СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деревообработка. Программа по технологии 7 класс. Курсы по выбору.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деревообработка. Программа по технологии 7 класс. Курсы по выбору.»

Структурное подразделение «Центр сетевого взаимодействия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия №1»



_____________ Т.Г.Андреева


Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30.08. 2019 г.



Утверждаю

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №6»

_____________ И.Н.Ерохина

приказ № 1-135 от 30.08. 2019 г.



«Средняя общеобразовательная школа №6»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

курса по выбору

по профильному направлению «Деревообработка»

7 класс


Разработчик программы

Горшков Александр Михайлович - учитель







2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Аннотация к рабочей программе курса по выбору

по профильному направлению «Деревообработка» 7 класс

Рабочая программа разработана учителем технологии Горшковым Александром Михайловичем.

Рабочая программа курса по выбору составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и адаптирована применительно к специфике структурного подразделения «Центр сетевого взаимодействия» с использованием Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 748 от 02.08.2013 г., зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 29543 от 20.08.2013 г.).

Цели обучения:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

  • освоение технологических знаний, умений, навыков по профильному направлению «Деревообработка».

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

  • развитие познавательного интереса обучающихся к профессии «столяр-плотник», приобретение знаний, умений, навыков по столярной обработке деревообрабатывающих материалов;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.



Приоритетные формы методы работы с учащимися


Формы организации познавательной деятельности

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Парная;

  • Индивидуальная.


Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • Поисковый метод;

  • Проектный метод

  • Игровой метод

  • Метод проблемного обучения;

  • Анализ;

  • Дискуссия;

  • Диалогический метод;

  • Практическая деятельность.


Приоритетные виды и формы контроля


Формы контроля:

  • тестирование;

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • выполненные задания в рабочей тетради;

  • результаты практических работ.


Содержание контроля:

  • знание понятия, термины;

  • умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения;

  • умение использовать полученные знания на практике.


Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся в процессе изучения

курса по выбору по профильному направлению «Деревообработка»


Учащиеся должны знать и понимать:


  • правила оказания первой медицинской помощи, пожарную и электрическую безопасность;

  • санитарные требования к гигиене труда и производственной санитарии;

  • правила безопасности труда при выполнении столярных работ;

  • устройство столярных деревообрабатывающих станков и управление ими;

  • устройство, назначение измерительных и режущих инструментов;

  • технологию выполнения основных столярных операций;

  • чтение рабочих чертежей и эскизов;

  • деревообрабатывающие материалы;

  • технологию изготовления столярныхизделий;


Учающиеся должны уметь(владеть способами деятельности):


    • оказывать первую медицинскую помощь ;

    • соблюдать правила безопасности труда;

    • организовать рабочее место;

    • пользоваться измерительным инструментом и контролировать качество выполненных работ;

    • читать чертежи и эскизы простых деталей;

    • выполнять несложную работу на токарных деревообрабатывающих станках СТД-120;

  • правильно выбирать резцы для обработки поверхностей древесины;

  • обрабатывать наружные цилиндрические и торцовые поверхности;

  • экономно расходовать материал, электроэнергию;

  • бережно обращаться с инструментом;



Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Рабочая программа ориентирована на использование учебников:


Программы общеобразовательных учреждений «Технология» 5-8 классы. Научные руководители: В. Д. Симоненко, М:«Просвещение», 2014

-Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации:

- А.Т.Тищенко ,П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. Технология 8 класс. Технический труд, учебник для учащихся образовательных учреждений под ред. В.Д.Симоненко, М., «Просвещение», 2017


  1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,2009.

  2. Дополнительное образование и воспитание: журн. – 2010. – № 3.

  3. Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы /под ред. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006.

  4. Климов Е.А. Основы производства. Выбор профессии: проб.учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е.А. Климов, - М.: просвещение, 1988.

  5. Райсберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев/ Б.А. Райсберг. – М., 1992.

  6. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя /сост. А.А. Донсков. – Волгоград: перемена, 1998.

  7. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М.:Вентана-Граф, 2011.














Место рабочей программы в образовательном процессе


Содержание программы курса по выбору по профильному направлению «Деревообработка» предоставляет молодым людям

возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Программа курса по выбору по профильному направлению «Деревообработка» рассчитана на 34 часа, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю по 1 час. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. 9 часов – теоретическое обучение и25 час – практические занятия. Все практическое обучение направлено на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, планируемые результаты.

При проведении уроков используются следующие методы: проблемно-поисковые, исследовательские, практические, игровые,

словесные, метод проектов, методы контроля и самоконтроля.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, парной, групповой форм работы.



На основании плана работы образовательного учреждения проводится воспитательная деятельность, направленная на воспитание и социализацию обучающихся в соответствии с основными направлениями воспитательной компоненты:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственное и духовное воспитание;

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  • интеллектуальное воспитание;

  • здоровьесберегающее воспитание;

  • социокультурное и медиакультурное воспитание;

  • культуротворческое и эстетическое воспитание;

  • правовое воспитание и культура безопасности;

  • воспитание семейных ценностей;

  • формирование коммуникативной культуры;

  • экологическое воспитание.

Учебно - тематическое планирование

курса по выбору по профильному направлению «Деревообработка» 7 класс


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов


Курс по профильному направлению «Деревообработка»

34


Теоретическое обучение

9


1

Введение. Основы гигиены труда и производственной санитарии.

1


2

Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность на рабочих местах. Оказание первой доврачебной медицинской помощи.

1


3

Основные сведения о деревообрабатывающем производстве.

2


4

Основы материаловедения.

2


5

Технология обработки древесины.

2


6

Проектная деятельность.

1



Практическое обучение


25

1

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.


1

2

Подготовка к работе режущего и измерительного инструмента для обработки древесины.


3

3

Приобретение навыков по измерению заготовок измерительными инструментами.


1

4

Выполнение основных операций по обработке древесины.


6

5

Изготовление простейших столярных и плотничных соединений из древесины. Обучение безопасным приемам работы на токарных деревообрабатывающих станках СТД-120.


12

6

Организация проектной деятельности.


2




























Содержание курса по выбору по профильному направлению «Деревообработка» 7 класс


Теоретическое обучение – 9 часов


  1. Введение. Основы гигиены труда и производственной санитарии -1ч.

Общие сведения о структурном подразделении «Центр сетевого взаимодействия» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Формирование учебных групп. Общие понятия о санитарии и гигиене труда. Санитарные требования к производственным помещениям и рабочим местам.

  1. Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность на рабочих местах. Оказание первой доврачебной медицинской помощи. -1ч.

Организация рабочего места. Требования безопасности труда в структурном подразделении «Центр сетевого взаимодействия», учебных мастерских и на рабочих участках базового предприятия. Основные правила и инструкции по безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности и их выполнение и соблюдение. Причины пожаров и меры их предупреждения. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Оказание первой доврачебной медицинской помощи.


3. Основные сведения о деревообрабатывающем производстве. -2ч.

Сведения о деревообрабатывающих станках. Общее устройство, назначение и применение столярно-плотничных инстументов: Понятие о процессе резания древесины. Главные и вспомогательные движения. Чтение рабочих чертежей, эскизов технологических карт на изготовление изделия.


4. Основы материаловедения. -2ч.

Способы закрепления заготовок. Способы пиления, долбления, строгания, сверления древесины, их устройство и классификация. Контрольно-измерительные инструменты, их назначение и правила пользования ими.

5. Технология обработки древесины. -2ч.

Основные виды пиломатериалов: пластина, доска обрезная, четверть, брус, доска необрезная, рейка.



6. Проектная деятельность. - 1ч.

Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная деятельность обучающихся и педагогов. Цели и задачи проектной деятельности. Виды проектной деятельности.







Практическое обучение –25 часов


  1. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. -2ч.

Устройство столярного верстака.


  1. Подготовка к работе режущего и измерительного инструмента для обработки древесины.- 3ч.

Рубящие инструменты: топор плотничный. Рубка и теска.

Пилящие инструменты. Устройство зубьев пилы.

Режущие инструменты. Типы рубанков. Устройство рубанка.

Инструменты для долбления.

Инструменты для сверления.

Приспособления для обработки древесины (сусло, шаблоны).


  1. Приобретение навыков по измерению деталей измерительным инструментом. - 1ч.

Пользование различными контрольно – измерительными инструментами (линейка, штангенциркуль, микрометр, угломер).

Способы измерения. Измерение образцов заготовок.


  1. Выполнение основных операций по обработке древесины.- 6ч.


  1. Изготовление простейших столярных и плотничных соединений из древесины. Обучение безопасным приемам работы на токарных деревообрабатывающих станках СТД-120. - 12ч.

Установка и закрепление заготовок. Правильность выбора режущего инструмента. Обтачивание цилиндрических, конусных и фасонных заготовок с ручной подачей резца. Черновое и чистовое обтачивание заготовок. Подрезание торцов с ручной подачей резца. Сверление и растачивание отверстий. Окончательная обработка токарных изделий.

  1. Организация проектной деятельности.- 2ч.

Выбор темы. Определение типологии проекта. Календарный план работы над проектом. Подбор теоретического материала по теме творческого проекта. Защита творческого проекта.







Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Технологии

Освоение предметных

знаний

(базовые понятия)

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые

результаты

Дата проведения

Теоретическое обучение-9 час.

  1. Введение. Основы гигиены труда и производственной санитарии -1ч.

1

Введение. Основы гигиены труда и производственной санитарии.

1

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбереже­ния,

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета.

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.

Развитие у учащихся пред­ставлений о санитарии и гигиене труда.


«Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность на рабочих местах.» (1ч)

2





Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность на рабочих местах.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.


1






Урок освоения новых знаний

Здоровьесбереже­ния,

Вводный инструктаж по охране труда.


Соблюдение правил противопожарной безопасности на своём рабочем месте, в мастерской. Оказание первой доврачебной помощи.

Развитие у учащихся умения работать с учеб­ником, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа



Основные сведения о деревообрабатывающем производстве. (2 )










3

Столярно-плотничные работы на строительстве.

1

Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Здоровьесбереже­ния, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтап­ного формирования умственных дейст­вий

Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа (карточ­ки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа № 3. Контроль выполнения практической работы

Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности






4

Рабочее место столяра




1

Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­

ми

Здоровьесбереже­ния, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтап­ного формирования умствен

ных дейст­вий


Организация рабочего места столяра. Столярный верстак и его устройство. Рациональное размещение инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов на рабочем месте.

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа. Ответы на вопросы. Практическая работа № 4. Контроль выполнения практической работы

Знание последовательности выполнения операций по изготовлению нужных деталей


Основы материаловедения ( 2ч )

5






6


Пороки древесины, сучки, трещины, гниль.


Основы резания древесины


1





1




Уроки овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Здоровьесбережения, проблемного обучения, , дифферен­цированного подхо­да в обучении

Основы резания древесины. Основные виды механической обработки древесины. Элементы процесса резания.


Способы резания древесины: резание в торец, вдоль волокон и поперек волокон.


Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Практическая работа № 5. Контроль выполнения практической работы

Знание источников информации, современные средства передачи и приема информации. Умение правильно формулировать информацию при ее обмене с другими


Технология обработки древесины. (2 ч)

7







Разметка, пиление, строгание, долбление и сверление древесины.



1







Комбинированный урок

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Простейшие работы. Роль разметки. Разметочные инструменты: виды, назначение. Правила безопасной работы

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Практическая работа № 6 « Выполнение разметки. Контроль выполнения практической работы

Знание инструментов и материалов для разметки, правил безопасной работы.

Умение выполнения разметки

Знание разновидностей инструментов, необходимых при выполнении данной работы.


8

Разметочные, режущие и измерительные инструменты.

1

Комбинированный урок

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Материалы, применяющиеся для пиления древесины. Виды ручных  пил, их назначение и подготовка к работе. Приемы ручного пиления.

Механизированное пиление. Контроль качества при пилении.


Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Практическая работа № 7 «Выполнение утепления двери». Контроль выполнения практической работы

Знание видов материалов для утепления дверей и окон, способов утепления, последовательности действий, правил безопасной работы. Умение выполнения работ по утеплению дверей и окон


«Проектная деятельность» ( 1ч )

9

Цели и задачи проектной деятельности

Виды проектной деятельности

1

Введение новых знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Основные виды проектной документации. Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия.. Разработка творческого проекта. Эргонометрические требования ТБ

Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.


Практическое обучение ( 25 ч )


10

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Изучение правил безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ в учебных мастерских. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.


Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Практическая работа № 9. Контроль выполнения практической работы





Знание техники безопасности, её применение на практике.





Подготовка к работе режущего и измерительного инструмента для обработки древесины ( 3ч )


11

Подготовка пил к работе: заточка, разводка.

Инструменты для заточки и разводки.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Пиление древесины. Виды ручных  пил, их назначение и подготовка к работе. Приемы ручного пиления.

\Инструменты для долбления, Правила заточки и правки долот и стамесок. Безопасные приемы работы при долблении и резании стамеской.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Практическая работа № 10. Контроль выполнения практической работы

Знание устройства и принципа действия, области применения пил, правил безопасной работы. Умение пилить , развивать навыки пиления. Составление таблицы классификации ручных инструментов  для пиления.


12

Приёмы сборки и разборки рубанка, фуганка. Заточка и наладка строгальных инструментов.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Строгание древесины. Виды ручных рубанков для плоского и профильного строгания, их назначение и подготовка к работе. Приемы ручного строгания.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Практическая работа № 11. Контроль выполнения практической работы

Знание видов ручных рубанков, принципа их действия . Умение составления теста по устройству рубанка.


13

Заточка инструментов для долбления древесины.

Сверление древесины.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Долбление и резание стамеской. Инструменты для долбления, Правила заточки и правки долот и стамесок. Безопасные приемы работы при долблении и резании стамеской.

Сверление древесины. Ручные инструменты для сверления.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Практическая работа № 12. Контроль выполнения практической работы



Знание назначения и устройства разных видовстамесок и долот, правил их эксплуатации и безопасной работы. Умение рационального использования инструментов.

Знание назначения, устройства и принципа действия свёрл разных видов.


«Приобретение навыков по измерению деталей измерительным инструментом» ( 1ч )


14

Пользование различными контрольно-измерительными инструментами. Способы измерения. Измерение образцов деталей.

1

Практикум

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения, урок творчества

Изучение операций для подготовки  инструментов для ручного труда.

Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта.

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения



«Выполнение основных операций по обработке древесины» ( 6ч )

15

Разметка. Инструменты для разметки. Способы разметки Шаблоны для разметки столярных и плотничных изделий.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства.

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Ответы на вопросы

Знание понятий «профессия», «специальность», «квалификация». Умение исследовать деятельность производственного предприятия, анализировать структуру предприятия и профессионального разделения труда


16

Пиление древесины. Ручные пилы и их элементы. Способы пиления.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Материалы, применяющиеся для пиления древесины. Виды ручных  пил, их назначение и подготовка к работе. Приемы ручного пиления.


Иллюстрированный рассказ, работа с учебником, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Ответы на вопросы

Умение работать ручными пилами. Составление тестов.


17

Строгание древесины. Инструменты для ручного строгания.

1

Практикум

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения, урок творчества

Строгание древесины. Виды ручных рубанков для плоского и профильного строгания, их назначение и подготовка к работе. Приемы ручного строгания.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Ответы на вопросы. Выполнение процесса строгания.

Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Выполнять практические действия ручными инструментами.


18

Приёмы строгания древесины.

1

Практикум

Здоровьесбереже­ния, развиваю­щего обучения


Строгание древесины вдоль волокон, поперёк, в торец .

Индивидуальная работа, строгание заготовок.

Выполнять практические действия ручными инструментами по строганию.


19

Долбление, резание стамеской.

1

Практикум

Здоровьесбереже­ния, развиваю­щего обучения

Долбление и резание стамеской. Инструменты для долбления, Правила заточки и правки долот и стамесок. Безопасные приемы работы при долблении и резании стамеской.

Индивидуальная работа,

приемы работы при долблении и резании стамеской.

Составление перечня  запрещающих операций при работе стамеской.


20

Сверление древесины. Ручное и механическое сверление.

1

Практикум

Здоровьесбереже­ния, развиваю­щего обучения.

Сверление древесины. Ручные инструменты для сверления. Подготовка их к работе. Приемы работы ручными инструментами. Правила безопасности труда

Приемы работы ручными инструментами.

Составление карты технологического процесса на сверление отверстий ручной дрелью.




Изготовление простых изделий из древесины ( 12ч )


21

Изготовление плотничных соединений.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения


Виды плотничных соединений. Сращивание, крестообразные, соединение вполдерева, сращивание брёвен. Соединение косым прирубом с подрезкой торца и др.

Приемы работы ручными инструментами. Правила безопасности труда

Приемы работы ручными столярно-плотничными инструментами.

Составление тестов по распознаванию плотничных соединений


22

Крестообразное соединение брусков. Соединение по высоте.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения


Соединения в четверть.

Приемы работы ручными столярно-плотничными инструментами.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


23

Столярные соединения. Способы соединение щитов.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Виды и характеристика соединений. Способы соединения на гладкую фугу, на вставную рейку, в паз и гребень, в четверть.

Приемы работы ручными столярно-плотничными инструментами.

Практическое изготовление щита в паз и гребень.


24

Соединение деталей из древесины. Сращивание отрезков по длине.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Способы соединения брёвен.

Приемы работы ручными столярно-плотничными инструментами ( топор, пила ).

Изготовление соединения косым прирубом.


25

Шиповые соединение столярных изделий.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Основные виды столярных произведений. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Сборка шипового соединения.

Практическая работа “Шиповое соединение деталей изделия из древесины”.

Изготовление столярного соединенияУК - 1


26

Угловые концевые соединения.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Основные виды столярных соединений. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Сборка шипового соединения.

Приемы работы разметочными инструментами (ножовка, стамеска, киянка ).

Изготовление столярного соединенияУК - 4


27

Выработка шипов и проушин.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Основные виды столярных соединений. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Сборка шипового соединения.

Приемы работы ручными столярно-плотничными инструментами

Изготовление столярного соединенияУК - 5


28

Соединения элементов на нагелях, гвоздях, саморезах.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Основные виды столярных и плотничных соединений.

Приемы работы ручными столярно-плотничными инструментами

Изготовление столярного соединения.


29

Соединения на клеях. Виды склеивания древесины.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения


Основные виды склеивания древесины. Соединение щитов на клею.

Приспособление для сжатия щитов и фиксации ( струпцины,

ваймы ).

Склеивание щита на гладкую фугу.


30

Назначение и устройство токарного станка СТД 120


1

Практикум

Урок введения новых знаний

Способы установки заготовок на СТД – 120.

План-шайба, трезубец, стакан.

Черновая обработка заготовки и придание ей цилиндрической формы.


31

Точение конических и фасонных деталей

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения


Безопасные приёмы точения конических и фасонных изделий.

Работа полукруглым резцом.

Изготовление скалки, мялки для картошки.


32

Точение ручки для напильника.

1

Практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения


Безопасные приёмы точения конических и фасонных изделий.

Использование технологической карты.

Изготовление ручки для напильника.




Организация проектной деятельности ( 2ч )

33

Выбор темы. Определение типологии проекта. Подбор теоретического материала по теме творческого проекта.

1

Уроки проектного обучения

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения, урок творчества

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Ответы на вопросы. Проверочная работа

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения


34

Защита проектов.

1

Уроки контроля знаний

Здоровьесбережения, творчества.

Оценка проекта.

Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Знание типов проектов и области их применения. Умение производить измерения, расчёты, составлять проект.




Всего


34























НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Система оценки достижений учащихся

Оценивание устного ответа учащихся


Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.  


Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2.опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.



При оценивании диктантов или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из 10-ти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания:


9 – 10 правильных ответов – «5»

7 – 8 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

4 –0 правильных ответов – «2»

При оценивании работ (рисунков, схем и т.д.), необходимо учитывать моторные навыки ребёнка, умение рисовать и чертить.

Поощрять оценкой стремление выполнить правильно и аккуратно.

При оценивании работ, выполненных в тетрадях, учитывать аккуратность, выполнение единых требований к ведению тетради.