СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний в 1 классе "Здравствуй, школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание позитивного настроя на учебную деятельность, праздничной атмосферы- цель данного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«День знаний в 1 классе "Здравствуй, школа!"»

День знаний (1 сентября) в 1 классе "Здравствуй, школа!"


Содержание мероприятия


Учитель:


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена Константиновна


- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.


- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.


- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,


Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)



Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе? 
Есть Иван? Где Софья наша? 
Есть ли Катя  и Мария …? 
Нет ли среди вас Кирилла? 
Где Арины? – целых две! 
Тимофей, Егор, Никита? 
А ну, посмотрим, дети, тут 
Кого Кристиною зовут? 
Где Василиса? Просто класс 
Ну что ???
Все попали в первый класс? ???....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где Андрюша? 
Владислав наш  и Степан?  Вот они! Ты посмотри-ка!
Ангелина? Всего одна? 
А Александры? Их целых три! 
Есть одна у нас Сабрина? 
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!

Сказочные поздравления. 
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба) 

Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Первое задание.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!


Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет)

В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да)

Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель. Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать загадки.

(показ рисунков-отгадок, помещение их на доску)

Учитель:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети:Тетрадь.

Учитель:

Я чёрный, жёлтый, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

Дети:Карандаш.

Учитель:

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу.

Быстро, остро заточу.

Дети:Точилка.

Учитель:

В моей узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети:Пенал.

Учитель:

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети:Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети:Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети:Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети:Закладка.

Учитель:

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько я хороших слов

Написать сумею! 

Дети:Ручка.

Учитель:

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети:Книга.

 

1. Со мною в дождик и в метель

Шагает в школу мой (портфель)

Зимой он книжками набит,

А летом пусть он крепко спит.

 

Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой (портфель)

 

2. Совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Чумазенькая спинка –

Я – ластик, я – (резинка).

 

3. Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Скажите, как его зовут? (Учебник)

 

4. Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

 

5. Жмутся в маленьком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)

 

6. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (Ручка)

 

7. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

 

8. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей –ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

 

- Ребята, как вы думаете: какие оценки самые лучшие в школе?

- Правильно: 4 и 5.

(вывесить на доску)

- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети взрослые и воспитанные. Это правда?

- Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:

1. Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

- Настя – славная девчонка,

Настя – ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова здрасте

А слово-то какое –

Очень дорогое!

 

2. Встретил Витю я – соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова извините.

А слово-то какое –

Очень дорогое!

 

Дед про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы спасибо.

Слово-то какое –

Очень дорогое!

 

- Молодцы, ребятки. А рисовать вы любите? Давайте порисуем. У меня есть буквы.

( на доске буквы П, О, Г, С)

- Они могут стать волшебными, если мы сможем их сначала назвать, а затем дорисовать из них какие-то предметы.

(Дети называют буквы, затем рисуют)

- Вот теперь вы настоящий, самый настоящий первый класс, 1 «А».

И нам остаётся только запомнить, как правильно себя вести на уроках.

Правило 1. Если хочешь ты сказать,

Надо руку поднимать.

Руку поднял – так вставай,

Громко, чётко отвечай!

Правило 2. Когда учитель говорит,

То ученик сидит, молчит.

Он слушает внимательно,

Работает старательно.

Правило 3. Когда пишем мы в тетрадке,

У нас на парте – всё в порядке.

Чтобы нам писать красиво,

Сядем ровно, а не криво!

 

- Ну, вот мы и познакомились, и поиграли, и правила послушали. Совсем скоро начнутся настоящие школьные занятия. И мне хочется верить, что вы будете хорошими учениками и порадуете родителей своими новыми успехами и знаниями.

 

вечаете, что это за сказка.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(“Снегурочка”.)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(“Волк и семеро козлят”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

(“Дюймовочка”.)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

(“Маша и медведь”.)

В е д у щ а я. А сейчас веселая грамматика.

Повар – повариха. Портной – повариха.

Купец – купчиха. Храбрец – (храбриха) (ж. р. нет).

 

Плот – плоты. Крот – кроты. Дуга – дуги. Рука – руки. Мука – (муки) (мн. ч. нет).

Житель – жители. Любитель – любители. Учитель – учители (учителя). Грек – греки. Узбек – узбеки.

Человек – (человеки)

(правильно: люди).

 

Вбегает Двоечник.

Д в о е ч н и к. Это кто у нас хорошо учится? Я вот двоечник и горжусь этим. А я не верю, что вы все тут такие умненькие, всё знаете.

Для двух команд ведущий попеременно читает задачи. Дети считают в уме и отвечают.

1. Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

(5 – 1 = 4.)

2. В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов?

(7 – 2 = 5.)

3. Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж?

(10 – 8 = 2.)

4. 3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(3 + 2 = 5.)

5. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

3 взлетели на насест,

А 1 в кадушку влез,

2 в раскрытое окно.

Сколько было их всего?

(3 + 1 + 2 = 6.)

6. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

3 несут былинку,

5 несут иголки.

Сколько муравьев под елкой?

(2 + 3 + 5 = 10.)

У ч е н и к. Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок –

Просит книгу показать.

У ч е н и к. Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Без наук нам не прожить.

Нужно умниками быть.

Больше знать, больше читать,

Верно, правильно считать.

Нужно ничего не забывать,

Грамотно всегда писать,

Если непонятно вопросы задавать

И каждый предмет знать на пять.

Желаю вам, чтобы первый школьный год, а за ним и все последующие, был похож на одну из глав удивительной книги, полной чудес и открытий.