СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с умственной отсталостью третьего года жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей презентации я рассказала о статистике по детям с ограниченными возможностями здоровья в целом по России,симптомах умственной отсталости детей раннего возраста и для сравнения, дошкольного, о Фетальном синдроме плода, синдроме Дауна.

Просмотр содержимого документа
«Дети с умственной отсталостью третьего года жизни»

 Дети  с умственной отсталостью  третьего года жизни Учитель-дефектолог Авдюкова С.О. СРП при ГБОУ «Центр «Дар» г.Реж

Дети с умственной отсталостью третьего года жизни

Учитель-дефектолог Авдюкова С.О.

СРП при ГБОУ «Центр «Дар»

г.Реж

Опорно-двигательные нарушения 25% Умственная отсталость 5% Различные нарушения общего развития 20% Речевые нарушения 10% Нарушения слуха 15% Данные о детях с ОВЗ в России в 2023 году: Нарушения зрения: 20% Аутистический спектр 5%

Опорно-двигательные нарушения 25%

Умственная отсталость 5%

Различные нарушения общего развития 20%

Речевые нарушения 10%

Нарушения слуха 15%

Данные о детях с ОВЗ в России в 2023 году:

Нарушения зрения: 20%

Аутистический спектр 5%

Умственная отсталость (олигофрения) — стойкое необратимое нарушение интеллекта и поведения органического генеза, которое бывает врожденным и приобретенным (в возрасте до 3 лет).   Термин «олигофрения» ввел Э. Крепелин.  Существует большое количество причин возникновения и развития умственной отсталости: чаще всего появляется из-за генетических нарушений или отягощенной наследственности.

Умственная отсталость (олигофрения) — стойкое необратимое нарушение интеллекта и поведения органического генеза, которое бывает врожденным и приобретенным (в возрасте до 3 лет). Термин «олигофрения» ввел Э. Крепелин. Существует большое количество причин возникновения и развития умственной отсталости: чаще всего появляется из-за генетических нарушений или отягощенной наследственности.

Симптомы и степени умственной отсталости  Во внимание нужно принимать: внешние признаки (микроцефалия, синдром Мебиуса,  синдром Ангельмана и др.) психологические симптомы; динамику развития.  Основные проявления :  недостаточное развитие высших психических процессов - мышления, памяти, интеллекта, внимания, воли и эмоций; отсутствие или сниженная возможность абстракции и обобщения. По тяжести выделяют 4 степени умственной отсталости :  - Легкая (F 70); - Умеренная (F71); - Тяжелая (F 72); - Глубокая (F 73).

Симптомы и степени умственной отсталости

Во внимание нужно принимать:

  • внешние признаки (микроцефалия, синдром Мебиуса,

синдром Ангельмана и др.)

  • психологические симптомы;
  • динамику развития.

Основные проявления : недостаточное развитие высших психических процессов - мышления, памяти, интеллекта, внимания, воли и эмоций;

  • отсутствие или сниженная возможность абстракции и обобщения.
  • По тяжести выделяют 4 степени умственной отсталости : - Легкая (F 70);

- Умеренная (F71);

- Тяжелая (F 72);

- Глубокая (F 73).

Изменения, возникающие при фетальном алкогольном синдроме

Изменения, возникающие при фетальном алкогольном синдроме

Синдром Дауна Синдро́м Да́уна (трисоми́я по хромосоме 21) — хромосомная болезнь, чаще всего вызванная тем, что хромосомы 21-й пары представлены тремя копиями вместо нормальных двух. Существует ещё две формы этого синдрома: транслокация хромосомы 21 на другие хромосомы (чаще — на 15, реже — на 14, ещё реже — на 21, 22 и Y-хромосому)

Синдром Дауна

Синдро́м Да́уна (трисоми́я по хромосоме 21) — хромосомная болезнь, чаще всего вызванная тем, что хромосомы 21-й пары представлены тремя копиями вместо нормальных двух.

Существует ещё две формы этого синдрома: транслокация хромосомы 21 на другие хромосомы (чаще — на 15, реже — на 14, ещё реже — на 21, 22 и Y-хромосому)

:

:

Развитие ребенка  с синдромом Дауна  В возрасте 16-19 месяцев: понимает простые поручения от взрослых и выполняет их сам или с чужой помощью; отдает взрослым предметы при просьбе; учится самостоятельно снимать одежду; сам умывается; умеет подниматься и спускаться по ступенькам с подстраховкой от взрослого.

Развитие ребенка с синдромом Дауна

В возрасте 16-19 месяцев:

  • понимает простые поручения от взрослых и выполняет их сам или с чужой помощью;
  • отдает взрослым предметы при просьбе;
  • учится самостоятельно снимать одежду;
  • сам умывается;
  • умеет подниматься и спускаться по ступенькам с подстраховкой от взрослого.
Авторы и источники Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностива развития детей раннего и дошкольного возраста» Мастюкова Е.М. «Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с проблемами в развитии» и «Специальная педагогика: подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии: ранний и дошкольный возраст» Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»

Авторы и источники

  • Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностива развития детей раннего и дошкольного возраста»
  • Мастюкова Е.М. «Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с проблемами в развитии» и «Специальная педагогика: подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии: ранний и дошкольный возраст»
  • Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»
 Дети  с умственной отсталостью  третьего года жизни Учитель-дефектолог Авдюкова С.О. СРП при ГБОУ «Центр «Дар» г.Реж

Дети с умственной отсталостью третьего года жизни

Учитель-дефектолог Авдюкова С.О.

СРП при ГБОУ «Центр «Дар»

г.Реж


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!