СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги, функции, виды денег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деньги, функции, виды денег»

Тема урока: «Деньги, виды денег. Денежные операции»


Тип урока: обобщающе-повторительный


Форма урока: урок-игра


Цель урока: Цель урока: сформировать у учащихся умения планировать и эффективно распоряжаться финансами.

Задачи урока:

  • Обобщение и закрепление терминов по финансовой грамотности;

  • Формирование навыка рационального планирования расходов и доходов семейного бюджета;

  • Проанализировать распространенные денежные операции современной семьи и финансовых институтов;

  • Формирование навыка коллективной работы;

  • Развитие креативного мышления, умение мыслить нестандартно.

Оборудование урока: проектор; ноутбук, принтер, раздаточный материал для учащихся.

Планируемые результаты:

  • Научиться использовать полученные знания в практической действительности.

  • Овладеть профессиональными компетенциями:

  • Информационные (обладание информационными ресурсом и технологиями)

  • Коммуникативные (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

  • Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

Методы обучения: Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Ход урока

«Деньгами надо управлять, а не служить им».

(Лу́ций Анне́й Се́не́ка -римский философ, государственный деятель 4 в. до н.э.)

1. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока. Ознакомление с ходом урока. ( 4 минуты)


Класс заранее был поделен на три рабочие группы: семья Петровых, Ивановых и сидоровых. В каждой группе по 8 человек.

2. Первое задание. Каждая семья должна выдвинуть лозунг своего подхода к семейному бюджету -известный афоризм о деньгах. Необходимо указать автора афоризма и раскрыть смысл высказывания автора. (4минуты) Оценивают выполненную работу финансовые аналитики.

3. Второе задание. Рассчитай средний чек меню для новогоднего стола. Учащимся предлагается типовое меню новогоднего стола. Семья максимально приближенная к правильному ответу получает денежные баллы. (5 минут)


4. Доклад на тему «Самые необычные деньги современных стран» (4 минуты) 5.Третье задание. Анаграммы (слова, где буквы перепутаны местами). Расшифруйте понятия и раскройте смысл любых двух экономических терминов по выбору.

  • Декрит (кредит)

  • Атавюл (валюта)

  • Яфинциял (инфляция)

  • Весциятини (инвестиции)

  • Голан (налог)

  • Янеп (пеня)

  • Декасл (сделка)

  • Анец (цена)

  • Номэкакио (экономика)

  • Тельрастьчино (рачительность)

Время выполнения 5 минут. За каждый правильный ответ денежный бонус.


6. Четвертое задание. Решите финансовые задачи. Время выполнения заданий 5 минут. За каждую правильно решенную задачу команда получает денежный балл.


Задача № 1.Плата за телефон составляет 360 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 4%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году?

Задача №2. На счет в банке, доход по которому составляет 10% годовых, внесли 28 т. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет.

Задача № 3. Городской бюджет составляет 40 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 25%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?

7. Выступление сотрудников банка о денежных вкладах, банковских картах и драгоценных монет. Выбери выгодный вклад в банке. Каждый взрослый представитель от каждой семьи идет в банк и беседует с менеджером банка о выгодных вкладах. У каждой семьи 70 тыс рублей. Срок вклада 1,5 года. Побеждает та семья, которая выбрала выгодный вклад и грамотно мотивировала свой выбор. Время выполнения 5 минут.

8. Рефлексия.

Для чего нужно изучать эту тему?

Чему мы должны были научиться на уроке?

Шестое задание. Составь памятку для рачительной семьи по сохранению и приумножению семейного бюджета. Время выполнения работы 4 минуты.

9. Подведение итогов урока.

Используемые ресурсы:

1.http://www.ikpcenter.ru/

2. http://my-capital.narod.ru/

3. http://www.fingramota.org

4. . www.finmarket.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!