СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Деревенская проза. Рассказы Василия Шукшина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В искусстве уютно быть свободною булкой французской,Но так не накормишь ни вдов, ни калек, ни сирот.

Шукшин был горбушкойС калиною красной вприкуску, черняшкою той, без которой немыслим народ…

Сообщение темы урока. Проблемный вопрос, формулировка целей.

Просмотр содержимого документа
««Деревенская проза. Рассказы Василия Шукшина»»

УРОК № 9

Тема: Деревенская проза


Учебное время: 80 минут

Структура учебного занятия/ План лекции

1. Организационный момент.

2. Объяснение темы урока. Цели занятия и основные формы работы на уроке. Выполнение домашнего задания

3. Объяснение учителя.

4. тексты рассказов В.М. Шукшина, презентации, инсерт

5. Подведение итогов

6. Выставление оценок. Запись домашнего задания


Цель учебного занятия

Образовательные:- познакомить учащихся с творчеством В.М.Шукшина и на примере его произведений с особенностями «деревенской прозы» 2-ой половины ХХ века.

Развивающие:

- развивать навыки анализа художественного текста;

- отработка навыков нахождения художественных приемов, используемых автором ;

- развивать такие душевные качества, как сопереживание, сострадание, чуткость, внимательность;

- развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой родине и земле

- интерес к предмету и творчеству писателя.

Педагогические задачи

Сформировать навыки самостоятельной работы.


увлечь учащихся жизнью и творчеством драматурга

Результаты учебной деятельности:

Устные ответы по домашнему заданию

Самостоятельная работа по составлению хронологического ряда биографии Шукшина по лекции учителя

Инсерт, с последующим обсуждением произведений

Просмотр презентации по биографии Шукшина В.М.


Методы обучения

Поисковый, визуально-познавательный

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, комбинированная,

Средства обучения

Раздаточные учебные материалы/ флипчарт/ визуальные материалы, учебники, пособия

Способы и средства обратной связи

Самостоятельное конспектирование, прочтение произведений, с последующим обсуждением .


Технологическая карта учебного занятия


Этапы работы, время

Содержание деятельности

Преподавателя

учащиеся



1этап. Введение в учебное занятие

( 10 мин)



1.1.Сообщает тему урока: Деревенская проза

Цель урока: Образовательные:- познакомить учащихся с творчеством В.М.Шукшина и на примере его произведений с особенностями «деревенской прозы» 2-ой половины ХХ века.

Развивающие:

- развивать навыки анализа художественного текста;

- отработка навыков нахождения художественных приемов, используемых автором ;

- развивать такие душевные качества, как сопереживание, сострадание, чуткость, внимательность;

- развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой родине и земле

- интерес к предмету и творчеству писателя.




Слушают, записывают,



уточняют, задают вопросы.




2 этап.

Основной

(60 мин)


2.1. Проводит актуализацию знаний, полученных на уроке посредством самостоятельной работы с текстами художественных произведений Шукшина В.М.

2.2. Акцентирует внимание учащихся на основных фактах биографии В.М.Шукшина

2.3 Активизирует и направляет работу учащихся при выполнении заданий по тексту произведений







Отвечают

На вопросы, выполняют задания

Работают в группах,

3 этап.

Заключительно-результирующий

(10 мин)


3.1.Делает заключение по теме, концентрирует внимание учащихся на главном, сообщает о важности проделанной работы для усвоения знаний

3.2. Оценивает деятельность групп/ отдельных учащихся/подводит итоги взаимооценки. Анализирует и оценивает степень достижения цели учебного занятия.

3.3. Дом.задание для самостоятельной работы:

Чтение рассказа Шукшина: «Срезал»




Проводят самооценку/

взаимооценку.



Задают вопросы.



Записывают задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!