра похожая на волейбол?

8. Каким размером баскетбольный мяч?


По вертикали

1. Как называется игра, в которой кидают в игроков мячом?

2. Сколько игроков в игре волейбол?

3. Как называется игра, в которой пинают мяч?

4. Каким мячом играют в командной игре?

7. Как называется игра, где вратарь и три игрока?










Приложение №12

Напиши тему и упражнения









Приложение №13

Найдите правильный ответ к упражнениям

Упражнения

Напиши ответы

Ответы

Подтягивание










1.Скакалки

Метание










2.Кубики

Челночный бег










3.Беговая дорожка

Кувырки










4.Мат

Отжимание










5.Гантели

Бег










6.Скамейка

Вис на время










7.Мяч

Прыжки










8.Турник


Подведение итогов, рефлексия. Ведущий (учитель): вот и подошел к концу наш экзамен. Ребята, скажите, с каким праздником связано наше мероприятие? Правильно с Всемирным днем Здоровья и ГТО. Но давайте вспомним:

-Какие темы мы с вами сегодня повторили (легкая атлетика, гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжную подготовку)?

- Что вам сегодня понравилось или не понравилось?

- я вам напоминаю, что по вашему желанию оценки за сегодняшний игру-экзамен я выставлю в журнал?

Всех вас хочу поблагодарить за активное участие в нашем празднике. Желаю вам быть здоровыми, заниматься физической культурой и спортом.

- Всем спасибо! До новых встреч!

Источники:

1. Авт.сос. Е.П.Колганова, С.П.Колганова и др.//Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность//Волгоград, 2013 год;

2. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 5 класс. ФГОС // М.2013 год;

3.А.П.Матвеев // Методические рекомендации. Уроки физической культуры. 5 – 7 классы. ФГОС// М.2014 год;

3. А П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012 год;.

4. Авт.сос. А.Ю. Патрикеев.//Физическая культура. 5 класс. Поурочные разработки по учебнику А.П.Матвеева//М. 2015 год.
















Приложение:

1.Правильные ответы (задание теории и творческое)

Приложение №1

Подбери правильное название занятия к основному назначению (проведи стрелкой)

Название занятия

Основное назначение занятия

Утренняя зарядка

Пробудить организм после сна

Физкультминутка и физкультпауза

Отдохнуть, улучшить внимание, повысить настроение и снять усталость

Урок физической культуры

Развивать физические качества и обучаться новым движениям

Закаливание

Укрепить организм, предупредить возникновение простудных заболеваний

Прогулки и подвижные игры

Отдохнуть, восстановить силы, улучшить настроение и поиграть с друзьями

Занятия спортом

Подготовиться к соревнованиям



Приложение №2

Составь свой режим дня

Мероприятия в режиме дня

7.00 - Подъем

7.00-7.30 - Утренняя зарядка), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак

7.50 - 8.20 - Дорога в школу

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед 

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон 

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

21.00 - Сон


Приложение №3

Напиши название элементов акробатики




Кувырок назад

Группировка

Полушпагат

Стойка на лопатках

Кувырок вперед

Мост



Приложение №4

Напиши название снарядов (оборудования)

Брусья

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

Ворота

Теннисный стол

Козел


Приложение №5

Пройди тестирование «Баскетбол»

1.Баскетбол – это

  • Спортивная игра

  • Подвижная игра


2. Сколько игроков играют на площадке?

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

3.Баскетбол игра на

  • Время

  • Счет


4.Каким мячом играют в баскетбол?

  • Футбольным

  • Баскетбольным

  • Волейбольным

  • Любым

5.Что означает слово «баскетбол»?

  • Ворота

  • Сумка-мяч

  • Корзина-мяч

6.Выбери, что нужно для баскетбола

  • Мяч, форма, ворота

  • Мяч, свисток, форма

  • Мяч, свисток, корзина



Приложение №6

Выбери правильный ответ и соедини с вопросом


1.Кувырок вперед

2.Прыжки с разбега

3.Метание

Какие акробатические 4. Группировка и перекаты

упражнения можно 6.Стойка на лопатках 5. «Мост»

выполнять на матах? 7. Кувырок назад

8.Бег на месте

9.Прыжки на месте




Приложение №7

Даны игры: баскетбол, футбол, пионербол, вышибалы, волк во рву, теннис, ручеек, бадминтон, волейбол, перестрелки. Разделите их на спортивные и подвижные.

Спортивные игры: баскетбол, футбол, пионербол, бадминтон, волейбол, теннис,

Подвижные игры: вышибалы, волк во рву, ручеек, перестрелки.



Приложение №8

Найдите правильный ответ к упражнениям

Упражнения

Напиши ответы

Ответы

Подтягивание

4

8








1.Скакалки

Метание

7









2.Кубики

Челночный бег

2









3.Беговая дорожка

Кувырки

4









4.Мат

Отжимание

6









5.Гантели

Бег

2

3








6.Скамейка

Вис на время

4

8








7.Мяч

Прыжки

1









8.Турник



Приложение №9

Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…

а) «С разбега»


б) «Перешагиванием»


в) «Перекатом»


г) «Ножницами»



В лёгкой атлетике мяч:



а) Метают



б) Бросают



в) Толкают



г) Запускают


К видам лёгкой атлетики не относится

а) Прыжки в длину

б) Спортивная ходьба

в) Прыжки с шестом

г) Прыжки через коня

Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики?

а) Бег

б) Лазание

в) Прыжки

г) Метания

Старт в беге в лёгкой атлетике начинают с команды:

а) «Марш!»

б) «Начать!»

в) «Вперёд!»

г) «Хоп!»


Приложение №10

При каких способах подъема лыжник оставляет след изображенный на рисунках? Напиши названия рядом с рисунком.

Лесенка

ступеньки

Приложение №11



Приложение №12

Напиши тему и упражнения



Легкая атлетика. Бег

Гимнастика (акробатика). Кувырок вперед

Гимнастика (акробатика).

Стойка на лопатках

Легкая атлетика. Метание

Гимнастика (акробатика). Мост


Приложение №13

Найдите правильный ответ к упражнениям

Упражнения

Напиши ответы

Ответы

Подтягивание

4

8








1.Скакалки

Метание

7









2.Кубики

Челночный бег

2









3.Беговая дорожка

Кувырки

4









4.Мат

Отжимание

6









5.Гантели

Бег

2

3








6.Скамейка

Вис на время

4

8








7.Мяч

Прыжки

1









8.Турник


Правила занятий в бассейне:

1.перед бассейном принять душ;

2.плавать в купальном костюме и шапочке;

3.после бассейна принять душ;

Как правильно подсчитать пульс:

ЧСС (пульс) – 1 – до нагрузки; 2 – после нагрузки (20 приседаний).

Пульс измеряется за 10 с и умножается на 6.

Комплекс физических упражнений

Комплекс – это несколько физических упражнений, которые выполняют в определенном порядке последовательно одно за другим. Каждый комплекс составляют для определенной цели.

Приложение:

2.Задание практическое

1.Челночный бег 3х10 метров (сек):

5 4 3

мальчики 8.2 8.3 8.6

девочки 8.6 8.7 9.1

2.Подтягивание (девочки из виса лежа, мальчики из виса)

5 4 3

мальчики 8 7 3

девочки 14 13 5

3.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу:

мальчики Касание пола пальцами рук

девочки Касание пола пальцами рук

4. Тест по штрафным броскам с укороченной штрафной линии:

5 4 3

мальчики 4 3 2

девочки 4 3 2

5.Прием норматива по подачам мяча через сетку на оценку. Вид подачи на выбор подающего, девочкам можно выйти вперед при подаче на 1-2 шага вперед:

5 4 3

мальчики 6 5 4

девочки 6 4 3

6. Выполнить 3 броска мяча в горизонтальную цель. Броски производятся в мишень диаметром 25 см с дистанции 2,5 метра. Выполняется 3 броска, записывается, сколько было попаданий:

5 4 3

мальчики 3 2 1

девочки 3 2 1

7.Передачи волейбольного мяча. Оценивать технику выполнения и количество безошибочных повторений:

- передачи мяча над собой

- передачи мяча в стенку

- передачи мяча в парах

8. Прыжки в длину с места

5 4 3

мальчики 185 175 150

девочки 170 160 140

9.Упражнение пресс на оценку за 30 секунд. Один ложится на спину, другой держит за ноги:

5 4 3

мальчики 27 24 20

девочки 25 22 18

10.Акробатические комбинации из разученных элементов (подготовить самостоятельно).

11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (отжимание):

5 4 3

мальчики 20 14 12

девочки 14 8 7

12. Прыжки через скакалку на оценку за 30 секунд:

5 4 3

мальчики 72 68 60

девочки 80 76 68


13. Тестирование посредством баскетбола. Передачи мяча в стену за 30 сек. Выполнять на удалении от стены 3 метра.

5 4 3

мальчики 18 17 16

девочки 17 16 15

14: Тест по прыжкам через скакалку на выносливость сек. Выполнять по три участника. Упражнение выполняется до второй ошибки. Дать две попытки:

5 4 3

мальчики 30 45 60

девочки 30 45 60

15. Длина лыж определяется по росту плюс 10-20 сантиметров, а высота палок должна быть до плеча. Лыжные ботинки лучше покупать утепленные. Одежда должна быть достаточно теплой, легкой и не стеснять движений: шапка; куртка брюки должны быть из непромокаемой ткани; шерстяной свитер; варежки или перчатки; шерстяные носки.

Приложение:

3. Оценочный лист



Список

Номер билета

1 зад

2 зад

Общий балл

Оценка

Примечание

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22









Члены комиссии:

1_____________________________________________________________________

2_____________________________________________________________________

3_____________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________

16