СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети говорят Телефону доверия "ДА!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана информация о Детском Телефоне доверия.

Просмотр содержимого документа
«Дети говорят Телефону доверия "ДА!"»

Классный час на тему:  

ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

Цели:

Информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

1.Рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы.

2.Прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оборудование:

-доска,

-плакат о Телефоне доверия,

-информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

Форма: информационный урок.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Наш классный час я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?

Ученик:  Телефон - это аппарат, который придумали люди для того, чтобы сообщать любую информацию другим людям, которые находятся далеко друг от друга.

Учитель: Сегодня у нас особенный классный час, который посвящён Телефону, но необычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. И тема нашего занятия: «Дети говорят Телефону доверия «ДА!»

-Что вы знаете о Телефоне доверия?

Ученик: Телефон доверия − это служба, в которую анонимно, не сообщая своего имени и фамилии, может обратиться любой человек, попавший в беду.

Учитель: Ребята, а почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня, 17 мая?

Ученик: 17 мая – отмечается день Детского Телефона доверия.

Учитель: 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия.  Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!» (плакат размещен на доске).

Учитель: Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?

Ученик: Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить в любую минуту, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь им.

2.Информационный блок.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, как появился первый Телефон доверия? Давайте послушаем сообщения, которые подготовили ваши одноклассники.

Сообщение №1 «История возникновения Телефона доверия.

Ученик: Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Учитель: Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

Ученик: Бывают такие ситуации, когда ребенок стесняется поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знает, что делать в трудной ситуации.

Учитель: Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?

Ученик: Когда ребенка бьют, обижают, угрожают, насмехаются и т.д.

Учитель: У вас бывали такие или похожие ситуации? Что вы делали, чтобы их разрешить? (ответы детейобижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) слайд 6Учитель

Ученик: Обижаюсь, плачу, дерусь.

Учитель: А можно ли поступить по-другому? Кто в трудной ситуации вам сможет помочь?

Ученик: Родители, близкие и знакомые люди, соседи, брат, сестра.

Учитель: А что можно сделать тогда, когда близких и знакомых людей рядом нет?

Ученик: Позвонить на Телефон доверия.

Учитель: Ребята, если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон доверия бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. На Телефоне доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем с взрослым. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

И если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

Учитель: Ребята, а можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему?

Ученик: Нет, нельзя баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят.

Учитель: Какой вывод можно сделать? (ученики с учителем делают вывод)

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Учитель: Как вы думаете, какие вопросы можно задавать?

Ученик: Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?

Учитель: Любые вопросы о том, что вас беспокоит.

3.Разминка.

Учитель: Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза):

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши).

Учитель: Вы можете обращаться на телефон доверия по следующему номеру:

8 800 2000 122

(номер телефона записывается в дневник и вывешивается в классном уголке)

Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного .

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО!

Учитель: Как вы понимаете слова анонимно, конфиденциально?

Ученик: Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

4.Полезные советы:  

Учитель: Наши друзья  из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Эти советы записаны на доске:


а). Всегда здоровайся со своими одноклассниками;

б). Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;

в). Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;

г). Покажи фотографии любимого животного;

д). Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники.

е). Не хвастайся игрушками и обновками.

ё). Не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

5.Подведение итогов.

Учитель: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен?

Ученик: Телефон доверия наш помощник и друг, который не бросит в трудную минуту и всегда поможет.

Учитель: Ребята, знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)

Учитель: Классный час хочется закончить стихотворением В. Бондаренко. Автор этого произведения нам говорит о том, что номер Телефона доверия надо знать и взрослым и детям. Именно в трудную минуту он поможет всем, кто нуждается в помощи. Сотрудники Телефона доверия посоветуют, помогут или просто выслушают:

Бывают такие мгновенья,

Бывают такие дни.

Вы вдруг в этот миг внезапно

Остались совсем одни.

И, может быть, друг уехал!

А, может, в душе гроза.

В такие мгновенья духом

Падать никак нельзя.

К кому тогда обратиться?

С кем душу тогда отвести?

Вы можете очень достойно

Выход из положенья найти.

Не получается в открытую

Поговорить по душам?

Тогда телефон доверия,

Друзья, предлагается вам:

Восемь восемьсот две тысячи,

Добавьте еще сто двадцать два.

И знайте: в ответ услышите

Поддержки простые слова!

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!