День знаний, 02.09.2024 г.
Дети рассаживаются в 2 группы ( на входе выбирают себе лист березы, дуба ,и по этому принципу образуются группы)
Звучит песня «Здравствуй ,школа!»
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
- а кто знает, какое время года наступило (ОСЕНЬ!)
-правильно.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Второй день осени и сразу праздник в школе !. Как называется он? ( День знаний). Знания – это сила. Знания приносят человеку радость, удовлетворение, успех и удачу
Праздник знаний к нам опять пришел,
Праздник давний и значительный!
Самая большая сила человека в том,
Чтобы умным быть, начитанным!
Так давайте же поздравим всех кругом
С этим днем волшебным, замечательным!
Желаем, чтобы в каждый дом
Знания пришли всем обязательно!
Сегодня на празднике присутствуют ребята 2-го класса. Они уже точно поняли, что в школу надо ходить с удовольствием и каждый день узнавать что-то новенькое и интересное.
Но сегодня в наш небольшой школьный коллектив вливаются наши маленькие друзья – первоклассники.
Давайте их дружно поприветствуем ( 1 класс выходят к доске).
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить, "Этот ученики, школьники ".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут _____________________Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. А ваши новые товарищи-второклассники вам во всем будут помогать.
Сегодня вам вручаем первый школьный документ-Диплом первоклассника ( Вручение дипломов). Родители по этому случаю вам приготовили подарки! ( вручают подарки).
Давайте поздравим первоклассников ( Поздравляем! Три хлопка)
- Поздравление летних именинников 2 класса
- Но на этом сюрпризы не заканчиваются! И я вас приглашаю пройти квест и в конце получить сюрпризы всем!
- Ребята , а что такое квест?
- Правильно, это игра, по ходу которой выполняются разные задания.
-Вот сегодня и поиграем, и 2 класс будет помощниками для 1 класса!
Вчера, 01 сентября, был первый осенний день и праздник день озера Байкал.
-Ребята, а что вы знаете про озеро Байкал?
Байкал — самое глубоководное озеро в мире, оно расположено в Восточной Сибири. Также Байкал — самое большое пресноводное озеро в Евразии. В нём содержится 20 % всей пресной воды на Земле.
Уникальные особенности озера:
Байкал — одно из главных природных достояний России, источник множества легенд и загадок. Он считается «местом силы» и особой энергетики.
В 1996 году Байкал был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- А выдавать задания для нашего квеста будет байкальская нерпа- Пушок!
Да, в Байкале обитает байкальская нерпа.
Это единственное млекопитающее, которое обитает в Байкале. Взрослые нерпы достигают длины 1,8 м и веса 130 кг. Живут до 55–56 лет.
Нерпа широко распространена по всему озеру,
.
Здравствуй! Меня зовут Пушок, я нерпа из семейства тюленевых, мой дом озеро Байкал. Сегодня я праздную день своего озера, а вы первый День Знаний.
Я поздравляю вас с Днем Знаний и приготовил для вас подарок, но, к сожалению, он упал в озеро. Поможете ли вы его отыскать?
Нам нужно будет пройти 4 препятствия, вы готовы?
- Итак, 1 -ое задание!-»Гора букв»
Чтобы пройти дальше, нам надо с тобой очистить вот эту гору букв. Давай попробуем составить слова?
загадка
В клеточку или в линеечку, а нужна ученикам и учителям. Что это?
ДРЕТТАЬ Ответ: Тетрадь
2) Он за плечами у школьника, в него кладут учебники, тетради, дневник и даже бутерброд. Что это? Ответ: Рюкзак
Я − помощница в учёбе, со мной легко нарисовать линию прямую.
Ответ: Линейка
4) С ним можно начертить идеальный круг. Графитовый стержень в нём − словно сердце, а ножки его − как две стрелки часов. Что это? Ответ: Циркуль
5) Здесь учатся читать и писать, считать и мечтать, здесь знания получают, а друзей встречают. Что это? Ответ: Школа
- Поздравляет учащихся с преодолением препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.(на карте отмечаем 1 задание красным кружком)
Чтобы пройти дальше нужно разместить крабиков в их домики.
Задание 2. Крабики спешат домой
Учитель вместе с учащимися или дети самостоятельно считают количество крабиков на слайде и находят домик с номером их количества.
Поздравляет учащихся с преодолением следующего препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.
Задание 3.)Чтобы пройти дальше нужно угадать животных, которые обитают в озере Байкал
Дети могут не угадать животных, т.к. они их могут не знать. Главная задача учителя в том,чтобы дать краткую характеристику животного, познакомить, а потом назвать его и показать иллюстрацию.
Если учащиеся смогут расшифровать названия, сложив правильно буквы в правильном порядке, то это может увеличить скорость выполнения задания и повысить азарт при выполнении данной задачи.
Задание 3. Чья тень?
Это удивительное животное, которое обитает только в озере Байкал. Является единственным млекопитающим, живущим в пресной воде, и относится к семейству тюленей (Нерпа);
Это рыба из семейства лососевых, которая обитает только в озере Байкал. Является ценной промысловой рыбой и пользуется большой популярностью среди гурманов (Омуль);
Это крупная рыба, которая обитает в озере Байкал. Она занесена в Красную книгу, так как находится под угрозой исчезновения (Осётр);
Это уникальная рыбка, которая обитает в озере Байкал. Она отличается тем, что является живородящей и не имеет чешуи (Голомянка);
Он такой маленький, что его почти не видно, но он очень важный житель Байкала. Очень любит кушать водоросли и помогает озеру оставаться чистым (Байкальский рачок – байкальская эпишура).
Поздравляет учащихся с преодолением следующего препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.
Задание 4. Творческая мастерская
Чтобы пройти дальше нужно нарисовать картину.
Зимой озеро Байкал превращается в огромный каток. Лёд на нём такой прозрачный, что можно увидеть дно. А ещё зимой на Байкале очень красиво: вокруг лежит белый снег, а небо такое синее, как будто его нарисовали краской.
Поэтапное рисование картины «Зимнее озеро Байкал»
Выставка работ
Поздравляет учащихся с преодолением последнего препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.
Вручение сертификатов
-исполнение песни «Чему учат в школе»
- и еще один сюрприз , у нас сегодня праздник. А какой праздник без торта. Но у нас торт необычный, а с сюрпризом .
Дети берут по кусочку торта (внутри колокольчик и конфеты)
-Раскрывайте свои кусочки. Что там внутри? Сейчас эти колокольчики нам пригодятся.
9. Звеним в звоночки.
- Итак, наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы мы все вместе по моей команде дали звонок с первого урока. Взяли колокольчики, 3-4. Звеним!
10. Фотосессия.
- Наш урок окончен. А теперь давайте оставим фото на память!