СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 7 классе на тему «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1) обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления. 2) совершенствовать знания родителей об особенностях подросткового возраста, их представления о проблемах современных подростков Форма проведения собрания: круглый стол. Вопросы для обсуждения. - Причины детской агрессии. - Роль семьи в проявлении детской агрессивности. - Пути преодоления детской агрессии.

Просмотр содержимого документа
«родительское собрание 2»

Родительское собрание в 7 классе на тему

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи:

1) обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

2) совершенствовать знания родителей об особенностях подросткового возраста, их представления о проблемах современных подростков

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения.

- Причины детской агрессии.

- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

- Пути преодоления детской агрессии.

Ход собрания:

Промедление может обернуться

чем угодно, ибо время приносит

с собой как зло, так и добро.

Никколо

  1. Просмотр фрагмента видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов: проявление агрессии героинь-женщин по отношению к окружающим (приложение 1).


2. Вступительное слово (приложение 2, слайд 1)


- Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров, в чём вы могли убедиться при просмотре видеоролика.

Возраст проявления агрессии явно помолодел.

Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.


С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.


Слайд 2. А эпиграфом к нашему разговору могут служить слова Никколо Макиавелли: «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро».

Уважаемый родитель, подростковый возраст трудный прежде всего для подростка. Это период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признали его самостоятельность и значимость. Существуют агрессивные проявления, которые обусловлены внешними, прежде всего, семейными факторами. Эти проблемы часто скрыты.

Не следует забывать слова И.А.Гёте «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и не подобающих поступках». На данном возрастном этапе у ребёнка чаще всего возникают противоречия с окружающими людьми. Ребёнок стремится самоутвердиться и его поведение становится непредсказуемо. Он может неадекватно, агрессивно реагировать на замечания, просьбы взрослых. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия нас взрослых. В душе его происходит борьба…


За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте?

1.За то, чтобы перестать быть ребёнком.

2.За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3.За утверждение среди сверстников.

4.Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Слайд 3. Что такое агрессия? Агрессия – это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничение, запреты или неожиданные трудности. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Слайд 4. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).

Слайд 5. В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористою.

- Как вы считаете, это качества равнозначные?

(Ответы родителей).

Мне бы хотелось предложить вам некоторые вопросы: (Эти вопросы прикрепить на доску)


1.Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время?

2.Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым?

3.Как вы считаете, каковы причины проявления агрессии? (родителям раздаются материалы для работы в группах)

4.Что нужно сделать с ребёнком, чтобы снять агрессию?

Мы убедились в том, что вы, родители, больше и лучше знаете своих детей, и поэтому мы полагаем, что ваши советы и убеждения будут более внушительными. В этом возрасте, как известно, происходит становление характера. Необходимо отметить те качества, которые наиболее выражены у вашего ребёнка.

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены. (Записаны на доске)


Высказывания родителей:

По моим наблюдениям, в характере моего ребёнка чаще всего проявляются:

-доброта -агрессивность

-безразличие -терпение

-сочувствие -нетерпимость

-упрямство -сопереживание

-покладистость -эгоизм.


Самое главное формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать другим людям. Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой у ребенка появляется необходимость в интересе, внимании и одобрении окружающих, и в первую очередь — собственных родителей (привязанность может обусловливать приспособление ребенка к социальным требованиям и запретам по принципу «не делать больно любимым»).

Профилактика агрессивного поведения

Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма.

Родителям следует сосредоточить усилия на формировании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного, подавая детям пример просоциального поведения (заботы о других, помощи, сочувствия и т. д.).


Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют те дети, которые никогда не знают, какую реакцию родителей вызовет их поведение на этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от настроения отца мог получить либо подзатыльник, либо поощрение.


Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.


Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злость, жестокость и упрямство.


Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. К тому же у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с родителями и объяснить им причины своих поступков - это способствует развитию чувства ответственности за свое поведение.


Ребенок имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды. Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился». Когда вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но выскажите свои чувства громко и сердито: «Я поражен и обижен». Ни в коем случае не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.


Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам — родителям, ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.


И еще одно важное правило, которое должны знать родители ребенка, склонного к агрессии: ему необходимо разряжаться, необходимо научить его избавляться от накопившегося раздражения, дать ему использовать переполняющую его энергию в «мирных целях». Замечательный чешский психолог Зденек Матейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей». Необходимо, чтобы у вашего ребенка было как можно больше возможностей разряжать накопившуюся негативную энергию. Активным, склонным к агрессии детям создайте условия, позволяющие им удовлетворять потребность в движении. Это могут быть и групповые спортивные секции и спортивный уголок дома. Как правило, агрессивные дети не умеют выражать свои чувства, они их подавляют, загоняют внутрь, не проговаривают, не пытаются понять. Результат - неизбежные срывы дома, на близких, в привычной обстановке, где ребенок привык расслабляться. Это не приносит ребенку облегчения, он чувствует себя виноватым, особенно если его за это наказали, отсюда еще большие срывы в дальнейшем, причем, следующий срыв будет еще более бурным и продолжительным. Предложите ребенку остаться одному в комнате и высказать все, что накопилось в адрес того, кто его разозлил. Дайте ему понять, что вы не имеете намерения подслушать под дверью и наказать его потом за произнесенные слова. Если очень много накопилось, разрешите ребенку побить подушку или диван, порвать газету, написать на бумаге все слова, которые хочется выкрикнуть, а затем порвать написанное. Можно еще посоветовать сыну или дочери в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вздохнуть или сосчитать до десяти. А можно еще предложить нарисовать свой гнев, тогда он большей своей частью останется на бумаге. Способов много. Главное, не считать, что с вашим ребенком происходит что-то нехорошее, за что надо ругать и наказывать Маленьким агрессорам нужно ваше понимание, совет, готовность помочь, а не гнев и наказания.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем т.д.


Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.


К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.


Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.


Очень значимо для человека и наказание, если:


а) оно следует немедленно за поступком;


б) объяснено ребёнку;


в) оно суровое, но не жестокое;


г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?

Проведение теста-игры «Какой ты родитель?». Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком (слайд 8), на основании ключа проставляют баллы (слайд 9), подсчитывают сумму баллов, читают вывод.


IV. Подведение итогов.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.


Ваш родительский дневник пополнится сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» (слайд 10) и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

(Родители знакомятся с «золотыми» правилами на экране и получают печатные экземпляры памяток в родительский дневник (приложение 4).


- Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.

А закончить наше собрание хотелось бы следующими словами:


Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!



Памятка для родителей.

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

• Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

• Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

• Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

• Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

• Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

• Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

• Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была.

• Учите экономить силы для достижения цели.

• Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

15 способов сказать подростку «Какой ты молодец!»


1.Как ты это сделал?

2.Это действительно красиво!

3.Я очень благодарна тебе.

4. Это интересная точка зрения.

5. Поздравляю!

6. Теперь ты достиг многого.

7. Я ценю то, что ты сделал.

8. Я рада, что ты растешь.

9. Мне нравится как ты это делаешь.

10. Как ты себя чувствуешь.

11. Какая аккуратная работа.

12. Ты на правильном пути.

13. Ты очень хороший помощник.

14. Спасибо за участие.

15. Все идет прекрасно

Просмотр содержимого документа
«тесты собр.2»

Приложение 3

Диагностика


  1. Тест – игра «Какой ты родитель?»


Выберите из данных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми.

Запишите номер фразы.

        1. Сколько раз тебе повторять!

        2. Посоветуй мне, пожалуйста.

        3. Не знаю, что бы я без тебя делала?!

        4. И в кого ты такой уродился?!

        5. Какие у тебя замечательные друзья!

        6. Ну, на кого ты похож (а)!

        7. Я в твоё время!

        8. Ты моя опора и помощница (к)!

        9. Ну, что за друзья у тебя?!

        10. О чём ты только думаешь?!

        11. Какая ты у меня умница!

        12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

        13. У всех дети как дети, а ты?

        14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!


- Поставьте около выбранного номера количество балов (ключ на экране)

5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

1 – 2 балла

2 – 1балл

3 – 1балл

4 – 1балл

5 – 1балл

6 – 2 балла

7 – 2 балла

8 – 1 балл

9 – 2 балла

10 – 2 балла

11 – 1 балл

12 – 1 балл

13 – 2 балла

14 – 1 балл





9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен.



11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.



13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.









  1. Критерии выявления агрессивности ребёнка


Ребёнок

Часто

Редко

  1. Спорит, ругается со взрослыми



  1. Теряет контроль над собой



  1. Винит других в своих ошибках



  1. Завистлив, мстителен



  1. Сердится и отказывается что-либо делать



  1. Специально раздражает людей



  1. Отказывается подчиняться правилам



  1. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), и эта реакция нередко раздражает их




- Сосчитать количество ответов «часто».

Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребёнка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребёнок является агрессивным.



Просмотр содержимого презентации
«презентация род.собр.2»

Причины и последствия детской агрессии

Причины и последствия

детской агрессии

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро Никколо Макиавелли

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро

Никколо Макиавелли

«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и не подобающих поступках». И.А.Гёте

«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и не подобающих поступках».

И.А.Гёте

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? 1.За то, чтобы перестать быть ребёнком. 2.За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. 3.За утверждение среди сверстников. 4.Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте?

1.За то, чтобы перестать быть ребёнком.

2.За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3.За утверждение среди сверстников.

4.Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности . Агрессия - это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности .

Агрессия - это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессия может проявляться Физически Вербально (драки) (угрозы, ругань, крики)

Агрессия может проявляться

Физически

Вербально

(драки)

(угрозы, ругань, крики)

Виды агрессии инструментальная враждебная Для достижения цели Чтобы причинить человеку боль

Виды агрессии

инструментальная

враждебная

Для достижения цели

Чтобы причинить человеку боль

1.Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время? 2.Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым? 3.Как вы считаете, каковы причины проявления агрессии? 4. Что нужно делать с ребенком, чтобы снять агрессию?

1.Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время?

2.Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым?

3.Как вы считаете, каковы причины проявления агрессии?

4. Что нужно делать с ребенком, чтобы снять агрессию?

Признаки, влияющие на формирование агрессивности Расположение Неприятие Безразличие, устранение от общения, нетерпимость и властность, враждебность к ребёнку Семья помогает ребёнку преодолевать трудности, использует умение слушать ребёнка, включает в общение тепло, ласковое слово, ласковый взгляд

Признаки, влияющие на формирование агрессивности

Расположение

Неприятие

Безразличие, устранение от общения, нетерпимость и властность, враждебность к ребёнку

Семья помогает ребёнку преодолевать трудности, использует умение слушать ребёнка, включает в общение тепло, ласковое слово, ласковый взгляд

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: а) оно следует немедленно за поступком; б) объяснено ребёнку; в) оно суровое, но не жестокое; г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за поступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

жестом взглядом словом действием Поощрение Наказание Следует за поступком Оценивает действия, ребёнка, а не его качества Суровое, но не жестокое Объяснено ребёнку

жестом

взглядом

словом

действием

Поощрение

Наказание

Следует за поступком

Оценивает действия, ребёнка, а не его качества

Суровое, но не жестокое

Объяснено ребёнку

Тест-игра «Какой Вы родитель» 1. Сколько раз тебе повторять!

Тест-игра «Какой Вы родитель»

1. Сколько раз тебе повторять!

  • Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, что бы я без тебя делала?! И в кого ты такой уродился?! Какие у тебя замечательные друзья! Ну, на кого ты похож (а)! Я в твоё время! Ты моя опора и помощница (к)! Ну, что за друзья у тебя?! О чём ты только думаешь?! Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный(ая)!
  • Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, что бы я без тебя делала?! И в кого ты такой уродился?! Какие у тебя замечательные друзья! Ну, на кого ты похож (а)! Я в твоё время! Ты моя опора и помощница (к)! Ну, что за друзья у тебя?! О чём ты только думаешь?! Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный(ая)!
  • Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, что бы я без тебя делала?! И в кого ты такой уродился?! Какие у тебя замечательные друзья! Ну, на кого ты похож (а)! Я в твоё время! Ты моя опора и помощница (к)! Ну, что за друзья у тебя?! О чём ты только думаешь?! Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный(ая)!
  • Посоветуй мне, пожалуйста.
  • Не знаю, что бы я без тебя делала?!
  • И в кого ты такой уродился?!
  • Какие у тебя замечательные друзья!
  • Ну, на кого ты похож (а)!
  • Я в твоё время!
  • Ты моя опора и помощница (к)!
  • Ну, что за друзья у тебя?!
  • О чём ты только думаешь?!
  • Какая ты у меня умница!
  • А как ты считаешь, сынок (доченька)?
  • У всех дети как дети, а ты?
  • Какой ты у меня сообразительный(ая)!
5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. 11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.  3 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам. 1 – 2  2 – 1  3 – 1  4 – 1  5 – 1  6 – 2  7 – 2  8 – 1  9 – 2  10 – 2  11 – 1  12 – 1  13 – 2  14 – 1

5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен.

11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

3 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

1 – 2 2 – 1 3 – 1 4 – 1 5 – 1 6 – 2 7 – 2 8 – 1 9 – 2 10 – 2 11 – 1 12 – 1 13 – 2 14 – 1

«ЗОЛОТЫЕ»  правила воспитания

«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Помогите ребёнку справиться с агрессией!

Помогите ребёнку

справиться с агрессией!

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!

Спасибо за внимание и сотрудничество

Спасибо за внимание и сотрудничество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!