СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«депрессия в подростковом возрасте»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««депрессия в подростковом возрасте»»

«ДЕПРЕССИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила: Бардеева А.В.

«ДЕПРЕССИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ»

Выполнила: Бардеева А.В.

ЧТО ТАКОЕ ДЕПРЕССИЯ? Депрессия  (от  лат.  Deprimo «давить»,  «подавить»)  — психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: понижением настроения и потерей возможности испытывать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, мрачный взор на происходящее и т.п), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, имеется утрата интереса к жизни и привычным вещам.

ЧТО ТАКОЕ ДЕПРЕССИЯ?

Депрессия (от лат. Deprimo «давить», «подавить») — психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: понижением настроения и потерей возможности испытывать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, мрачный взор на происходящее и т.п), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, имеется утрата интереса к жизни и привычным вещам.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ПОДРОСТКОВОЙ И ВЗРОСЛОЙ ДЕПРЕСИЙ?

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ПОДРОСТКОВОЙ И ВЗРОСЛОЙ ДЕПРЕСИЙ?

ВИДЫ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ ПСИХОГЕННЫЕ 1. 2. СОМАТОГЕННЫЕ 3. ЭНДОГЕННЫЕ

ВИДЫ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ

ПСИХОГЕННЫЕ

1.

2.

СОМАТОГЕННЫЕ

3.

ЭНДОГЕННЫЕ

СИМПТОМЫ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ Эмоциональные признаки Поведенческие признаки Мыслительные признаки Физиологические признаки

СИМПТОМЫ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ

Эмоциональные признаки

Поведенческие признаки

Мыслительные признаки

Физиологические признаки

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ Личностно-психологические причины.  Макросоциальные причины.  Микросоциальные причины.  Семейные факторы.  Психотравматические факторы.  Юношеский максимализм.  Чрезмерные учебные нагрузки.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ

  • Личностно-психологические причины.

  • Макросоциальные причины.

  • Микросоциальные причины.

  • Семейные факторы.

  • Психотравматические факторы.

  • Юношеский максимализм.

  • Чрезмерные учебные нагрузки.

"Депрессия в подростковом возрасте" может быть связан с физкультурой и занятиями спортом в следующих аспектах

  • Физическая активность способствует выработке эндорфинов - гормонов счастья, что может улучшить настроение и общее самочувствие подростков.
  • Участие в спортивных мероприятиях и тренировках может способствовать социализации подростков.
  • Физическая активность и спорт могут помочь улучшить настроение подростков, снизить уровень стресса и беспокойства.
  • Занятия спортом могут способствовать улучшению самооценки и самоуважения подростков.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ Что же тогда делать? безоговорочно принять детей такими какие они есть; желательно равноценное отношение родителей к детям; обучить ребенка конструктивному общению со взрослыми и сверстниками; соблюдать единые подходы в воспитании ребенка; участвовать в делах и интересах детей и подростков, организовывать совместную деятельность; предупредить интеллектуальные и эмоциональные перегрузки. Категорически нельзя: давать нелепые советы: « Встряхнись! Возьми себя в руки! Не раскисай!»; унижать собственное достоинство ребенка и подростка, особенно в присутствии сверстников; использовать авторитарный стиль воспитания; игнорировать наличие суицидальных высказываний у детей и подростков; пренебрегать помощью профессионалов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ

Что же тогда делать?

  • безоговорочно принять детей такими какие они есть;
  • желательно равноценное отношение родителей к детям;
  • обучить ребенка конструктивному общению со взрослыми и сверстниками;
  • соблюдать единые подходы в воспитании ребенка;
  • участвовать в делах и интересах детей и подростков, организовывать совместную деятельность;
  • предупредить интеллектуальные и эмоциональные перегрузки.

Категорически нельзя:

  • давать нелепые советы: « Встряхнись! Возьми себя в руки! Не раскисай!»;
  • унижать собственное достоинство ребенка и подростка, особенно в присутствии сверстников;
  • использовать авторитарный стиль воспитания;
  • игнорировать наличие суицидальных высказываний у детей и подростков;
  • пренебрегать помощью профессионалов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!