СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги.........

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Деньги.........»

ТЕМА III. ЭКОНОМИКА


Деньги


Деньги – особый товар, который принимается в обмен на товары и услуги; всеобщий эквивалент стоимости


Функции денег

Мера стоимости

Измеряется стоимость товаров, проявляется в виде цены

Средство обращения

Деньги используются при покупке товаров и услуг

Средство платежа

С помощью денег производятся расчёты (заработная плата, оплата кредита)

Средство сбережения (средство накопления)

Деньги сохраняются для использования их в будущем

Мировые деньги

Валюта, которая используется для расчётов между странами, либо деньги из драгоценных металлов (золота, серебра)


Виды денег:

  1. Товарные

  2. Наличные (металлические, бумажные (банкноты), чеки)

  3. Безналичные (счёт в банке, банковская карта)

  4. Электронные


Инфляция – рост общего уровня цен или снижение покупательной способности денег


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ.

Б. Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Цена булочки – 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство обращения

2) средство накопления

3) мера стоимости

4) мировые деньги

3. Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определённую часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги2) средство обращения

3) мера стоимости4) средство накопления

4. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги – это всеобщий эквивалент стоимости товаров и услуг.

Б. Деньги являются средством осуществления расчётов при обмене благами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. В магазине женщина увидела, что цена понравившегося ей костюма – 5 тысяч рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство платежа 2) средство обмена

3) мера стоимости 4) мировые деньги


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!