Просмотр содержимого документа
«Детали, механизмы, элементы, агрегаты кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля»
Профессиональный Утверждаю:
лицей №39 Старший мастер
«___»_____________200_г.
План урока
На «___»__________________ 200_ г.
Группа_________ Мастер_____________________
ТЕМА: «Кривошипно-шатунный механизм»-30 часов
ТЕМА УРОКА: «Детали, механизмы, элементы, агрегаты кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля» -6 часов.
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных по ранее изученным темам методом тестового контроля.
Оборудование и инструменты
Стенд с двигателем
Плакаты продольного и поперечного разрезов двигателя
Учебные пособия
Набор ключей
Измерительная металлическая линейка
Штангенциркуль
Билеты – тесты по К.Ш.М.
Инструменты по выполнению работ
Организационный момент
Построение учащихся перед уроком, доклад командира группы о готовности к занятиям. Проверка по списку.
Вводный инструктаж.
Перед объяснением делаю короткий опрос по ранее изученным темам т/б по рабочим местам в автомастерской.
Контрольные вопросы
Снятие с двигателя приборов и деталей систем смазки, охлаждения, питания и зажигания.
Вывертывание свечей зажигания.
Снятие головки цилиндров.
Снятие коленчатого вала, крышки и распределительных шестерен.
Снятие поддона картера.
Снятие с двигателя деталей шатунно-поршневой группы.
Разработка шатунно-поршневой группы.
Снятие коленчатого вала.
Объясняю тему урока:
Двигатель, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма.
Основные детали и элементы кривошипно-шатунного механизма
Блок цилиндров
Головка цилиндров
Поддон
Поршень
Поршневые кольца
Поршневой палец
Шатун и коленчатый вал
Маховик, храповик
Вкладыши, шестерни, шкив
Сальники, картер, юбка поршня
Коренные и шатунные шейки
Противовесы, шатунные и коренные вкладыши.
Поясняю техническую часть, порядок сборки и разборки узлов кривошипно-шатунного механизма и контролирую работу, метод тестирования. После объяснения вызываю одного, двух учащихся для повторения задания. Убедившись, что все учащиеся поняли задания, даю команду начать работу по проверке знаний методом тестирования.
Текущий инструктаж
Наблюдаю со своего рабочего места за ходом выполнения контрольной работы над билетами-тестами по кривошипно-шатунному механизму.
В процессе работы провожу несколько целевых обходов, проверяя как учащиеся выполняют карточки с тестами по теме К.Ш.М. При необходимости оказываю помощь по конкретным вопросам и ответам. За 30 мин до окончания урока предлагаю сдать карточки-задания.
Заключительный инструктаж
Проводим анализ выполнения контрольного задания вместе с учащимися. Даю оценку отличной, хорошей и плохой работе по выполнению контрольных заданий. Рассказываю о причинах, повлиявших на качество выполнения контрольной работы:
а) невнимательность
б) пробелы в знаниях одной темы пройденного учебного материала
в) нарушение дисциплины.
Поясняю, что необходимо сделать в дальнейшем и как улучшить качество подготовки учащихся по кривошипно-шатунному механизму.
Объявляю оценки по тестированию. Назначаю дежурных и домашнее задание