СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Знаний 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. ШИМАНОВСКА»





День Знаний


Внеклассное мероприятие

1 класс










Здирюк Варвара Александровна

Учитель начальных классов

МОАУ СОШ № 1 г. Шимановска

Класс: 1



Тема: День знаний

Цель: знакомство с учащимися и учащихся друг с другом

Задачи:

  • Воспитывать в детях любовь к школе и изучаемым предметам.

  • Повысить мотивацию к учению.

  • Расширить кругозор.

Оборудование: компьютер, доска

























I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Я ваша первая учительница - Варвара Александровна. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний?

Дети. дааа

II.ОТКРЫТИЕ СТРАНЫ ЗНАНИЙ

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. В ней ждёт вас много испытаний

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, бегать, прыгать и скакать.

Учитель. По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать?

Дети. Ученики.

Учитель. А вы знаете, почему так называют? Кому из вас хочется побыстрее стать учеником?

Дети высказываются.

III. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ

Учитель.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Звенит звонок.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь,
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я.

Учитель показывает правила посадки за партой.

Ручки мы вот так кладём,
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Учитель показывает движения, ребята повторяют.

Учитель.  Замечательно. Все запомнили?

Дети. Да.

Учитель.  Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний.

Учитель. Давайте прочитаем – кому письмо.

От кого: Королевы знаний
Откуда: Из королевства.
Кому: Ученикам 1 «Б» класса.
Куда: Амурская область, город Шимановск, школа № 1.

Учитель.  Ребята, а вам интересно узнать, что в письме?

Дети. Да!

Учитель. Прочитаем:

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости. Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.


Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле. Вот только у нас нет билетов, да и корабля тоже нет. Где же их взять? Королева Знаний предлагает отгадать загадки, и тогда любое желание исполнится.

Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (
Школа)


В чёрном поле заяц белый,

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (
Мел)


То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).


Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (
Книга)


Я чёрный, красный,
жёлтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу.
И, что хочу, изображу. (
Карандаш)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Учитель. Мы загадки отгадали.

Учитель. Следующий наш остров Книжный.

Здесь вы все получите свои первые учебники.

(Выдаются учебники)

А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

Дети. Обернуть  учебник в специальную обложку.

Не загибать  страницы учебника, пользоваться закладкой.

Не перегибать  учебник: от этого вырываются страницы.

Не закладывать  ручку в учебник или карандаш: от этого ломается переплет.

Не писать  и не рисовать  в учебниках.

Не брать  учебник грязными руками и не читать  его во время еды.

Класть учебник только на чистый стол или парту.

Учитель. Итак, отправляемся дальше.

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем. 
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На часы глядишь?

V. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Учитель. А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет чтоб поместить на наш красивый корабль и кто будут приходить к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1 Б класса.

Дети рисуют свои портреты.

Учитель. Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в далёкое плавание по волнам знаний.

Звучит мелодия песни «Школьный корабль».

Учитель. Корабль прибывает в порт «Знакомства». Чтобы двигаться дальше, капитану нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся друг другу. Меня зовут Варвара Александровна. А тебя?

Учитель обращается к каждому ребенку. Дети называют свои имена, выходят к доске и вывешивают свой кораблик возле большого корабля.

Учитель. Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Королеве знаний нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. Сколько у нас девочек? (Счет хором.) А сколько у нас мальчиков? (Счет хором.) Сколько всего у нас ребятишек? Замечательно, считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь дальше.

Звучит мелодия песни «Школьный корабль».

Учитель:

- Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Математическую»

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры: 2 + 1=3 5 – 1=4 1+1=2 6-5=1

Реши задачки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)


В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько будет щенков? (2)


Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)


Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблок у ёжика в тарелке? (2)


Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Учитель. А теперь сыграем в игру «Докажи словечко»

Играют в куклы и мишки

Конечно, только лишь… (девчонки)


Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь в кармане у…(мальчишки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно… (девчонки)


При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь…(мальчишки)

Учитель: Следующий остров вежливых слов

Жители этого острова, хотят проверить какие вы воспитанные, и знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Учитель: Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

Учитель:- Я вас приглашаю поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Учитель: Сейчас вместе мы отправляемся на остров «В мире животных»

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)


Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)


Кто один имеет рог?

Отгадайте! ….. (носорог)


В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит …. (крокодил)


Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.(жираф)

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками. Давайте поаплодируем себе.

Учитель.  Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Учитель. Наш корабль приплыл в порт «Осенний». Что интересного происходит в природе, на улице? Где лучше проводить свободное время: на улице или дома, у экрана телевизора?

Дети отвечают.

Учитель.  Кого можно увидеть на улице? Как называют человека, идущего по улице?

Дети. Пешеход.

Учитель. Где должен ходить пешеход?

Дети.  По тротуару.

Учитель. А как?

Дети. Обходить встречных, сворачивать в сторону, не натыкаться на прохожих.

Учитель. А если нет тротуара?

Дети.  По обочине дороги, навстречу идущему транспорту.

Учитель.  A можно ли переходить дорогу перед движущейся машиной?

Дети.  Нет!

Учитель. Давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Дети.  

Ходи только по тротуару, а там, где его нет, – по обочине.
Переходя дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.
Переходи улицу шагом, не бегом.

Не играй и не шали на мостовой

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми предложенными вам заданиями. Все вы получаете подарочки, которые Королева знаний прислала вам.

Учитель. - Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.

Положите правую руку на сердце, слушайте меня внимательно и когда будет нужно – говорите громко «Клянусь!».

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Научиться читать писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Выполнять все домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

- Сегодня день рождение нашего класса. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

- Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!