День знаний в детском саду. Сценарий праздника «Приключения Незнайки»
ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 СЕНТЯБРЯ 2019 г.
НЕЗНАЙКА: Перебейнос Оксана Викторовна
МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
Горелкина Ольга Юрьевна,
Шамгунова Татьяна Борисовна
ЦЕЛЬ: Создание радостного, торжественного настроения и чувства сопричастности к всеобщему всероссийскому празднику «Дню Знаний». Формирование мотивационной готовности к процессу обучения.
ЗАДАЧИ:
- развивать эмоциональность и любознательность;
- формировать активность в подготовке и проведении праздника;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать стремление к получению новых знаний.
ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
1 РЕБ: Учиться спешит
самый разный народ.
По Родине нашей
День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
2 РЕБ: Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
ВЕД: Как вы все загорели и выросли за лето! Хорошо отдохнули?
Ну, это мы сейчас с вами проверим. Отвечайте дружно "Я", если это про вас.
ВЕД: Кто на море летом был?
Кто с корзинкой в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летел на самолёте?
Кто на дачу ездил к тёте?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришёл к нам в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
ВЕД: Для начала мы с вами проведем маленькую разминку.
И первые приглашаются девочки:
Девочки вставайте и разминку начинайте!
Эй, девчонки, руки вверх!
Мы присядем ниже всех!
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево.
Все вы словно королевы!
(Приглашаются мальчики)
Эй, мальчишки! Ноги скрестим!
И попрыгаем на месте!
А руками вверх и вниз
Все похлопаем на бис!
А сейчас команду слушай:
Взяли все себя за уши.
И наружу языки,
и по шире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Молодцы!
ДЕТИ САДЯТСЯ
ВЕД: Ребята, как наш детский сад называется?
ДЕТИ: «Золотая рыбка»
А сейчас наши дети расскажут, как они живут в детском саду и чему их учат воспитатели.
1 РЕБ: Много, много дней подряд, летом и зимой.
Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.
2 РЕБ: Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются, игрушки и друзья.
3 РЕБ: Здесь нас учат одеваться,
чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.
4 РЕБ: Среди нас бывают хвастунишки,
плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем,
и упрёками не огорчаем.
5 РЕБ: Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
6 РЕБ: Вместе спорят и мечтают,
незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
как тепло, уютно в нём.
ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗДАТЬ ДЕТЯМ ИГРУШКИ И С НИМИ ПОТАНЦЕВАТЬ
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА, ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА С ПОРТФЕЛЕМ, В НЕМ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, ИГРУШКИ, МУЛЯЖИ ФРУКТЫ, ОВОЩИ
ВЕД: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
ДЕТИ: Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка.
Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу.
Не хочу учиться, хочу веселиться.
ВЕД: Как это не хочешь учиться?
Ты, наверное, не стараешься,
вот и двойки получаешь.
НЕЗНАЙКА: Ну да, я, знаете, как стараюсь!
Вот вы сегодня ночью что делали? Спали?
А я уроки учил.
ВЕД: А почему ночью-то?
НЕЗНАЙКА: А мне дня не хватило –
гулял долго.
ВЕД: Наверно, рано тебе ещё в школу,
Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
НЕЗНАЙКА: Ничего не надо, я и так уже умный.
ВЕД: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
А загадки помогут загадывать наши родители, пожалуйста!
ВЫХОД РОДИТЕЛЕЙ
1 РОДИТЕЛЬ: Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
ДЕТИ: Школа.
2 РОДИТЕЛЬ: Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
ДЕТИ: Первоклассники.
3 РОДИТЕЛЬ: После садика всех вас ожидает какой класс?
ДЕТИ: Первый класс
4 РОДИТЕЛЬ: Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Д
ЕТИ: Кисточка
5 РОДИТЕЛЬ: Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
ДЕТИ: Цифры
НЕЗНАЙКА: А у меня в портфеле как раз и цифры есть. (ДОСТАЕТ)
Я сейчас вам буду показывать карточки, а вы должны мне сказать какие на них цифры. Вы готовы?
ДЕТИ: Да!
Н
ЕЗНАЙКА ПОКАЗЫВАЕТ ПО-ПОРЯДКУ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, А ДЕТИ ИХ НАЗЫВАЮТ
ВЕД: Видишь, Незнайка, наши дети все
цифры знают и правильно их называют
Незнайка, а что у тебя в портфеле еще лежит?
НЕЗНАЙКА ВЫКЛАДЫВАЕТ
ВСЕ СОДЕРЖИМОЕ НА СТОЛ:
ИГРУШКИ, МУЛЯЖИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.
НЕЗНАЙКА: Правильно я собрал портфель, друзья? Скоро я приступлю к занятиям?
ВЕД: Незнайка, не все, что лежит в твоем портфеле, пригодится тебе в школе.
НЕЗНАЙКА: А что же мне делать?
ВЕД: Ребята, поможем Незнайке собрать все необходимые предметы для школы? Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
1-2-3-портфели к школе собери!
ИГРА-АТТРАКЦИОН
«СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
(СТАРШ.-ПОДГ. ГР.)
ВЕД: Молодцы, ребята, вижу и с этим заданием вы справились на отлично!
НЕЗНАЙКА: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, мне очень нравится в вашем детском саду.
ВЕД: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?
НЕЗНАЙКА: С удовольствием останусь! Дорогие ребята и взрослые, какие вы сегодня красивые! Посмотрите друг на друга. А какое у вас сегодня настроение?
ДЕТИ: Хорошее!
НЕЗНАЙКА: Приглашаю всех на веселый танец
ТАНЕЦ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (+)
НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята,
дружно танцевали!
А ведь и, правда, говорят,
что самый весёлый народ на планете
– это дети.
ВЕД: Всюду бабочки летают
и ребят всех развлекают.
ВЕД: ПРЕДЛАГАЕТ ИГРУ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
ИГРА «БАБОЧКИ» (МЛ-СРЕД. ГР.)
(НА ЗЕМЛЕ РАСКЛАДЫВАЮТ ОБРУЧИ. Дети под музыку двигаются. Музыка останавливается, дети занимают обруч.)
ВЕД: Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам,
За горами бродит где – то и без нас скучает там.
В двери к нам стучится, осень мы её не ждем, не просим,
А она пришла сама.
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ДЕВОЧКА - ОСЕНЬ ПОДГ. ГР. С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ
ОСЕНЬ: Я - Осень золотая в гости к вам пришла,
Осенние листочки всем детям принесла
ПОД МУЗЫКУ ВОСПИТАТЕЛИ РАЗДАЮТ ДЕТЯМ ПО 2 ЛИСТОЧКА
1 РЕБ: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
2 РЕБ: Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
3 РЕБ: Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
4 РЕБ: Первый день осенний очень любят дети,
Потому что в этот день открывает школа дверь.
5 РЕБ: Мы день этот любим тоже.
Мы стали старше, стали строже.
Мы хотим всё уметь – танцевать и песни петь.
ВЕД: Чтоб ребятам не скучать,
Будем дружно танцевать
Приглашаю вас, друзья, на осенний танец я
«ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ» (+)
ПОСЛЕ ТАНЦА СОБРАТЬ ЛИСТЬЯ
ВЕД: А ты знаешь Незнайка, почему наши дети такие умные, веселые и ловкие? Да потому что у них самые замечательные родители и всегда держат спортивную форму. А как им это удается, давайте дружно их попросим показать.
ИГРА «СКВОЗЬ ОБРУЧ» ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ
НАПРОТИВ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ЛЕЖАТ 2 ОБРУЧА. ПО СИГНАЛУ ПЕРВЫЕ МАМА С РЕБЕНКОМ БЕГУТ К СВОИМ ОБРУЧАМ, ПРОДЕВАЮТ ЕГО ЧЕРЕЗ СЕБЯ, КЛАДУТ НА МЕСТО, ВОЗВРАЩАЮТСЯ К СВОЕЙ КОМАНДЕ. ДАЛЕЕ БЕЖИТ СЛЕДУЮЩАЯ ПАРА
ВЕД. Вот какие у нас замечательные родители – быстрые, ловкие,
умелые, давайте им похлопаем
ВЕД: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
ДЕТИ: Да!
ВЕД: А ты, Незнайка, любишь книжки читать?
НЕЗНАЙКА: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
ВЕД: Ребята, подскажите Незнайке, где можно взять книжки?
ДЕТИ: В библиотеке!
ВЕД: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой.
НЕЗНАЙКА: Я тоже сказки знаю и люблю!
ВЕД: Незнайка, а давай проверим, как ребята знают сказки? (Незнайка с ВЕД. задают вопросы по сказкам).
1 - Кого боялись семеро козлят? (волка)
2 - Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
3 - Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4 - Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
5 - А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
6 - Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
ВЕД: Молодцы, ребята, ребята – дошколята, сказки вы все знаете. Рыбка золотая желанья исполняет,
на веселый танец ребят всех приглашает.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (+)
А сейчас мы хотим посмотреть на наших будущих первоклассников.
ПОД МУЗЫКУ Дети подг. гр. с воспитателями групп делают почетный круг
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
ДЕТИ ПОДГ. ГР. ПО ОЧЕРЕДИ:
1
РЕБ: Один лишь праздник называется «День знаний»
И знаю я почти наверняка,
Что среди тёплых всех воспоминаний
Всех ярче звуки первого звонка.
2 РЕБ: И те из нас, кто обучение закончил,
И кто его не начинал пока,
Не смогут без улыбки встретить осень,
И эти звуки первого звонка!
3 РЕБ: Много летних дней весёлых
провели мы без забот,
Здравствуй, осень! Здравствуй, садик!
Впереди учебный год!
ВЕД: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
НЕЗНАЙКА: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учиться и теперь буду к знаниям, как вы, стремиться! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать за вами!
ВЕД: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.)
(Незнайка прощается и уходит).
ВЕД: Вот и закончился наш праздник. Скажите, вам понравилось?
(
ответ детей) А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
17