Просмотр содержимого документа
«Детская лаборатория "Освобождение бусинок из плена"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
629400, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Комсомольская,18, а
Телефон: (8-34992) 3-10-70, 3-10-30 E-mail: [email protected]
ОКПО 26167697; ОГРН 1028900554869; ИНН/КПП 8902009510/890201001
Технологическая карта мастер-класса
по теме:
Организация детской лаборатории
«Освобождение бусинок из ледяного плена».
(2 младшая группа)
Воспитатель: Беляева Г.В.
г. Лабытнанги 2017г.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Обогащать представления детей о свойствах льда;
Учить понимать суть проблемы, высказывать предположения;
Выбирать условия для проведения опыта, делать выводы.
Оборудование и материалы:
Персонаж-кукла Даша, поднос.
Стаканчики с тёплой водой, тарелки, ниточка (или леска), бумажные салфетки.
Графин с тёплой водой, замороженные бусинки, сито
Цель программы:
Ознакомление обучающихся с этапами организации работы в детской лаборатории «Освобождение бусинок из ледяного плена»
ХОД РАБОТА:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат |
1.Мотивационно-ориентировочный этап. | Педагог знакомит обучающихся с куклой Дашей. Спрашивает у куклы Даши, что с ней случилось. Кукла Даша рассказала, что по дороге в детский сад у неё порвались бусы, рассыпанные бусинки замёрзли. Даша просит нас помочь ей освободить бусинки из ледяного плена и снова собрать бусы. Педагог спрашивает обучающихся: «Поможем кукле Даше освободить бусинки из ледяного плена?» | Обучающие слушают и соглашаются помочь Даше освободить бусинки из ледяного плена. | Настрой обучающихся на дальнейшую работу. |
2.Поисковый этап. | Педагог предлагает рассмотреть бусинки. Задаёт проблемный вопрос: «Как «освободить» бусинки?»» Обсуждает с обучающимися плюсы и минусы предположений: -если попытаться согреть руками, то руки замёрзнут; можно заболеть. - «отковырять» - не безопасно, можно пораниться. -Подождать пока лёд не растает это долго. Давайте с вами попробуем растопить лёд в тёплой воде. | Обучающие отвечают на вопрос педагога и предполагают свои варианты: -Согреть бусинки руками; - «Отковырять» лёд с бусинок; -Растопить лёд на батарее; -Подождать пока лёд не растает; -Поместить в тёплую воду; Обучающие вместе с педагогом заливают бусинки тёплой водой. | Научились находить правильное решение из предполагаемых суждений, путём его проверки. |
3. Практический этап: 1.Фронтальный эксперимент «Как растопить лёд?» 2. Практическая работа «Бусы для Даши» | Чтобы проверить догадки, педагог предлагает каждому обучающему взять по одному кубику льда с бусинкой внутри и положить на тарелку и по одному кубику льда с бусинкой в стаканчик с тёплой водой. Педагог предлагает извлечь бусинки из стакана при помощи сита и сделать из них бусы для Маши, нанизывая бусинки на нитку. | Обучающие берут по одному кубику льда с бусинкой и кладут его на тарелку. Берут ещё по одному кубику льда с бусинкой и помещают в стаканчик с тёплой водой. Обучающие наблюдают за тем, как лёд тает, делают вывод. Обучающие извлекают бусинки из стакана при помощи сита, нанизывают их на нитку. | Научились делать правильный вывод из проверяемой догадки, путём эксперимента. (Лёд тает быстрее в воде, чем на тарелке) Бусинки освободили из ледяного плена и сделали бусы для Даши. |
4. Рефлексивно-оценочный этап | Педагог предлагает обучающимся поделиться впечатлениями о проделанной работе: -«Как Вам удалось помочь кукле Даше освободить бусинки из ледяного плена? -Что нового вы узнали?» Кукла Даша благодарит нас за помощь. | Обучающие делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Рассказывают, как им удалось освободить бусинки из ледяного плена. Мы узнали, что лёд тает быстрее в тёплой воде. | Положительные впечатления обучающихся. Готовые бусы для куклы Даши |