СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деревянное кружево

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с деревянным зодчеством города Томск. Развивать связную речь, долговременную память. Прививать любовь к своей малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Деревянное кружево»

Открытое занятие

2 класс

Тема: «Деревянное кружево Томска» Провели: Ковшова М.Е.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Цель: Знакомство с деревянным зодчеством г. Томска.

Задачи:

- Закрепить ранее полученные знания об истории возникновения г. Томска, его памятных местах. - Развивать коммуникативные навыки, долговременную память, связную речь. - Воспитывать интерес к к резьбе по дереву.

Дидактические средства: презентация, музыкальное сопровождение, композиция «Терем расписной». Предварительная работа: посещение исторических деревянных памятников, прослушивание аудиозаписи «Песня о Томске» муз.Ю.Чуфарова сл.С. Заплавного, заучивание стихотворений из сборника «Деревянные кружева», рассматривание иллюстраций, беседа «Деревянное зодчество Томска», аппликация «Кружевное окно Томска», рисование эскизов деревянных домов.
Структура и содержание занятия


Этапы деятельности на занятии

Содержание занятия

Коррекционные задачи

Организационный

Добрый день, ребята. У нас на занятии сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Андрей: Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова).

Психологический настрой на положительный результат

Постановка цели и задач Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодняшнее наше занятие хочется начать с таких слов:

«Ты красив и молод, в зной и лютый холод,

Наш неповторимый город на Томи….»

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют жителей г. Томска?

- Назовите и покажите место основания города.

- Какие значимые памятные места вы знаете? Покажите.

(С показом слайдов)



Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в познавательную деятельность

Развитие слухового восприятия

Подведение детей к самостоятельной постановке темы занятия

Обогащение словаря

Актуализация знаний


- Главное достояние Томска, его гордость, его сокровище – это деревянная архитектура. В старину люди жили в домах, построенных из дерева. Каждый хозяин по- своему стремился украсить свой дом, сделать его особенным, неповторимым. Из дерева вырезали кружево, птиц, животных, зубцы, ромбы и украшали свой дом. Каждый деревянный терем в Томске – это исторический памятник, который требует к себе бережного обращения.

(Презентация «Деревянные терема»)


А сейчас дети прочтут стихи :


Томск деревянный, Томск кружевной,
Узкие улочки и переулки, –
Четыре столетия передо мной...
Мимо трамваи проносятся гулко.

Дома деревянные, стилей смешенье,
Жар-птицы, драконы, окон кружева, –
Для взора ценителя – пик наслажденья!
То в предках искусства огонь бушевал.


Томск город кружевной, резной…
Я в этом городе живу,
В его торжественных узорах,
В которых - старина, в которых
Свет, устремлённость в синеву.
Как расписные терема,
Здесь деревянные дома.


Развитие связной речи





Развитие слухового восприятия



Развитие познавательного интереса, умения воспринимать информацию.

Физминутка «Пильщики».




А сейчас мы дружно встанем 

Терем выстроим руками

Мы пилили доски

Сутра у нас дела

Стальные зубы остры

Легко идут дела.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим

Раз, два, раз, два

Скоро будут терема.


Предупреждение утомления и восстановление работоспособности детей

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Вы на каникулах с родителями посетили деревянные памятники. Расскажите нам о них.

(Презентация)

-Почему раньше строили дома только из дерева?

( А потому что это был самый доступный материал.)

- А кто  украшал дома кружевами ? 

( Плотники, резчики по дереву.)

- А при помощи, каких инструментов  плотники, резчик вырезали деревянные кружева?

( молоток, пила, топор, лобзик, рубанок.)

- Ребята, а вы хотите стать мастерами?


Развитие коммуникативных навыков, умение договариваться


Развитие связной речи

Применение знаний и умений в новой ситуации

- И мы с вами на предыдущих занятиях начали изготавливать «Деревянный терем» Сегодня мы завершим работу, покажем ее нашим гостям и оставим ее в нашем классе.

Практическая часть. Звучит песня о Томске.


Развитие навыков взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи.

Развитие творческого воображения

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы.

 - Что сегодня нового вы узнали о родном городе?

- Что понравилось на нашем занятии? 

- Как бы вы оценили работу своих товарищей?


Учить давать эмоциональную оценку деятельности учеников класса на уроке


Развивать коммуникативные навыки, речь








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!