Тема урока: «Деньги, виды денег. Денежные операции»
Тип урока: обобщающе-повторительный
Форма урока: урок-игра
Цель урока: Цель урока: сформировать у учащихся умения планировать и эффективно распоряжаться финансами.
Задачи урока:
Обобщение и закрепление терминов по финансовой грамотности;
Формирование навыка рационального планирования расходов и доходов семейного бюджета;
Проанализировать распространенные денежные операции современной семьи и финансовых институтов;
Формирование навыка коллективной работы;
Развитие креативного мышления, умение мыслить нестандартно.
Оборудование урока: проектор; ноутбук, принтер, раздаточный материал для учащихся.
Планируемые результаты:
Научиться использовать полученные знания в практической действительности.
Овладеть профессиональными компетенциями:
Информационные (обладание информационными ресурсом и технологиями)
Коммуникативные (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)
Уметь самостоятельно приобретать новые знания.
Образовательные ресурсы: проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.
Методы обучения: Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.
Ход урока
«Деньгами надо управлять, а не служить им».
(Лу́ций Анне́й Се́не́ка -римский философ, государственный деятель 4 в. до н.э.)
1. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока. Ознакомление с ходом урока. ( 4 минуты)
Класс заранее был поделен на три рабочие группы: семья Петровых, Ивановых и сидоровых. В каждой группе по 8 человек.
2. Первое задание. Каждая семья должна выдвинуть лозунг своего подхода к семейному бюджету -известный афоризм о деньгах. Необходимо указать автора афоризма и раскрыть смысл высказывания автора. (4минуты) Оценивают выполненную работу финансовые аналитики.
3. Второе задание. Рассчитай средний чек меню для новогоднего стола. Учащимся предлагается типовое меню новогоднего стола. Семья максимально приближенная к правильному ответу получает денежные баллы. (5 минут)
4. Доклад на тему «Самые необычные деньги современных стран» (4 минуты) 5.Третье задание. Анаграммы (слова, где буквы перепутаны местами). Расшифруйте понятия и раскройте смысл любых двух экономических терминов по выбору.
Время выполнения 5 минут. За каждый правильный ответ денежный бонус.
6. Четвертое задание. Решите финансовые задачи. Время выполнения заданий 5 минут. За каждую правильно решенную задачу команда получает денежный балл.
Задача № 1.Плата за телефон составляет 360 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 4%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году?
Задача №2. На счет в банке, доход по которому составляет 10% годовых, внесли 28 т. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет.
Задача № 3. Городской бюджет составляет 40 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 25%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?
7. Выступление сотрудников банка о денежных вкладах, банковских картах и драгоценных монет. Выбери выгодный вклад в банке. Каждый взрослый представитель от каждой семьи идет в банк и беседует с менеджером банка о выгодных вкладах. У каждой семьи 70 тыс рублей. Срок вклада 1,5 года. Побеждает та семья, которая выбрала выгодный вклад и грамотно мотивировала свой выбор. Время выполнения 5 минут.
8. Рефлексия.
Для чего нужно изучать эту тему?
Чему мы должны были научиться на уроке?
Шестое задание. Составь памятку для рачительной семьи по сохранению и приумножению семейного бюджета. Время выполнения работы 4 минуты.
9. Подведение итогов урока.
Используемые ресурсы:
1. . http://www.ikpcenter.ru/
2. http://my-capital.narod.ru/
3. http://www.fingramota.org
4. . www.finmarket.ru