В своей презентации я рассказала о статистике по детям с ограниченными возможностями здоровья в целом по России,симптомах умственной отсталости детей раннего возраста и для сравнения, дошкольного, о Фетальном синдроме плода, синдроме Дауна.
Просмотр содержимого документа
«Дети с умственной отсталостью третьего года жизни»
Дети с умственной отсталостью третьего года жизни
Учитель-дефектолог Авдюкова С.О.
СРП при ГБОУ «Центр «Дар»
г.Реж
Опорно-двигательные нарушения 25%
Умственная отсталость 5%
Различные нарушения общего развития 20%
Речевые нарушения 10%
Нарушения слуха 15%
Данные о детях с ОВЗ в России в 2023 году:
Нарушения зрения: 20%
Аутистический спектр 5%
Умственная отсталость (олигофрения) — стойкое необратимое нарушение интеллекта и поведения органического генеза, которое бывает врожденным и приобретенным (в возрасте до 3 лет). Термин «олигофрения» ввел Э. Крепелин. Существует большое количество причин возникновения и развития умственной отсталости: чаще всего появляется из-за генетических нарушений или отягощенной наследственности.
Симптомы и степени умственной отсталости
Во внимание нужно принимать:
- внешние признаки (микроцефалия, синдром Мебиуса,
синдром Ангельмана и др.)
- психологические симптомы;
- динамику развития.
Основные проявления : недостаточное развитие высших психических процессов - мышления, памяти, интеллекта, внимания, воли и эмоций;
- отсутствие или сниженная возможность абстракции и обобщения.
- По тяжести выделяют 4 степени умственной отсталости : - Легкая (F 70);
- Умеренная (F71);
- Тяжелая (F 72);
- Глубокая (F 73).
Изменения, возникающие при фетальном алкогольном синдроме
Синдром Дауна
Синдро́м Да́уна (трисоми́я по хромосоме 21) — хромосомная болезнь, чаще всего вызванная тем, что хромосомы 21-й пары представлены тремя копиями вместо нормальных двух.
Существует ещё две формы этого синдрома: транслокация хромосомы 21 на другие хромосомы (чаще — на 15, реже — на 14, ещё реже — на 21, 22 и Y-хромосому)
:
Развитие ребенка с синдромом Дауна
В возрасте 16-19 месяцев:
- понимает простые поручения от взрослых и выполняет их сам или с чужой помощью;
- отдает взрослым предметы при просьбе;
- учится самостоятельно снимать одежду;
- сам умывается;
- умеет подниматься и спускаться по ступенькам с подстраховкой от взрослого.
Авторы и источники
- Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностива развития детей раннего и дошкольного возраста»
- Мастюкова Е.М. «Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с проблемами в развитии» и «Специальная педагогика: подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии: ранний и дошкольный возраст»
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»
Дети с умственной отсталостью третьего года жизни
Учитель-дефектолог Авдюкова С.О.
СРП при ГБОУ «Центр «Дар»
г.Реж