СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний в начальной школе. Квест-День Байкала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна учителям начальных классов.Её можно использовать не только на 1 сентября, но и на другие внеклассные мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«День знаний в начальной школе. Квест-День Байкала»

День знаний, 02.09.2024 г.

Дети рассаживаются в 2 группы ( на входе выбирают себе лист березы, дуба ,и по этому принципу образуются группы)

Звучит песня «Здравствуй ,школа!»



Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!


- а кто знает, какое время года наступило (ОСЕНЬ!)

-правильно.


Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.



Второй день осени и сразу праздник в школе !. Как называется он? ( День знаний). Знания – это сила. Знания приносят человеку радость, удовлетворение, успех и удачу


Праздник знаний к нам опять пришел,

Праздник давний и значительный!

Самая большая сила человека в том,

Чтобы умным быть, начитанным!


Так давайте же поздравим всех кругом

С этим днем волшебным, замечательным!

Желаем, чтобы в каждый дом

Знания пришли всем обязательно!



Сегодня на празднике присутствуют ребята 2-го класса. Они уже точно поняли, что в школу надо ходить с удовольствием и каждый день узнавать что-то новенькое и интересное.

Но сегодня в наш небольшой школьный коллектив вливаются наши маленькие друзья – первоклассники.

Давайте их дружно поприветствуем ( 1 класс выходят к доске).


Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить, "Этот ученики, школьники ".

          Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут _____________________Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. А ваши новые товарищи-второклассники вам во всем будут помогать.

Сегодня вам вручаем первый школьный документ-Диплом первоклассника ( Вручение дипломов). Родители по этому случаю вам приготовили подарки! ( вручают подарки).

Давайте поздравим первоклассников ( Поздравляем! Три хлопка)

- Поздравление летних именинников 2 класса

- Но на этом сюрпризы не заканчиваются! И я вас приглашаю пройти квест и в конце получить сюрпризы всем!

- Ребята , а что такое квест?

- Правильно, это игра, по ходу которой выполняются разные задания.

-Вот сегодня и поиграем, и 2 класс будет помощниками для 1 класса!

Вчера, 01 сентября, был первый осенний день и праздник день озера Байкал.

-Ребята, а что вы знаете про озеро Байкал?

Байкал — самое глубоководное озеро в мире, оно расположено в Восточной Сибири. Также Байкал — самое большое пресноводное озеро в Евразии. В нём содержится 20 % всей пресной воды на Земле.

Уникальные особенности озера:

  • необычайно чистая и прозрачная вода;

  • богатство флоры и фауны.

Байкал — одно из главных природных достояний России, источник множества легенд и загадок. Он считается «местом силы» и особой энергетики.

В 1996 году Байкал был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

- А выдавать задания для нашего квеста будет байкальская нерпа- Пушок!

Да, в Байкале обитает байкальская нерпа.

Это единственное млекопитающее, которое обитает в Байкале. Взрослые нерпы достигают длины 1,8 м и веса 130 кг. Живут до 55–56 лет.

Нерпа широко распространена по всему озеру,


.

Здравствуй! Меня зовут Пушок, я нерпа из семейства тюленевых, мой дом озеро Байкал. Сегодня я праздную день своего озера, а вы первый День Знаний.

Я поздравляю вас с Днем Знаний и приготовил для вас подарок, но, к сожалению, он упал в озеро. Поможете ли вы его отыскать?

Нам нужно будет пройти 4 препятствия, вы готовы?

- Итак, 1 -ое задание!-»Гора букв»

Чтобы пройти дальше, нам надо с тобой очистить вот эту гору букв. Давай попробуем составить слова?

  1. загадка

  1. В клеточку или в линеечку, а нужна ученикам и учителям. Что это?
    ДРЕТТАЬ
    Ответ: Тетрадь



  1. 2) Он за плечами у школьника, в него кладут учебники, тетради, дневник и даже бутерброд. Что это? Ответ: Рюкзак

  2. Я − помощница в учёбе, со мной легко нарисовать линию прямую.
    Ответ: Линейка

4) С ним можно начертить идеальный круг. Графитовый стержень в нём − словно сердце, а ножки его − как две стрелки часов. Что это? Ответ: Циркуль

5) Здесь учатся читать и писать, считать и мечтать, здесь знания получают, а друзей встречают. Что это? Ответ: Школа



- Поздравляет учащихся с преодолением препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.(на карте отмечаем 1 задание красным кружком)

Чтобы пройти дальше нужно разместить крабиков в их домики.


Задание 2. Крабики спешат домой

Учитель вместе с учащимися или дети самостоятельно считают количество крабиков на слайде и находят домик с номером их количества.

Поздравляет учащихся с преодолением следующего препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.



Задание 3.)Чтобы пройти дальше нужно угадать животных, которые обитают в озере Байкал

Дети могут не угадать животных, т.к. они их могут не знать. Главная задача учителя в том,чтобы дать краткую характеристику животного, познакомить, а потом назвать его и показать иллюстрацию.

Если учащиеся смогут расшифровать названия, сложив правильно буквы в правильном порядке, то это может увеличить скорость выполнения задания и повысить азарт при выполнении данной задачи.

Задание 3. Чья тень?

  • Это удивительное животное, которое обитает только в озере Байкал. Является единственным млекопитающим, живущим в пресной воде, и относится к семейству тюленей (Нерпа);

  • Это рыба из семейства лососевых, которая обитает только в озере Байкал. Является ценной промысловой рыбой и пользуется большой популярностью среди гурманов (Омуль);

  • Это крупная рыба, которая обитает в озере Байкал. Она занесена в Красную книгу, так как находится под угрозой исчезновения (Осётр);

  • Это уникальная рыбка, которая обитает в озере Байкал. Она отличается тем, что является живородящей и не имеет чешуи (Голомянка);

  • Он такой маленький, что его почти не видно, но он очень важный житель Байкала. Очень любит кушать водоросли и помогает озеру оставаться чистым (Байкальский рачок – байкальская эпишура).





Поздравляет учащихся с преодолением следующего препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.



Задание 4. Творческая мастерская

Чтобы пройти дальше нужно нарисовать картину.

Зимой озеро Байкал превращается в огромный каток. Лёд на нём такой прозрачный, что можно увидеть дно. А ещё зимой на Байкале очень красиво: вокруг лежит белый снег, а небо такое синее, как будто его нарисовали краской.

Поэтапное рисование картины «Зимнее озеро Байкал»



Выставка работ

Поздравляет учащихся с преодолением последнего препятствия и показывает карту, где уже отмечена выполненная задача.



Вручение сертификатов

-исполнение песни «Чему учат в школе»

- и еще один сюрприз , у нас сегодня праздник. А какой праздник без торта. Но у нас торт необычный, а с сюрпризом .

Дети берут по кусочку торта (внутри колокольчик и конфеты)


-Раскрывайте свои кусочки. Что там внутри? Сейчас эти колокольчики нам пригодятся.


9. Звеним в звоночки.

- Итак, наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы мы все вместе по моей команде дали звонок с первого урока. Взяли колокольчики, 3-4. Звеним!


10. Фотосессия.

- Наш урок окончен. А теперь давайте оставим фото на память!