СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детективная игра “По страницам сказок Аленький цветочек и Красавица и Чудовище”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детективная игра “По страницам сказок Аленький цветочек и Красавица и Чудовище”»

Подготовили: Родина Я., Сичинская А.


Мероприятие

Детективная игра

“По страницам сказок Аленький цветочек и Красавица и Чудовище”


Возраст: 10-11 лет (4 класс)

Тип урока: комбинированный

Цель: обобщение нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе сравнения сказок «Аленький цветочек» и «Красавица и чудовище»

Задачи : - формирование познавательной компетенции воспитанников,

  • развитие мыслительных операций, коммуникативных навыков, интеллекта, логического мышления, воображения, памяти

  • воспитание чувства сплоченности в коллективе


Планируемые результаты:

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни); развитие чувства сопереживания.

Регулятивные: умение ставить цель и сохранять цель и задачи в течение всего урока; саморегуляция; умение оценивать свою деятельность.

Познавательные: развитие внимания, мышления, развитие связной речи, умение анализировать, находить схожее, выделять главную мысль;

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь учителя и одноклассников, вступая в диалог с ними;

Предметные: умение анализировать сказочные сюжеты, выявлять важнейшие особенности сказок


Оснащение: столы и стулья для участников,доска, проектор, компьютер, колонки, конверт, ручки, листы бумаги, плакаты


Конспект мероприятия


У: Здравствуйте, ребята, сегодня вы попали на урок, но на необычный. Нам предстоит очень хорошо поработать. Вы готовы?


У: Ко мне обратился директор одного книжного издательства, были потеряны названия двух сказок, которые им нужно напечатать. Он назначил меня детективом и попросил провести расследование, выяснить, как они называются, а также проанализировать, похожи они или нет, но, к сожалению, одной мне не справиться с этой задачей. Ребята, вы будете моими помощниками?

Д: Да!

У: Хорошо, тогда нам нужно разделиться на две команды, и в каждой нужно выбрать главного помощника.

(дети делятся)

У: А теперь, перед тем, как начать, нам нужно не

Кто такой же детектив?

Он уж точно не пуглив

Людям всем он помогает

И дела все раскрывает

Чтобы всем так помогать

Нужно очень сильным стать

Все улики мы найдем

И ничто нам не почём

(учитель показывает движения, а дети повторяют)

У: Директор издательства прислал мне улики, благодаря которым, мы вычислим названия сказок.

(Командам раздаются листы с уликами, при этом, у каждой они разные)


У: Ребята, какие у вас мысли, можете ли вы предположить названия сказок? Главные помощники, расскажите.


Д: ГП№1 - “Красавица и чудовище”, ГП№2 - “Аленький цветочек”


У: Посмотрите на доску, нам пришло сообщение от директора издательства.

(Директор говорит, что дети молодцы, одна из сотрудниц вспомнила ключевые детали, которые, возможно, относятся к названным сказкам и могут нам помочь) (дети выполняют задания)


Команде №1

Красавица и чудовище


  1. Французская сказка;

  2. Для возвращения нужно положить колечко на тумбочку;

  3. В сказке три дочери и три сына.


Команде №2

Аленький цветочек

  1. Автор этой сказки услышал ее из уст своей няни.

  2. В сказке три дочери

  3. На купца нападают разбойники.


(На доске снова директор издательства, говорит, дети молодцы, помогли вычислить названия сказок, а теперь, чтобы узнать, как они знают содержание, нужно выполнить задание: вопросы с 4-мя вариантами ответа)

(Детям предлагается ряд вопросов с вариантами ответов, за каждый правильный ответ команда получит баллы)

Вопросы:

  1. кто написал сказку “Аленький цветочек”?

(А.А,Пушкин, С.Т. Аксаков, М.Ю.Лермонтов, Шарль Перро)

  1. Сколько детей было у купца в сказке “Красавица и чудовище?”

( - 2 дочери и 3 сына

  • 1 сын и 1 дочь

  • 2 сына и 2 дочери

  • 3 дочери и 3 сына)

  1. Где жила семья разорившегося купца в сказке “Красавица и чудовище”?

( на ферме, в городе, на даче, на корабле)

  1. Что попросила привезти отца из торгового путешествия младшая дочь в сказке “Красавица и чудовище”?

( ничего, аленький цветочек, кактус, розу)

  1. Что пожелала получить в подарок средняя дочь в сказке “Аленький цветочек”?

( платье, венец, тувалет, вазу)

  1. Каким образом Красавица в первый раз оказалась в замке Чудовища?

( - Она приплыла на корабле

  • С помощью волшебного кольца

  • Она доехала на коне

  • Она приехала на велосипеде)


У: Вижу вы немного устали, чтобы продолжить наше расследование, нам нужно набраться сил, для это давайте встанем и немного разомнемся.

( дети выполняют физминутку)


Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний), Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да детективы, мы - ребятки (гладят себя по голове),

Не играйте с нами в прятки.

У: Ребята, нам пришло очередное послание!

Директор :(Как хорошо вы знаете сказки! Давайте проверим, а можете ли вы воспроизвести ее, ваша задача: найти конверты, в которых будет задание. А место, где они спрятаны, вам нужно расшифровать.)


1 команда - И Н Ж Й К Ы Н. К А Ш Ф.

2 команда - В О Р О Я А З. А П К П А.


У: Ребята, вы большие молодцы! А теперь, откройте конверты, вспомните, что поручил нам директор.

Д: Воспроизвести сказки.

У: Правильно! Вы должны собрать их по сюжетной линии, а также указать название.


После признания младшей дочери чудище превращается в принца.

Чудовище превращается в принца.

Младшая дочь отправляется спасать отца.

Красавица отправляется к чудовищу.

Чудище разрешает повидать родных.

Купец спрашивает дочерей о подарках.

На купца нападают разбойники.

Купец теряет всё в порту.

Завистливые сёстры задерживают девушку, переведя часы.

Купец оказывается в замке и срывает розу.

Купец спрашивает дочерей о подарках.

Чудовище разрешает посетить больного отца.

Купец оказывается в заколдованном замке и срывает аленький цветочек.

Сёстры уговаривают Красавицу задержаться.


Д: Ребята, вы точно знаете и сюжет и героев сказок! Но осталось последнее задание, вспомните, какое?


Д: Сравнить сказки

У: Правильно! У вас на столе плакаты, на которых вы должны написать в чем сходства и различия сказок.

(на плакатах написаны опорные слова, вместе с учителем разбирают различия и сходства)

У: Давайте вместе попытаемся найти сходства сказок. Что общего было?

(Вместе размышляют над этим)


Директор:(Ребята, спасибо вам за помощь! В сказках всегда всё заканчивается хорошо, добро побеждает зло. А сегодня у нас побеждает дружба! За это я дарю вам значки настоящих детективов!


У: Ребята, а теперь подведем итоги! Оцените сегодняшний урок, поднимите карандаш зеленого цвета, если вам он понравился, желтого, если не очень, красного, если совсем не понравился.