СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний. Разговоры о важном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие является вводным занятием к занятиям внеурочной деятельности по теме «Разговоры о важном»

Цель: Включение детей в процесс воспроизведения полученных ранее знаний и умений через активизацию мыслительных процессов и работу в группах.

Просмотр содержимого документа
«День Знаний. Разговоры о важном.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 22»





Внеклассное мероприятие



Тематическое направление «Духовное и нравственное воспитание»



Тема разработки «День Знаний. Разговоры о важном»















Автор:

Скворцова Анжела Викторовна,

учитель начальных классов,

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 22»







2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.

Тематическое направление

Духовное и нравственное воспитание

2.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

«День Знаний. Разговоры о важном»

Занятие позволяет детям получить представление о темах занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

3.

Целевая аудитория (возраст/класс)

3 класс (можно и во 2, и в 4 классах)

4.

Роль и место ВМ в системе работы классного руководителя (связь и преемственность)

Данное мероприятие является вводным занятием к занятиям внеурочной деятельности по теме «Разговоры о важном»

5.

Цель, задачи и планируемые результаты

Цель: Включение детей в процесс воспроизведения полученных ранее знаний и умений через активизацию мыслительных процессов и работу в группах.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, сообразительность, образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к теме занятия;

- Закреплять умение работать в группах, умение прислушиваться к мнению других.

Планируемые результаты: 1.Познавательные УУД – готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

2. Регулятивные: Умение планировать свои действия, сотрудничать с одноклассниками.

3.Коммуникативные: соблюдение правил речевого поведения; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

6.

Форма проведения и обоснование её выбора

Путешествие по станциям. Дети в малых группах самостоятельно выясняют темы занятий.

7.

Используемые педтехнология/методы/приёмы

- Предметно – исследовательская деятельность;

- Обсуждение, беседа;

- Работа с текстом, выполнение творческого задания;

- Рефлексия.

8.

Ресурсы (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

а) Материалы для работы в группах:

  1. Путевые дневники (по количеству групп)

  2. Карточки с буквами к слову ОТЧИЗНА

  3. Картинки с изображениями членов семьи

  4. Цветные карандаши (зелёный, красный, жёлтый по количеству детей)

  5. Ручки (по количеству групп)

  6. Клей

б) Интерактивная доска (можно без неё), музыкальное сопровождение.

Участники: Ведущий (классный руководитель), помощники.


9.

Рекомендации по использованию методразработки в практике работы классных руководителей.

Мероприятие может использоваться в начальных классах, кроме 1го. Так как в 1 классе требуемые для выполнения заданий навыки ещё не сформированы.

Помощниками могут быть как родители, так и старшеклассники.

Количество человек в группе не должно превышать 6 человек. Оптимально 5. Можно увеличить количество станций, добавив ещё одну тему из «Разговоров о важном»


Для проведения мероприятия необходимо подготовить 4 зоны (станции) для работы групп. Например, расставить особым образом парты в кабинете.

На первой станции разместить: карточки с буквами к слову ОТЧИЗНА,

цветные карандаши (зелёный, красный, жёлтый по количеству детей в группе), ручку.

На второй станции разместить: толковый словарь, картинки с изображением членов семьи, клей, ручку, цветные карандаши.

На третьей станции разместить: ручку, цветные карандаши.

На четвёртой станции – ручку, цветные карандаши.

На доске разместить 4 карточки со словами – темами РОДИНА, СЕМЬЯ, ДРУЖБА, ЗДОРОВЬЕ обратной стороной. (Можно на интерактивной доске при подведении итогов включить слайд с карточками и озвучкой)

Подготовить аудиозаписи с отрывками из песен к данным темам.







Тема: «День Знаний. Разговоры о важном»

Цель: Включение детей в процесс воспроизведения полученных ранее знаний и умений через активизацию мыслительных процессов и работу в группах.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, сообразительность, образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к теме занятия;

- Закреплять умение работать в группах, умение прислушиваться к мнению других.

Оборудование: а) Материалы для работы в группах:

  1. Путевые дневники (по количеству групп)

  2. Карточки с буквами к слову ОТЧИЗНА

  3. Картинки с изображениями членов семьи

  4. Цветные карандаши (зелёный, красный, жёлтый по количеству детей)

  5. Ручки (по количеству групп)

  6. Клей (2 штуки)

б) Интерактивная доска (можно без неё), музыкальное сопровождение.

Участники: Ведущий (классный руководитель), помощники (родители или учащиеся старших классов – по количеству групп), ученики 3 класса (можно 2 или 4 кл.)

Ход мероприятия

  1. Актуализация знаний

(Проводиться перед кабинетом после общешкольной линейки)

- Дорогие третьеклассники. Вот и наступил новый учебный год. Я очень рада всех вас видеть бодрыми, здоровыми, улыбающимися. Ваши улыбки и хорошее настроение помогут вам сегодня в путешествии. Хотите узнать, чему оно посвящено?

- В этом году мы начинаем с вами цикл занятий по теме «Разговоры о важном». Как вы думаете, о чём таком важном мы будем с вами говорить? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы всё говорите правильно. И тем для наших разговоров достаточно. Сегодня попробуем назвать только 4 из них. Для этого мы и отправляемся в путешествие.

II. Подготовка к путешествию

- Начнём с того, что разделимся на 4 команды поровну – кто с кем хочет. (В это время можно понаблюдать за детскими предпочтениями)

- Выберите в своей группе Капитана.

- Прошу Капитанов получить «Путевой дневник», куда будут заноситься результаты выполненных заданий.

(Дети заходят по группам в кабинет и встают возле станций)

- Путешествие будет проходить так: по сигналу группы подходят к станциям и в течение 5 минут под контролем родителей выполняют задания. Переход к следующей станции осуществляется по часовой стрелке так же по сигналу. Когда задания на всех станциях будут выполнены, мы подведём итог и назовём темы наших «Разговоров о важном». Готовы? В путь!

III. Выполнение заданий в группах

Задания на станциях (Родители (или др. помощники) объясняют суть заданий, помогают в оформлении страничек Дневника):

Станция 1. Из карточек с буквами составить слово (нужно использовать все буквы). На странице 1 «Путевого дневника» записать это слово на второй строке. (Должно получиться слово Отечество)

На первой строчке запишите синоним к получившемуся слову (6 букв). Это название первой темы. (Родина)

Если останется время, из букв слова ОТЧИЗНА составить другие слова (можно использовать не все буквы) и записать их на следующих строчках первой страницы.

Станция 2. В толковом словаре найдите определение слова «Семья». В соответствии с этим определением на страницах 2-3 «Путевого дневника» закончите схему (вклейте картинки) «Семейного древа».

Станция 3. Прочитайте рассказ. Определите тему рассказа, запишите её на первой строчке страницы 4. На второй строчке запишите главную мысль этого рассказа. (Тема «Дружба», главная мысль из текста «Как хорошо, когда есть друг, который беспокоится о тебе и всегда готов помочь»)

Станция 4. На странице 5 прочитайте Правила. Зачеркните некоторые из них, оставив только Правила здорового образа жизни. Тему записать на строчке над правилами, одним словом. (Здоровье)

В оставшееся время сделать зарядку. Каждый член группы должен показать по 1 упражнению. Группа повторяет упражнение 3 раза.

IV. Итог мероприятия

- Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. На доске слайд с карточками. Чтобы карточки перевернулись лицевой стороной, нужно назвать темы, которые вы записали в «Путевых дневниках». Каждая группа называет по 1 теме: Родина, Семья, Дружба, Здоровье. (Карточка переворачивается и звучит отрывок песни на эту тему).

РОДИНА - «С чего начинается Родина…»

СЕМЬЯ – «Где бы ни были мы, но по-прежнему…»

ДРУЖБА – «Дружба крепкая, не сломается…»

ЗДОРОВЬЕ – «Желаем, чтоб вы все были здоровы…»

V. Рефлексия

- В завершение нашего путешествия предлагаю поделиться своим впечатлением и настроением. Заполните, пожалуйста, последнюю страничку «Путевого дневника». Выберите, какого оно у вас цвета и раскрасьте листья в букете:

- зелёным цветом, если путешествие вам понравилось и вы довольны своей работой в группе;

- жёлтым, если путешествие понравилось, но считаете, что мало помогали своей группе;

- красным, если путешествие не понравилось, группе вы не помогали.

А мне осталось поблагодарить вас за активное участие и попросить к понедельнику подумать и ответить на вопрос «С чего начинается Родина?»



Приложение см. отдельно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!