Актуальность данной тематики обусловлена принятием Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039-р), а также особенностями развития финансового рынка на современном этапе. В 2015 году разработана «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности». В рамках её реализации в 5 регионах введен предмет «Финансовая грамотность» с 1 по 11 класс за счет школьного компонента в качестве дополнительного урока. В соответствии с ФГОС ООО в число требований к результатам освоения школьной образовательной программы входят требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Цель: формирование у учащихся представление о деньгах, выполняемых ими функциях, продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами.
Задачи:
- формировать понятия «деньги», «функции денег»;
- рассмотреть историю происхождения денег, их сущность, основные виды и
Функции;
-способствовать формированию и развитию экономической культуры
обучающихся, повышению уровня познавательного интереса к дисциплине.
-развивать логическое мышление и творческий потенциал обучающихся;
- обучать умению работать с информацией, представленной в виде иллюстраций, таблицы, диаграммы;
- обучать умению осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебной задачи из словаря, видеофрагментов, карточек с текстами, собственного жизненного опыта;
- обучать выстраиванию логических рассуждений;
- обучать умению анализировать, синтезировать, классифицировать;
- обучать умению формулировать проблему и совместно с учителем находить пути решения;
- обучать прогнозированию (планированию) предстоящей работы, постановке учебной задачи;
- обучать формулированию и определению цели деятельности на уроке;
- обучать умению оценивать свою работу по критериям;
-организовывать деятельность обучающихся в парном и групповом взаимодействии;
- вовлечь обучающихся в деятельность по решению проблемной жизненной ситуации;
- способствовать развитию умений читательской грамотности: находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста; использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний; выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.