Ход урока 1). Вступительное слово учителя. -Добрый день, ребята!. У нас открытый урок, давайте поздороваемся с нашими гостями. Меня зовут Александра Егоровна и сегодня у нас необычный урок. Ребята, вы любите рисовать?Это очень хорошо. Сегодня я вас хочу познакомить с прекрасным художником Андреем Чикачевым и его жизнерадостной картиной.(слайд картина) Цель урока -развитие коммуникативных умений и навыков; - развитие творческих способностей; -развитие устной речи. -Мы работаем группами. 1 ком – Т. Артем, 2 ком- Дима, 3 ком- Юра, придумайте название команды, быстренько. - Сейчас, давайте попытаемся угадать тему урока? (написать на доске)(на слайде выходит название темы- «Цветы жизни») 2). Слово о художнике и его творчестве. (на слайдах) Андрей Васильевич Чикачев – живописец, заслуженный деятель искусств PC(Я), член Союза художников России. В 1988 году окончил Якутское художественное училище, в 1994 году - живописный факультет Дальневосточного института искусств. А.В. Чикачев – один из оригинальных представителей современной якутской живописи. Героями его произведений часто являются дети, образы которых удивительно чистые, искренние. Картины Андрея Чикачева возвращают в детство, и на них нельзя смотреть без улыбки (Слайд). Уникальный, самобытный талант художника, удивительную позитивную энергетику его работ отмечают все, кто приходит на выставку. Первая персональная выставка Андрея Чикачева называлась «Кун дьоно» («Люди солнца») (Слайд). Имя Андрея Чикачева в последнее время стало широко известно – почти все его работы находятся в частных коллекциях в Якутии, России, Канаде, США, Франции, Германии, Южной Корее.(читают К. Айна, П. Юра) 3). Рассматривание картины, беседа о ее первичном восприятии -Посмотрите на картину. Какие чувства у вас она вызвала? Скажите, понравилась ли вам картина? Почему? Напишите на листочках, как бы вы назвали картину? (выходят и прикрепляют на доске листочек с названием) -учитель направляет детей (- С чем бы мог сравнить автор этих детей?, Какие они?, На что они похожи, На какие цветы?) -Давайте посмотрим на настоящее название картины (Одуванчики) - Сейчас, давайте попытаемся угадать тему урока? (написать на доске)(на слайде выходит название темы- «Цветы жизни») Выявляют название темы урока «Цветы жизни». (включается медленная музыка, на фоне музыки учитель говорит: встаем, закрываем глаза. Лето. Перед вами родной алаас….подумать !!! Ребята, на вас нашло вдохновение ? Молодцы. Как вы думаете, что мы дальше будем делать? 4). Работа с искусствоведческим текстом. - Внимательно прочитайте текст Искусствоведческий текст В этой картине так много солнечной энергии жизни, разгар лета и желтые одуванчики везде - на лугу, в букетике в руках одной из девочек, венке на голове у другой, одежда детей повторяет этот желтый солнечный цвет. Картину органично дополняют берестяные туески со спелой земляникой, в которых присутствует тот же цвет и сила лета. Движения девочек радостны, такие естественные гармоничные, свойственные только этому возрасту, и тема жизнеутверждающего детства усиливается писающим малышом на втором плане. Смотришь на картину и чувствуешь запах лета, шелест трав, веяние легкого ветра и благодатную силу Природы. Эта картина – это гимн жизни на земле. - Почему художник использует такие яркие краски? Соответствует ли этот текст тому, что изображено на картине? – Как вы думаете, для кого написан этот текст? Он вам понятен или нет? – А с какой целью создан этот текст? (Описать картину, помочь лучше понять изображенное на картине, создать приятное впечатление.) -Раздаю карточки на которых написаны вопросы (таблицы А4) 1 группа: - Почему А. Чикачев назвал картину «Одуванчики»? - Какие чувства передает эта картина? - Как вы думаете, кто эти дети? 2 группа: - «Дети - цветы жизни» почему так говорят про детей? - Какое настроение у этих детей? - Имеет ли отношение картина к понятию Родина? 3 группа: - Какие краски преобладают в этой картине? Почему? - Ваше детство похоже на эту картину? - Как вы думаете кем стали эти дети? 5).Словарно-фразеологическая работа. На слайде изображение туеска, сэргэ, алаас – учитель объясняет. 6). Сочинение. Написать сочинение-описание по картине. Озаглавить. Схема описания картины. I. Вступление. (1группа) II. Основная часть, картина(2 группа) III . Вывод. Общее впечатление.(3 группа)(выбирают по цветочку и пишут сочинение) Выступают с готовыми частями сочинения. Рефлексия: вопросы. |