СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская агрессия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей о детской агрессии.

Просмотр содержимого документа
«Детская агрессия»

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ

Детская агрессия – одна из самых неприятных проблем детского возраста. Время от времени любой ребенок ведет себя агрессивно или страдает от действий агрессора. Поведение своего или чужого ребенка вызывает шок, раздражение, злость, негодование у родителей, пострадавших детей, педагогов, других взрослых. Так что же такое детская агрессия? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

Проявления агрессии, злости — естественны для человека. Ребенок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями детей всегда стоят причины, и злость — это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с ребенком.

Часто агрессия — отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг ребенка события.



Ваш ребенок может проявлять агрессию, если:

  • Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребенку защитить и отстоять себя.

  • Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.д.

  • Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия.

  • Вы мало обращаете на него внимания. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить ваше внимание на себя.

  • Кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен. Ребенок, копируя поведение взрослых, может считать, что вести себя таким способом — это естественно.

  • Он по каким-то причинам не чувствует себя защищенным. Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора.

  • Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недо­вольство ребенок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других.

  • Он пережил какое-то травматическое событие: горе, перемену места жительства, сильный страх, насилие, стресс.

Приемлемые формы проявления агрессии (которые можно поддерживать):

Можно разрешать ребенку создавать рисунки с изображением агрессии в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.); играть с предметами (разрушать собственноручно построен­ные объекты); выражать протест («нет!»), желательно с объясне­ниями «почему»; бить подушки, спортивные груши; заниматься спортивными играми, единоборствами.



Неприемлемые формы проявления агрессии (которые стоит останавливать):

Не следует разре­шать ребенку оскорблять и унижать других людей, применять физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам (в том числе к животным), манипулировать чувствами других людей, провоцировать других.


Вам как родителям важно:

  • Выяснить первопричины агрессивного поведения.

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Осознавать, что в действительности агрессивное поведение — это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребенка не делает его плохим, обычно она — естественное выражение его неудовольствия; энергия, позволяющая защитить самого себя.

  • Знать, что жесткое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же не обращать внимания на агрессивные реакции, то одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно. Важно быть последовательным и учиться твердо, но неагрессивно реагировать на нежелательное поведение ребенка. Обсуждать следует поступок, а не ребенка в целом. Ребенок должен понимать, что вы любите его, но вы против того, как он себя ведет.

  • Понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребенка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессию по отношению к себе), которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм, постоянных болезнях и т.п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окру­жающих людей.

  • Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяс­нимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, выслушать его и переключить его внимание на что-то другое.

  • Контролировать собственные негативные эмоции.

  • Понимать, что, когда вы что-то запрещаете ребенку, он имеет право на последующее выра­жение злости по этому поводу, так же, как и вы — на выражение своей.

  • Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребенка люди выражают злость, осозна­вая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребенок.

  • Избегать просмотра телевизионных передач и т.п. агрессивного содержания.

  • Учить ребенка:

  • понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей;

  • сопереживать другим людям;

  • выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно;

  • отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие;

  • осознавать ответственность за свои поступки.

  • Относиться к окружающему миру и своему ребенку позитивно.



Положительные изменения возможны, только если вы будете последовательными.

Важно терпение и внимание к ребенку, его чувствам, его нуждам и потребностям.


Как помочь ребёнку?

  1. Ребёнок должен чувствовать, что вы на его стороне и всегда придёте ему на помощь.

  2. Объясните сыну или дочери, что его интересы не менее важны, чем интересы других детей, и их нужно уметь защищать.

  3. Если ребёнок маленький и не способен отразить нападки других детей, родителям необходимо самим разрешить конфликтную ситуацию на детской площадке или на прогулке. Затем постепенно давать в этом вопросе ребёнку больше самостоятельности, наблюдая за тем, как развиваются события, и быть готовыми прийти на помощь.

  4. Выработайте вместе с ребёнком алгоритм действий при конфликте:

    • если дело касается посягательства на игрушку или другое имущество, ребёнок должен сказать: «Это моя игрушка, я с ней ещё не доиграл. Верни мне её, пожалуйста!»;

    • в случае физической агрессии со стороны противника поможет следующая фраза: «Мне больно. Если ты не прекратишь так делать, я не буду больше с тобой общаться и всё расскажу взрослым»;

    • если обидчик продолжает нападение, стоит остановить его самому или при помощи воспитателя, любого взрослого рядом.

Эти ситуации можно закрепить в игре или беседе на тему «Что ты будешь делать, если…» (тебя обзывают, напали хулиганы и т.д.).

Как вести себя родителям в случае детских конфликтов?

Чем старше становится ребёнок, тем больше он узнает о мире и о взаимоотношениях между людьми. И постепенно учится разрешать напряжённые ситуации самостоятельно, без помощи родителей.

Ваши действия при конфликте:
  1. Узнав о ссоре или драке ребёнка со сверстником, постарайтесь выяснить все обстоятельства произошедшего не только у самого ребёнка, но и у воспитателей.

  2. Узнайте у сына или дочери, что он думает по поводу конфликта, какие чувства испытывает, можно ли было поступить по-другому.

  3. Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости примирения с обидчиком.

  4. Полезным будет рассмотреть с дошкольником различные варианты развития конфликтных ситуаций из мультфильмов и книг и обсудить, что ребёнок думает по этому поводу.




Книги, которые помогут справиться с агрессией






Кутовая, М. С. Сказки о великих сражениях, ябедах и жадинах / М.С. Кутовая. - СПб.: Речь, 2012.-80с.

Дети растут, общаются друг с другом, познают окружающий мир и иногда ведут себя так, что родные и близкие удивляются, а порой и сердятся! Ребята ведут себя агрессивно по отношению к сверстникам, родителям, не слушают окружающих, не вежливы и пр. Как родителям без нотаций и нравоучений, не ругая, дать понять ребенку, как правильно вести себя в той или иной ситуации, тактично подсказать выход из затруднительных ситуаций?

Родителям детей старшего дошкольного и младшего

школьного возрастов смогут найти ответы на эти и

многие другие вопросы и посмотреть на многие

ситуации с другой стороны.


Глиори, Д. Что бы ни случилось: сказка в стихах / Д. Глиори; пер. с англ. М. Юнгер. - СПб.: ООО Поляндрия Принт, 2014.- 25с.

Когда ребенок расстроен, недоволен чем-то, агрессивен, не может успокоиться, есть порой один способ его унять - это любовь мамы. В книге описана ситуация, когда маленький лисёнок топает ногами, бросает на пол игрушки, кричит и говорит: «Таких злых Малышей не любит никто на

свете». А мама в ответ: «Это просто смешно. Злой ты или нет, я люблю тебя всё равно». В этом диалоге скрыт весь смысл книги.

Прочитав книгу, детки младшего и старшего дошкольного возрастов могут быть спокойны и знать, что родители всегда будут их любить. И эта любовь поможет им оставаться в отличном настроении.


Шиманская, В. Приключения монсиков: важная книга о том, как общаться, дружить, понять себя и этот мир / В. Шиманская, А. Шиманский, Г. Шиманский. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.- 119с.

Вы знакомы с монсиками? Нет? А зря! Это чудесные забавные герои, каждый из которых обладает своим талантом коммуникаций и с радостью готов поделиться им с маленькими читателями.

Если Вашему ребенку грустно, одиноко, не с кем поиграть, или он на кого-то рассержен, проявляет агрессию, то его нужно познакомить с Монсиками!

Дети дошкольного и младшего школьного возрастов находят выход из любой ситуации с Выручайкой, не грустят c Нескучайкой, познают мир с Почемучкой и Узнавайкой. Еще есть монсики-смыслики, маленький монсик Противоречия и другие веселые персонажи...

По мнению врача-психотерапевта Е. В. Шляхетко, «особенно важно: книга практикум обучает тому, как правильно общаться с другими людьми, а это особенно актуально в современном мире».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!