День Здоровья
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
· формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
· развивать выразительность двигательных действий;
· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
· формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
· формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Дата проведения:
Мероприятие провел: инструктор по физической культуре Одинцов И.А.
Ход мероприятия
Инструктор: Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья, мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья».
- Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: (ответы:Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего и т.д.)
Инструктор: Ребята советуют заниматься физкультурой. Но одной физкультуры мало. Что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья!
станция «Спортивная»
Инструктор: Внимание, внимание, начинаем соревнование! А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку? Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасает всех она. Раз, два, не ленись, на зарядку становись.
Зарядка
Инструктор: Расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
-Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни.
Ответы детей
-Все! Знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас мы это проверим в заданиях.
-Самый полезный продукт это конфеты и шоколад! (Достаю конфеты, с удовольствием пробую.)
Дети не соглашаются.
- И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирую бутылку с кока-колой.)
Дети не соглашаются.
-Хорошо, давайте разбираться.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите быстро нет!
1.Постоянно нужно есть,
Для зубов для ваших,
Фрукты, овощи ,омлет,
Творог, простоквашу? (хлопают)
2.Не грызите лист капусты,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет. НЕТ!
3.Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба? НЕТ!
4.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ!
5.Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ДА!(хлопают)
-Молодцы вы ребята, будет все у вас в порядке, верно отвечали!!
- А теперь делимся на две команды и Поприветствуем: ( "Витаминки" и "Улыбки"). («Весельчаки» и «Счастливчики»), («Хохотушки» и «Топатушки»)
- Наши правила:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Игра - эстафета «Веселый платочек».
Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.
Игра - эстафета «Поезд и вагончики».
Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет.
Игра - эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде по одному предмету.
Эстафета «Не урони кувшин» направлена на формирование правильной осанки.
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)
Эстафета «Пчелки»
Перенести в теннисной ракетке теннисный мяч или малый мяч в ложке, участник доносит до стойки обходит ее и возвращается обратно, передает следующему игроку.
Эстафета «Пройди через обручи». развитие быстроты и ловкости.
На площадке раскладывается по 2-3 обруча для каждой команды Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
Эстафета «Перенеси арбузы».
Для этой эстафеты вам понадобится мячи разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.
Эстафета «Бег в мешках». развитие двигательных способностей детей, скорости движения и прыгучести.
Дети придерживая мешки руками возле пояса, ребята по очереди прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Эстафета «Попрыгунчики»
Детям необходимо зажать мяч между коленей и допрыгать до ориентира, назад бегом до старта по прямой линии.
Эстафета «Передача мяча над головой»
Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.
Эстафета «Стрельба орехами»
Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежат орехи по количеству участников, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.
-Думаю всех можно принять в наш клуб «ЗДОРОВЯЧОК». Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые.
Всем крепкого здоровья!!! Всего наилучшего!!!