День знаний (1 сентября) в 1 классе "Здравствуй, школа!"
Содержание мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена Константиновна
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе?
Есть Иван? Где Софья наша?
Есть ли Катя и Мария …?
Нет ли среди вас Кирилла?
Где Арины? – целых две!
Тимофей, Егор, Никита?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Кристиною зовут?
Где Василиса? Просто класс
Ну что ???
Все попали в первый класс? ???....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где Андрюша?
Владислав наш и Степан? Вот они! Ты посмотри-ка!
Ангелина? Всего одна?
А Александры? Их целых три!
Есть одна у нас Сабрина?
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
Сказочные поздравления.
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Первое задание.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель. Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать загадки.
(показ рисунков-отгадок, помещение их на доску)
Учитель:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети:Тетрадь.
Учитель:
Я чёрный, жёлтый, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
Дети:Карандаш.
Учитель:
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу.
Быстро, остро заточу.
Дети:Точилка.
Учитель:
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Дети:Пенал.
Учитель:
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети:Линейка.
Учитель:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети:Кисточка.
Учитель:
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети:Резинка.
Учитель:
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети:Закладка.
Учитель:
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько я хороших слов
Написать сумею!
Дети:Ручка.
Учитель:
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети:Книга.
1. Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой (портфель)
Зимой он книжками набит,
А летом пусть он крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой (портфель)
2. Совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
Чумазенькая спинка –
Я – ластик, я – (резинка).
3. Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут? (Учебник)
4. Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)
5. Жмутся в маленьком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
6. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (Ручка)
7. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
8. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей –ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
- Ребята, как вы думаете: какие оценки самые лучшие в школе?
- Правильно: 4 и 5.
(вывесить на доску)
- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети взрослые и воспитанные. Это правда?
- Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:
1. Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
- Настя – славная девчонка,
Настя – ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова здрасте
А слово-то какое –
Очень дорогое!
2. Встретил Витю я – соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова извините.
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но, нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы спасибо.
Слово-то какое –
Очень дорогое!
- Молодцы, ребятки. А рисовать вы любите? Давайте порисуем. У меня есть буквы.
( на доске буквы П, О, Г, С)
- Они могут стать волшебными, если мы сможем их сначала назвать, а затем дорисовать из них какие-то предметы.
(Дети называют буквы, затем рисуют)
- Вот теперь вы настоящий, самый настоящий первый класс, 1 «А».
И нам остаётся только запомнить, как правильно себя вести на уроках.
Правило 1. Если хочешь ты сказать,
Надо руку поднимать.
Руку поднял – так вставай,
Громко, чётко отвечай!
Правило 2. Когда учитель говорит,
То ученик сидит, молчит.
Он слушает внимательно,
Работает старательно.
Правило 3. Когда пишем мы в тетрадке,
У нас на парте – всё в порядке.
Чтобы нам писать красиво,
Сядем ровно, а не криво!
- Ну, вот мы и познакомились, и поиграли, и правила послушали. Совсем скоро начнутся настоящие школьные занятия. И мне хочется верить, что вы будете хорошими учениками и порадуете родителей своими новыми успехами и знаниями.
вечаете, что это за сказка.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(“Снегурочка”.)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(“Волк и семеро козлят”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
(“Дюймовочка”.)
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок!
(“Маша и медведь”.)
В е д у щ а я. А сейчас веселая грамматика.
Повар – повариха. Портной – повариха.
Купец – купчиха. Храбрец – (храбриха) (ж. р. нет).
Плот – плоты. Крот – кроты. Дуга – дуги. Рука – руки. Мука – (муки) (мн. ч. нет). | Житель – жители. Любитель – любители. Учитель – учители (учителя). Грек – греки. Узбек – узбеки. |
Человек – (человеки)
(правильно: люди).
Вбегает Двоечник.
Д в о е ч н и к. Это кто у нас хорошо учится? Я вот двоечник и горжусь этим. А я не верю, что вы все тут такие умненькие, всё знаете.
Для двух команд ведущий попеременно читает задачи. Дети считают в уме и отвечают.
1. Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
(5 – 1 = 4.)
2. В хоре 7 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько в хоре голосов?
(7 – 2 = 5.)
3. Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
У себя на спинке, еж?
(10 – 8 = 2.)
4. 3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3 + 2 = 5.)
5. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в кадушку влез,
2 в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
(3 + 1 + 2 = 6.)
6. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
3 несут былинку,
5 несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
(2 + 3 + 5 = 10.)
У ч е н и к. Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
У ч е н и к. Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Без наук нам не прожить.
Нужно умниками быть.
Больше знать, больше читать,
Верно, правильно считать.
Нужно ничего не забывать,
Грамотно всегда писать,
Если непонятно вопросы задавать
И каждый предмет знать на пять.
Желаю вам, чтобы первый школьный год, а за ним и все последующие, был похож на одну из глав удивительной книги, полной чудес и открытий.