1 сентября - День Знаний (3 класc)
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Ход праздника:
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: Знайками или Незнайками.
1) Поздравление
Знакомство с новенькими детьми.
2) А теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году хорошо учиться. ИТАК,
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, пожмите руку друг другу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
3) С понедельника у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Мы долго не виделись, давайте скажем друг другу самые тёплые слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какие?». (Родители помогают.)
Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, смелые, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные, красноречивые, коммуникабельные, креативные.)
А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые, воспитанные.)
Давайте узнаем как прошли у вас каникулы и где вы побывали, встаньте только те ребята кто был летом
- в лагере (школьном, загородном)
-на море
-в другом городе
Учитель: Каникулы закончились и это, конечно, жалко, но ведь впереди у нас осенние, зимние, весенние каникулы, так что не будем огорчаться.
Учитель:
-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
-Но сегодня «День занимательных уроков».
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1
–Вам предлагается ответить на вопросы.
1. Профессия Айболита? (Доктор)
2. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
3. Как звали мошенников, которые отобрали деньги у Буратино?
(Лиса Алиса и кот Базилио)
4.На что был потрачен седьмой лепесток из сказки «Цветик-семицветик»?(Чтобы Витя был здоров)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
10.Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
11. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
12. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
2 УРОК. Озорная грамматика.
– На уроке озорной грамматики вас ждут три интересных задания:
Задание 1.
На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 2.
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
- На какие правила допущены ошибки?
я жыву в лисной глушы.
Задание 3.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2. (Слайд 18)
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
- Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач — 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется наш полуостров? (Крым)
3. Как называется наше море? (Чёрное)
4. Какое ещё море омывает Крымский полуостров? (Азовское)
5. Как называется наш родной город? (Севастополь)
6. Что в переводе с греческого обозначает наш город? (город достойный поклонения)
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «А».
- А как ещё?
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Вопросы для родителей.
1. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)
2. Может ли человек находиться в комнате без головы? (Да, высунувшись в окно.)
3. Когда небо ниже земли становится? (Отраженное в воде.)
4. Что произойдет, если ворона проживет 3 года? (4-й пойдет.)
5. Палку распилили на 20 частей. Сколько распилов сделали? (19.)
Ведущий 1. Я делаю вывод, что дети и родители в полной боевой готовности. Есть к кому обратиться за помощью, есть с кем поделиться радостью и печалью. Я хочу, чтобы вы всегда были такими дружными и отзывчивыми.
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям.
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!
- Прекрасный подарок для нашего дружного класса!
- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Я думаю, что мы должны быть дружными, терпеливыми, уметь уступать товарищу. И никогда не забывать беречь друг друга! Беречь и ценить мир в душе, в семье, в нашем классе и на всей планете!
Не забывайте никогда
Любви, которую вам дарят,
И хоть нам трудно иногда,
Добро от всех забот избавит.
Старайтесь сохранить тепло,
От горя уберечь друг друга,
И станет на душе тепло,
И радость полетит по кругу!
БОЛЬШОЙ
ОГРОМНЫЙ
ГИГАНТСКИЙ
ОГРОМНЕЙШИЙ
я жыву в лисной глушы.
ГРАЧ
КУКУШКА
СТРИЖ
ЖАВОРОНОК
СКВОРЕЦ