« В сероссийская акция Д ети говорят телефону доверия « Д А!»
17 Мая - Международный день детского телефона доверия
Материал подготовила
Федорова М.М.
История вопроса
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям.
Все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
- Чад Вара пришел к выводу, что одному ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, которые помогают другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
«Чем может помочь друг?»
Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
(Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.… Звоню другу)
Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
-Если твой друг считает, что у него
«трудные родители»?
- Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
- Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
«Какими умениями должен обладать хороший друг?»
Чад Вара, организовавший первый телефон доверия и другие люди, которые многие годы поддерживают других людей, считают, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека , который:
- не осуждает других, больше выслушивает, чем советует;
- допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним;
- терпелив, заинтересован в другом человеке;
- разговаривает без всякой снисходительности, на равных.
Согласитесь, это не простой набор качеств!
Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.
«Как устроен Телефон Доверия?»
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже подростки, которые прошли специальное обучение – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия помогает человеку, который пережил какие-нибудь трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги: что делать?
Телефон доверия открыт для каждого человека.
Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Консультанты Телефона доверия не имеют права разглашать любую личную информацию , которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов, с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.
Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности , вы имеете право:
- не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;
- место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.
С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.
В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен.
Возможность выговориться . В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность
Помощь в поиске решения . Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
Какие вопросы можно задавать ?
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? Вопросы о том, что тебя беспокоит.
Телефон Доверия 8 -800 -2000 -122 (ЗВОНКИ БЕСПЛАТНО)
Можешь поделиться с
консультантом
Телефона Доверия
любой беспокоящей
тебя проблемой.