Классный час на тему:
ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»
Цели:
Информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
1.Рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы.
2.Прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Оборудование:
-доска,
-плакат о Телефоне доверия,
-информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.
Форма: информационный урок.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Наш классный час я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?
Ученик: Телефон - это аппарат, который придумали люди для того, чтобы сообщать любую информацию другим людям, которые находятся далеко друг от друга.
Учитель: Сегодня у нас особенный классный час, который посвящён Телефону, но необычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. И тема нашего занятия: «Дети говорят Телефону доверия «ДА!»
-Что вы знаете о Телефоне доверия?
Ученик: Телефон доверия − это служба, в которую анонимно, не сообщая своего имени и фамилии, может обратиться любой человек, попавший в беду.
Учитель: Ребята, а почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня, 17 мая?
Ученик: 17 мая – отмечается день Детского Телефона доверия.
Учитель: 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!» (плакат размещен на доске).
Учитель: Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?
Ученик: Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить в любую минуту, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь им.
2.Информационный блок.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, как появился первый Телефон доверия? Давайте послушаем сообщения, которые подготовили ваши одноклассники.
Сообщение №1 «История возникновения Телефона доверия.
Ученик: Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Учитель: Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?
Ученик: Бывают такие ситуации, когда ребенок стесняется поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знает, что делать в трудной ситуации.
Учитель: Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?
Ученик: Когда ребенка бьют, обижают, угрожают, насмехаются и т.д.
Учитель: У вас бывали такие или похожие ситуации? Что вы делали, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) слайд 6Учитель
Ученик: Обижаюсь, плачу, дерусь.
Учитель: А можно ли поступить по-другому? Кто в трудной ситуации вам сможет помочь?
Ученик: Родители, близкие и знакомые люди, соседи, брат, сестра.
Учитель: А что можно сделать тогда, когда близких и знакомых людей рядом нет?
Ученик: Позвонить на Телефон доверия.
Учитель: Ребята, если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон доверия бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. На Телефоне доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем с взрослым. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
И если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Учитель: Ребята, а можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему?
Ученик: Нет, нельзя баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят.
Учитель: Какой вывод можно сделать? (ученики с учителем делают вывод)
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Учитель: Как вы думаете, какие вопросы можно задавать?
Ученик: Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
Учитель: Любые вопросы о том, что вас беспокоит.
3.Разминка.
Учитель: Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза):
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши).
Учитель: Вы можете обращаться на телефон доверия по следующему номеру:
8 800 2000 122
(номер телефона записывается в дневник и вывешивается в классном уголке)
Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного .
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!
Учитель: Как вы понимаете слова анонимно, конфиденциально?
Ученик: Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!
4.Полезные советы:
Учитель: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Эти советы записаны на доске:
а). Всегда здоровайся со своими одноклассниками;
б). Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
в). Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
г). Покажи фотографии любимого животного;
д). Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники.
е). Не хвастайся игрушками и обновками.
ё). Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
5.Подведение итогов.
Учитель: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен?
Ученик: Телефон доверия наш помощник и друг, который не бросит в трудную минуту и всегда поможет.
Учитель: Ребята, знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)
Учитель: Классный час хочется закончить стихотворением В. Бондаренко. Автор этого произведения нам говорит о том, что номер Телефона доверия надо знать и взрослым и детям. Именно в трудную минуту он поможет всем, кто нуждается в помощи. Сотрудники Телефона доверия посоветуют, помогут или просто выслушают:
Бывают такие мгновенья,
Бывают такие дни.
Вы вдруг в этот миг внезапно
Остались совсем одни.
И, может быть, друг уехал!
А, может, в душе гроза.
В такие мгновенья духом
Падать никак нельзя.
К кому тогда обратиться?
С кем душу тогда отвести?
Вы можете очень достойно
Выход из положенья найти.
Не получается в открытую
Поговорить по душам?
Тогда телефон доверия,
Друзья, предлагается вам:
Восемь восемьсот две тысячи,
Добавьте еще сто двадцать два.
И знайте: в ответ услышите
Поддержки простые слова!