СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети в трудной ситуации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе наших занятий ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь. Характер упражнений в тренинге подобран таким образом, что помогает преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение, дать возможность для самовыражения.

Просмотр содержимого документа
«Дети в трудной ситуации»

Работа психолога в системе социально-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Работа психолога в системе социально-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Психологическая помощь в трудной ситуации.

Психологическая помощь в трудной ситуации.

Основные задачи психологической помощи в трудной ситуации: Принятие факта произошедшего. Контакт с ценностями. Помощь в принятии ответственности за свое поведение.   Помощь в принятии  вызова ситуации.  

Основные задачи психологической помощи в трудной ситуации:

  • Принятие факта произошедшего.
  • Контакт с ценностями.
  • Помощь в принятии ответственности за свое поведение.  
  • Помощь в принятии

вызова ситуации.

 

Социально-психолого-педагогическая диагностика   Проведение профориентационных групповых и индивидуальных бесед: - «Моя будущая профессия» ( 8- 9 класс) - У тебя есть право на учебу - 8 класс - Мир профессий – 8 класс - Мои желания, мои возможности – 8 класс - Возможности личности в профессиональной деятельности («могу») – 9 класс - Социальные проблемы труда («надо») – 9 класс  Диагностика (тесты личностных особенностей, стрессоустойчивости, конфликтности, делового общения и т. д )   Анализ и обработка полученных результатов по проблемам, определение факторов, препятствующих успешной социализации выпускников.   В течении года психолог  

Социально-психолого-педагогическая диагностика

  • Проведение профориентационных групповых и индивидуальных бесед:

- «Моя будущая профессия» ( 8- 9 класс)

- У тебя есть право на учебу - 8 класс

- Мир профессий – 8 класс

- Мои желания, мои возможности – 8 класс

- Возможности личности в профессиональной деятельности («могу») – 9 класс

- Социальные проблемы труда («надо») – 9 класс

  • Диагностика (тесты личностных особенностей, стрессоустойчивости, конфликтности, делового общения и т. д )

 

  • Анализ и обработка полученных результатов по проблемам, определение факторов, препятствующих успешной социализации выпускников.

 

В течении года

психолог

 

Консультативная работа Индивидуальное консультирование на развитие социальной уверенности, по проблемам межличностных отношений, самовоспитания, профессиональной самореализации, по результатам самоанализа личностных способностей выпускника.   -Стратегии поведения в конфликтных ситуациях (консультации, выпуск брошюр и листовок);   -Преодоление кризиса «встречи со взрослостью» и принятие ответственности за свою жизнь, за самого себя, выбора собственного пути и места в жизни (беседы, консультации в реализация проекта «Как добиться жизненного успеха» - пособия - практикум для выпускников детских домов;   - организация и проведение групповых тренингов, лекций, семинаров для выпускников - Консультации на развитие социальной уверенности у выпускников - Организация и проведение тренингов с обучающимися выпускных классов по подготовке к самостоятельной жизни

Консультативная работа

  • Индивидуальное консультирование на развитие социальной уверенности, по проблемам межличностных отношений, самовоспитания, профессиональной самореализации, по результатам самоанализа личностных способностей выпускника.

 

  • -Стратегии поведения в конфликтных ситуациях (консультации, выпуск брошюр и листовок);

 

  • -Преодоление кризиса «встречи со взрослостью» и принятие ответственности за свою жизнь, за самого себя, выбора собственного пути и места в жизни (беседы, консультации в реализация проекта «Как добиться жизненного успеха» - пособия - практикум для выпускников детских домов;

 

  • - организация и проведение групповых тренингов, лекций, семинаров для выпускников
  • - Консультации на развитие социальной уверенности у выпускников
  • - Организация и проведение тренингов с обучающимися выпускных классов по подготовке к самостоятельной жизни
Стадия определяется как   трудная жизненная ситуация семьи:     семья, в которой дети под опекой;  семья, в которой есть дети-инвалиды;  семья беженцев;  семья временно находящаяся на территории России (из стран СНГ в основном);  малообеспеченная  семья. 

Стадия определяется как   трудная жизненная ситуация семьи:  

  • семья, в которой дети под опекой; 
  • семья, в которой есть дети-инвалиды; 
  • семья беженцев; 
  • семья временно находящаяся на территории России (из стран СНГ в основном); 
  • малообеспеченная

семья. 

Профилактика суицидального поведения обучающихся   

Профилактика суицидального поведения обучающихся  

Оказание психологической помощи детям-жертвам насилия  

Оказание психологической помощи детям-жертвам насилия  

поведенческие и психологические индикаторы физического насилия над ребенком Малоподвижность, пассивность, слабая эмоциональная реакция (может проявляться, начиная с 6 месяцев);  Негативная ориентация на группу детей (настороженность и агрессия на любые изменения в группе);  Стеснительность, избегание контактов со сверстниками;  Поведение «маленького старичка»;  Предпочтение игр только с маленькими детьми, а не с ровесниками;  Агрессия, тревожность в отношениях с другими людьми;  Страх взрослых, страх физического контакта;  Боязнь идти домой;  Повышенная тревога, когда плачут другие дети;  Тики, сосание пальцев, раскачивание и др. 

поведенческие и психологические индикаторы физического насилия над ребенком

  • Малоподвижность, пассивность, слабая эмоциональная реакция (может проявляться, начиная с 6 месяцев); 
  • Негативная ориентация на группу детей (настороженность и агрессия на любые изменения в группе); 
  • Стеснительность, избегание контактов со сверстниками; 
  • Поведение «маленького старичка»; 
  • Предпочтение игр только с маленькими детьми, а не с ровесниками; 
  • Агрессия, тревожность в отношениях с другими людьми; 
  • Страх взрослых, страх физического контакта; 
  • Боязнь идти домой; 
  • Повышенная тревога, когда плачут другие дети; 
  • Тики, сосание пальцев, раскачивание и др. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!