- Закрепить ранее полученные знания об истории возникновения г. Томска, его памятных местах. - Развивать коммуникативные навыки, долговременную память, связную речь. - Воспитывать интерес к к резьбе по дереву.
Этапы деятельности на занятии | Содержание занятия | Коррекционные задачи |
Организационный | Добрый день, ребята. У нас на занятии сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Андрей: Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от мака красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! (З. Александрова). | Психологический настрой на положительный результат |
Постановка цели и задач Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сегодняшнее наше занятие хочется начать с таких слов: «Ты красив и молод, в зной и лютый холод, Наш неповторимый город на Томи….» - Как называется город, в котором мы живем? - Как называют жителей г. Томска? - Назовите и покажите место основания города. - Какие значимые памятные места вы знаете? Покажите. (С показом слайдов) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в познавательную деятельность Развитие слухового восприятия Подведение детей к самостоятельной постановке темы занятия Обогащение словаря |
Актуализация знаний | - Главное достояние Томска, его гордость, его сокровище – это деревянная архитектура. В старину люди жили в домах, построенных из дерева. Каждый хозяин по- своему стремился украсить свой дом, сделать его особенным, неповторимым. Из дерева вырезали кружево, птиц, животных, зубцы, ромбы и украшали свой дом. Каждый деревянный терем в Томске – это исторический памятник, который требует к себе бережного обращения. (Презентация «Деревянные терема») А сейчас дети прочтут стихи : Томск деревянный, Томск кружевной, Узкие улочки и переулки, – Четыре столетия передо мной... Мимо трамваи проносятся гулко.
Дома деревянные, стилей смешенье, Жар-птицы, драконы, окон кружева, – Для взора ценителя – пик наслажденья! То в предках искусства огонь бушевал. Томск город кружевной, резной… Я в этом городе живу, В его торжественных узорах, В которых - старина, в которых Свет, устремлённость в синеву. Как расписные терема, Здесь деревянные дома. | Развитие связной речи
Развитие слухового восприятия
Развитие познавательного интереса, умения воспринимать информацию. |
Физминутка «Пильщики». | А сейчас мы дружно встанем Терем выстроим руками Мы пилили доски Сутра у нас дела Стальные зубы остры Легко идут дела. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим Раз, два, раз, два Скоро будут терема. | Предупреждение утомления и восстановление работоспособности детей |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | - Вы на каникулах с родителями посетили деревянные памятники. Расскажите нам о них. (Презентация) -Почему раньше строили дома только из дерева? ( А потому что это был самый доступный материал.) - А кто украшал дома кружевами ? ( Плотники, резчики по дереву.) - А при помощи, каких инструментов плотники, резчик вырезали деревянные кружева? ( молоток, пила, топор, лобзик, рубанок.) - Ребята, а вы хотите стать мастерами? | Развитие коммуникативных навыков, умение договариваться Развитие связной речи |
Применение знаний и умений в новой ситуации | - И мы с вами на предыдущих занятиях начали изготавливать «Деревянный терем» Сегодня мы завершим работу, покажем ее нашим гостям и оставим ее в нашем классе. Практическая часть. Звучит песня о Томске. | Развитие навыков взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи. Развитие творческого воображения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы. | - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? - Что понравилось на нашем занятии? - Как бы вы оценили работу своих товарищей? | Учить давать эмоциональную оценку деятельности учеников класса на уроке Развивать коммуникативные навыки, речь |