СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети в "паутине"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в "паутине"

В настоящее время всё больше детей предпочитают реальному миру виртуальный. Хорошо это или плохо?! Давайте попробуем еще раз разобраться в этом…

В “виртуале” ждет маньяк

Нередко, глядя на своих детей, сидящих за компьютерами, мы задаём себе вопрос, а чем же они там занимаются? Играют, творят, узнают новое или же наоборот – убивают свой мозг бесполезным времяпрепровождением? Увы, последний вариант зачастую наиболее реален. А если дома есть выделенная интернет-линия, то еще и многократно возрастает другой риск. Конечно, ваше чадо может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в “поисковиках” безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.

Просмотр содержимого документа
«Дети в "паутине"»

Дети в "паутине"

В настоящее время всё больше детей предпочитают реальному миру виртуальный. Хорошо это или плохо?! Давайте попробуем еще раз разобраться в этом…

В “виртуале” ждет маньяк

Нередко, глядя на своих детей, сидящих за компьютерами, мы задаём себе вопрос, а чем же они там занимаются? Играют, творят, узнают новое или же наоборот – убивают свой мозг бесполезным времяпрепровождением? Увы, последний вариант зачастую наиболее реален. А если дома есть выделенная интернет-линия, то еще и многократно возрастает другой риск. Конечно, ваше чадо может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в “поисковиках” безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.

Кто же больше всего склонен к этому?

Самое интересное, что подобная зависимость подчиняет себе в равной степени и девочек и мальчиков, да и вообще не зависит от возраста. Интернет-зависимым может стать как “пионер”, так и пенсионер. Виртуальный мир сегодня населен разными людьми, и возраст там – не главное.

Будьте бдительны, поскольку опасность в Интернете может подстерегать на каждом шагу. Например, на просторах сети ваш ребенок может повстречаться с интернет-маньяком (ИМ). Кто же это такой? Это человек, постоянно живущий не реальной, а только интернет-жизнью, и испытывающий настоящую “ломку” при отсутствии доступа к интернету. И, как наркоман, он способен на любое преступление ради того, чтобы вновь получить возможность вернуться в виртуальный мир…

Интернет-маньяки имеют свои подходы к личности ребенка. Однако в конечном счете главная задача – подчинить себе волю мальчика или девочки, а затем использовать маленького “киборга” в своих целях. При этом школьник может вообще не понять, что стал управляемым на расстоянии. Даже взрослые люди зачастую попадают в подобные ситуации, а ведь, они, в отличие от детей, умеют анализировать происходящее.

Мальчишки и девчонки легко попадаются на уловки ИМ. В результате ребенок может передать совершенно чужому человеку личную информацию, например: паспортные данные, номера счетов, пластиковых карточек и прочее…

Кроме того, интернет-маньяк может, так или иначе, использовать доверчивость детей для решения собственных сексуальных проблем. Приведу цифру, которая характеризует отношение детей к новым знакомым в виртуальном мире: 14% школьников соглашались на встречи с незнакомцами через “всемирную паутину”. Весьма характерную статистику собрала и организация Save the Children (Спасем Детей). В частности, оказалось, что интернетом пользуются 25% пятилетних (!) детей, 50% мальчишек и девчонок выходят во “всемирную паутину” одни, а 44% подвергались там сексуальным домогательствам.

Легче предупредить, но…

Как узнать, не является ли ваш ребенок интернет-зависимым?.. Посмотрите, как он общается с друзьями, родными и близкими. Вполне возможно, что в его разговоре с друзьями вы услышите много незнакомых терминов. Но это не самое страшное. Страшно, когда непродолжительное отсутствие Интернета доставляет школьнику реальный дискомфорт: у него портится настроение, начинает всё валиться из рук… В этой ситуации уже надо бить тревогу. Что делать? Постарайтесь найти для него альтернативу такой соблазнительной “всемирной паутине”. Это может быть спорт, туризм, музыка. В общем, всё, к чему лежит душа у ребёнка в реальном мире.

Запретами здесь, конечно, добиться ничего нельзя. Но позиция родителей должна быть жесткой. По крайней мере, надо резко ограничить время, которое ваше чадо проводит в интернете. Почаще общайтесь с “больным”, не давайте ему замкнуться в своем горе, связанном с тем, что его “отключают” от Сети, наполненной разными интересными вещами. Выбирайтесь вместе на прогулку, предлагайте пойти в кино и т.д. Главное – нельзя терять бдительность. Иначе, воспользовавшись этим, чадо сбежит от вас к друзьям с интернетом или в ближайший компьютерный клуб… При правильном “лечении” болезнь может пройти через один-два месяца. Не стоит пренебрегать и техническими мерами безопасности.

Во-первых, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т.е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием, прежде всего – к порнографическим. Конечно, их хозяева сами должны предпринимать определенные шаги для того, чтобы не допустить к своим ресурсам подростков. Однако многие порно-сайты ничего не делают для этого.

Во-вторых, стоит установить программы, которые будут фиксировать время нахождения вашего чада в сети, а по истечении, например, одного часа, отключать компьютер.

Вот лишь несколько полезных программ, которые есть в Сети: http://www.securitylab.ru/software/1423/

Программа, которую удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей - Power Spy 2008. А программа-фильтр iProtectYou Pro позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые школьниками.

Ну и возьмите, например, KidsControl – программу для контроля времени, которое ваш ребенок проводит в интернете…

Конечно, всё это будет работать лишь до поры, до времени. По мере взросления школьника и углубления его знаний, он научится обходить возведенные вами “редуты”. В итоге в один прекрасный момент вы поймете, что все ваши уловки уже не действуют…

Вместо эпилога

Конечно, необходимо работать, прежде всего, не с компьютерным ПО, а с психологией ребенка. Постарайтесь быть ему другом, объясните, какие опасности могут его подстерегать в виртуальном мире. Научите его переключаться и использовать жизнь во всем разнообразии. Лучше всего, чтобы подросток использовал Интернет, в основном, в учебных целях. В Сети проводится много интернет-конкурсов разной направленности, участие в которых не только повысит самооценку школьника, но и позволит приобрести виртуальных друзей по интересам. И, наверное, одна из наиболее важных вещей. Необходимо, чтобы ребенок понимал – виртуальное общение может приносить пользу, но не должно заменять реальных друзей.

Узнайте об интернет-друзьях ваших детей. А кроме того - какие сайты посещает школьник… А еще не ставьте компьютер в углу детской спальни и не оставляйте детей путешествовать по Сети в одиночку. Родители из поколения в поколение знали, что дети могут попасть в неприятность, когда они где-то прогуливаются после школы. Бесцельное блуждание онлайн также чревато последствиями…


Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой детей могут подстерегать опасности.

Безопасность детей при пользовании интернетом

При использовании интернета детьми возможны следующие ситуации, угрожающие как безопасности вашего компьютера, так и личной безопасности ребенка:

  • "Попутные" заражения (т.е. вредоносные программы, загружаемые автоматически при просмотре зараженных сайтов).

  • Заражение при использовании файлообменных (P2P) сетей, дающих другим пользователям доступ к вашему компьютеру.

  • Нежелательная реклама, в том числе всплывающие окна и рекламные программы, которые часто устанавливаются автоматически вместе с бесплатным ПО, загружаемым из интернета.

  • Получение ребенком информации сексуального характера (или иной неприемлемой информации).

  • Загрузка ребенком из интернета пиратских материалов (например, музыкальных или видеофайлов).

  • Ребенка могут обманным путем убедить предоставить личные данные (его собственные или ваши).

  • Ребенок может стать жертвой запугивания через интернет.

  • Ребенок может стать жертвой домогательств педофила (например, в онлайн-чатах).

Как защитить ребенка при пользовании интернетом?

В интернете ребенок также легко уязвим, как и в реальном мире, и очень важно, чтобы родители знали, как и от чего необходимо защитить его. Чтобы свести к минимуму риск перечисленных выше угроз, вы можете принять следующие меры:


  • Поговорите со своими детьми о возможных опасностях, с которыми может быть сопряжено их пребывание в интернете.

  • Постарайтесь включить работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей.

  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт, в особенности его тревожные или неприятные аспекты.

  • Многие решения Internet Security позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к информации определенного характера. Кроме того, в состав браузера Internet Explorer входит модуль "Ограничение доступа" (Content Advisor) – Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | Internet Options | Content ).

  • Следуйте приведенным в этом разделе советам по защите компьютера от вредоносных программ и хакерских атак и объясните своим детям, почему это важно для их и вашей безопасности.

Сформулируйте правила, указывающие, что вашим детям разрешается делать в интернете, а что нет.

Данные правила должны давать четкие ответы на следующие вопросы (помните, что по мере взросления детей ваши ответы могут и должны меняться):

  • Можно ли регистрироваться на сайтах социальных сетей и других веб-сайтах?

  • Можно ли делать покупки через интернет?

  • Можно ли загружать музыкальные и видеофайлы, а также программы?

  • Можно ли использовать программы мгновенного обмена сообщениями? Если ответ "да", объясните детям, что они не должны общаться с незнакомыми им пользователями.

  • Можно ли участвовать в онлайн-чатах?





Для безопасности ваших детей в интернете:
  • Поговорите с ними о возможных опасностях;

  • Пользуйтесь интернетом вместе;

  • Поощряйте обсуждение онлайн-опыта;

  • Сформулируйте правила работы в интернете;

  • С помощью настроек программного обеспечения ограничивайте доступ ребенка к определенному контенту;

  • Не забывайте также следовать всем другим правилам защиты от вредоносных программ и хакерских атак.

Мечты школьника

Хмурый осенний день, и дождь без устали барабанит по крыше, так не хочется вставать, вылизать из теплой кровати, идти босыми ногами по холодному полу. Мучаясь всей душой собираться в эту ненавистную школу. А ведь там сегодня шесть уроков: две физики, две математики, литература и русский.  Как хорошо было бы иметь волшебную лампу или палочку выручалочку. Махнул такой вот волшебной палочкой, бац, и готовая домашняя работа уже в твоей тетради. Вот это была бы жизнь. Никаких проблем с оценками, никаких дополнительных заданий. Мама никогда бы не ходила расстроенной после родительских собраний, а папа даже купил бы по окончании учебного года обещанный компьютер. Но какой там, эта занудная литераторша ни в жизнь не поставит нормальную отметку, а очкастый физик снова радостно сообщит: «У тебя в четверти двойка!». Ну что это за жизнь!

Может пойти к другу Петьке, он вчера хвалился, что родители, наконец, провели Интернет и, вроде как там, можно задание по любому предмету скачать бесплатно. Вот было бы классно, все проблемы улетучились бы сами собой, но ведь Петька, наверняка, снова врет. Э-эх, на плите уже посвистывает закипевший чайник, проглочу бутерброд и в школу. Как все-таки она достала, эта школа!

Подобным образом размышляет каждый второй российский школьник. Наших детей нельзя за это винить, ведь современная экологическая ситуация влияет не только на здоровье молодого поколения. Негатив, который несет в себе окружающая среда, увеличивает уровень утомляемости детей, влияет на их память и способность сосредотачиваться. Дети сильно устают на уроках, именно поэтому мечта под названием «готовая домашняя работа» плотно засела в их головах. Еще один из «разрушающих» факторов, которые действуют на умы и души подрастающего поколения, это наличие сборника ответов на все задачки и упражнения, абсолютно по всем предметам.

И если раньше нерадивый школьник не мог списать правильный ответ из решебника, только потому, что родители не давали ему денег на приобретение этой книги, то теперь он может просто ввести в поисковике название нужного предмета и услужливый Яндекс предложит ему скачать бесплатно желаемое задание. Конечно, такая подготовка к урокам никоим образом не может позитивно повлиять на уровень знаний наших детей. С каждым днем в их умах и душах поселяется твердое убеждение, что любое задание они выполнят на высший бал, а все потому, что дома, в секретном месте, подальше от маминых глаз, лежит скаченная вчера из сети готовая домашняя работа. Каждый второй школьник, придя домой после некоторого отдыха и обеда, приступает к выполнению домашнего задания. Дети же, которые воспользовались услугами Интернета, откладывают выполнение уроков на последний день, а иногда и вовсе не делают его, берут с собой решебники в школу и просто бездумно переписывают упражнение за пять минут до начала урока.

Такой ход событий не может не отразиться на их культурном уровне, благодаря подобным пособиям, в детях крепнет ощущение вседозволенности, они перестают уважать учителей и по-хамски относится к одноклассникам, у которых ранее списывали домашнее задание. Найти выход из сложившейся ситуации достаточно сложно, ведь до тех пор, пока во Всемирной паутине можно будет скачать бесплатно любой решебник, всегда найдется ребенок, который захочет это сделать. Единственным возможным решением является контроль со стороны государства за интернет-ресурсами и контроль за подготовкой домашнего задания детьми со стороны родителей. Давайте будем немного внимательнее относиться к подрастающему поколению, ведь оно, это будущее нашей нации.

Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время – залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.
Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
По результатам социологических исследований на воспитание детей отцы в будние дни тратят своего свободного времени 9,6 % (21 мин), а в выходные – 7,2 % (35 мин). Куда же идет остальное свободное время отцов? А ведь эта часть свободного времени родителя имеет исключительно важное значение. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.
Исследования показали:
во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;
во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;
в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни.
В результате опроса установлено, что 65 % подростков пробовали употреблять спиртное.
Всех тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те девушки и юноши, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть, это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?..
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время – это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. К сожалению, современные исследования показывают обратное. В наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если рассмотреть затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.
Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют такие:
– съездить с родителями вместе на отдых;
– сходить в какое-нибудь интересное место;
– поговорить с родителями по душам;
– лучше понимать друг друга;
– мечтаю, что буду с родителями в хороших отношениях.
• Больше внимания уделяйте общению с детьми.
• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.
• Вместе с детьми отдыхайте на природе.








 

Правильная организация досуга детей 

Отдых детей, так же как и их рабочее время, нужно правильно организовать. Нельзя допускать, чтобы выходные дин стали для детей -днями безделья и скуки. «Праздность — мать пороков»,— говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический, смысл. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину. Вместе с тем от беспорядочного времяпровождения они быстрее, утомляются, истощают свои силы.

Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность.

Особенно важно хорошо организовать выходной день школьников. Школам запрещено давать домашние задания на выходной день. Школьники, обучающиеся в первую смену, готовят уроки в субботу, а учащиеся второй смены имеют возможность выполнить домашние задания в понедельник утром. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей. Разумеется, в каждой семье выходные дни детей протекают по-разному. Мать четырех учащихся на родительском собрании рассказала: Выходные дни у нас протекают по-разному, в зависимости от того, какие мероприятия в эти дни проводит школа и каково участие моих детей в этих мероприятиях. Приходится сообразовываться также со временем года и с погодой. Обычно после завтрака младшие дети идут гулять, а старшие помогают по хозяйству, после обеда отпускаем старших в кино или погулять. Летом и осенью в дневные часы ходим в лес. По вечерам читаем вслух книги».

Многие родители свои выходные дни стараются проводить вместе с детьми.

Особенно ценны прогулки с детьми в праздничные дни: Первого мая, в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции и др. Они оставляют большое впечатление у детей. Нарядно украшенные город, село, иллюминация, портреты и плакаты, праздничное настроение родителей — все это вызывает у детей радость п надолго запечатлевается в памяти. В эти дни дети, веселые и нарядные, гуляют с родителями по оживленным улицам, бывают в детском театре или в клубе на детском утреннике, играют с другими детьми в обстановке праздничного подъема и вместе с подарками уносят впечатление радости и счастья. Эти переживания способствуют воспитанию детей в духе советского патриотизма, в духе любви к своему народу.

Для детей особенно полезен отдых активный, связанный с физическими упражнениями, разнообразными движениями, туристскими походами, спортивными играми. Поэтому родителям нужно позаботиться об организации походов и путешествий, спортивных игр и развлечений. Дети любят занятия, связанные с переменой мест, с новыми впечатлениями. Это стремление детей к новым местам и необходимо использовать для организации их активного отдыха в выходные дни и во время школьных каникул.

Следует поощрять коллективные занятия и развлечения детой в часы досуга. Различные игры, совместное чтение, посещение кино, театров, музеев — все это сближает детей и развивает у них навыки коллективизма, общности интересов.

Свободное время у школьников бывает не только в выходные и праздничные дни, но и в обычные рабочие дни, после приготовления уроков. Нужно следить за тем, чтобы это время дети проводили главным образом на воздухе, занимались спортом, подвижными играми.

Важными формами организации досуга детей являются также занятия фотосъемкой, конструированием, авиамоделированием и т. п. Такое переключение весьма полезно. В процессе деятельности дети приучаются к труду и дисциплине, приобретают ценные практические навыки. Серьезную ошибку допускают те родители, которые стремятся предоставить своим детям готовые развлечения и удовольствия, не требующие от них затраты каких-либо усилий. Это противоречит детской натуре, особенностям детей, стремящимся к активности и самостоятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!