СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деревья нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект имеет экологическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«"Деревья нашего города"»


Проект

«Деревья нашего города»



















Аннотация проекта:

Проект «Деревья нашего города» имеет экологическую направленность и включает в себя разнообразные формы и методы деятельности, что позволяет расширить знания учащихся, воспитанников о деревьях; помогает детям задуматься о значении деревьев; побуждает их проявлять активность для нахождения ответов на возникшие вопросы из разных информационных источников; вовлекает ребят в процесс практической природоохранной деятельности, во время которой они закрепляют опыт экологически грамотного поведения в природе. В ходе проекта настоящее ценностное отношение к природе формируется на практике, когда дети непосредственно являются участниками действий, сами подмечают что-то особенное, удивительное, необычное. Такие знания и умения «добытые» самими учащимися, воспитанниками прочно усвоятся ими, действительно заинтересуют их и могут быть применены в жизни.

Необходимость проекта:

Экологическое воспитание обучающихся становится в последнее время одной из важнейших задач общества и образования. Возникла идея объединить эти два направления работы и, основываясь на изучении, рассмотрении, наблюдении деревьев школьного парка, сформировать ценностное отношение к природе родного края.

Для детей понятна деятельность, организованная на хорошо знакомых предметах и объектах. Деревья не редкость. Они рядом с нами с рождения. Идешь по улице – остановись и увидишь деревья, выгляни в окно – и там много их. Однако мы редко обращаем на них внимания. Сказывается привычка, статичный образ жизни деревьев. Кажется, что они не меняются, у них нет проблем, многие дети не знают, что деревья живые объекты.
Дерево - прекрасный объект для наблюдений в разные сезоны. Деревья играют важную роль в жизни человека. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Во время проекта необходимо было донести до детей эти знания, научить их видеть особенности деревьев, подмечать необычное, анализировать увиденное, по возможности помогать, беречь, охранять, преумножать зеленый наряд планеты, не дать окружающим обидеть природу.

Продолжительность проекта: долгосрочный февраль-май 2017-2018 учебный год



4 класс


Цель проекта:


  • формировать у обучающихся ценностное отношение к природе родного края.


Задачи проекта:


Обучающие:

  • формировать и расширять у обучающихся представление о деревьях;


Развивающие:

  • развивать экологическую грамотность обучающихся;

  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;

  • развивать познавательный интерес к деревьям, желание получать новые знания из разных источников, в частности с интернет-сайтов; любознательность, наблюдательность, фантазию;

  • вовлечь об учающихся в процесс практической природоохранной деятельности;

  • закрепить опыт экологически грамотного поведения обучающихся в природе.

  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

  • прививать навыки самостоятельной работы.


Воспитательные:

  • воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

  • формировать культуру поведения в природе;

  • воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

  • помочь детям почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.


Тип проекта: практико – ориентированный

Перечень форм и методов реализации проекта:

  • Классные часы, беседы, конкурсы, внеклассные мероприятия,

  • Виртуальные экскурсии

  • Дидактические, творческие, подвижные игры

  • Творческая деятельность: оформление папок «Мое любимое дерево», подготовка и защита презентаций

  • Природоохранные акции

  • Экскурсии, прогулки в природу



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


«Деревья нашего парка»


№ п\п

Мероприятие.

Цели мероприятия.

Форма проведения.

Время проведения.

1

«Деревья – наши друзья»

Формировать умение письменно отвечать на вопросы по заданной теме

Конкурс сочинений

март

2

«Экологическая экскурсия в парк»

Закрепить опыт экологически грамотного поведения учащихся, воспитанников в природе;


Внеклассное мероприятие.

апрель

3

«Что ты знаешь о деревьях?»

Выявить, уточнить, расширить знания детей о деревьях.


Беседа.

март

4

«Правила поведения в лесу»

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Беседа, рисование экологических знаков.

февраль

5

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Классный час - диспут.

март

6

«Виртуальная экскурсия в хвойный лес»

Формировать ценностное отношение к природе родного края

Виртуальная экскурсия.

февраль

7

«Ель и сосна – хвойные деревья».

Способствовать формированию понятия – хвойные деревья, познакомить с отличительными признаками сосны и ели

Урок.

февраль

8


«В каждом рисунке дерево».

Развивать творческие способности детей, умение отражать свои наблюдения в рисунках.


Конкурс рисунков.

апрель

9


«Прогулка в весенний парк».



Исследовать деревья школьного двора, научить распознавать разные виды деревьев в зимнее время.

Внеклассное мероприятие

апрель

10


«Определяем возраст сосны»

Повышать интерес к математике через использование занимательного материала о деревьях

Занятие.

май

11

«Спящая красавица школьного парка»

Вызвать восхищение деревьями школьного двора и на основе этого воспитывать бережное отношение к ним.

Конкурс красоты среди деревьев.

май

12


«Повесь кормушку – спаси дерево!»

Вовлечь учащихся, воспитанников в процесс практической природоохранной деятельности.

Акция

февраль



.








13

«Мое любимое дерево»

Научить ориентироваться на интернет-сайтах, получать там необходимую информацию.

Развивать творческие способности детей, умение оформлять полученные знания в презентациях.

Оформление папок, подготовка презентаций.

Март











14

«Деревья школьного двора»

Обобщить знания детей о деревьях; помочь детям почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.

Праздник.

Апрель-май


Ожидаемые результаты:

Для обучающихся

  • расширение представлений о деревьях;

  • ценностное отношение к природе родного края;

  • желание участвовать в процессе практической природоохранной деятельности;

  • умение пользоваться интернет - ресурсами для получения новой информации;

  • умение самостоятельно работать;

  • экологически грамотное поведение в природе;

  • вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;

  • развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для педагога

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;

  • Личностный и профессиональный рост;

  • Самореализация.

Анализ работы по проекту:

В течение февраль-май 2017-2018 учебного года наш класс работал над проектом «Деревья нашего парка».

Тема проекта была выбрана не случайно. Сначала было проведено анкетирование ребят. Им предложили выбрать из пяти тем («Животные», «Здоровье», «Растения», «Музыка», «Литература») наиболее интересную для них. Большинство детей выбрали тему «Растения». Тема давала большой простор для развития и творчества ребят и помогала реализовать одну из важнейших целей воспитания: формирование у обучающихся, ценностного отношения к природе родного края.


В конкурсе сочинений «Деревья – наши друзья» приняли участие 7человек. 1 место занял хххххххх Его сочинение признали самым лучшим, отрывок из него мы взяли для заключительного праздника.

Внеклассное мероприятие «Экологическая экскурсия в лес» позволило закрепить опыт экологически грамотного поведения обучающихся в природе. Форма проведения: игра – путешествие. Мероприятие прошло очень эмоционально, активно. Было две команды, каждая из которых работала по своему маршруту. В занятии использовались виртуальные экскурсии, игры «Исправь ошибки», «Закончи предложения», загадки. В ходе мероприятия обе команды выполняли задания и в итоге у них получились газеты «Правила поведения в лесу».

Беседа «Что ты знаешь о деревьях?» помогла выявить, уточнить, расширить знания детей о деревьях.

Интересно прошла экскурсия в весенний парк.

Классный час «Важны ли деревья и кустарники для планеты Земля?» прошел в форме диспута. Сначала мы посмотрели мультфильм «На лесной тропе», потом обсуждали поведение героев и моделировали правильное поведение в лесу. Было очень интересно. Ребята бурно обсуждали, высказывали свое мнение, делились впечатлениями.

Наиболее интересными для ребят стала акция «Покормите птиц зимой!» в феврале. Ребята с желанием участвовали в практической природоохранной деятельности. Мы повесили четыре кормушки для птиц и постоянно добавляли в них корм всю зиму.

Дома ребята подготовили презентации о деревьях. Мы собрали рисунки, картинки, приметы, загадки, легенды, кроссворды, интересные сведения, рассказы о деревьях нашего парка.

Провели конкурс рисунков.

Дети обобщили знания о деревьях, почувствовали свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.