СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская лаборатория "Освобождение бусинок из плена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детская лаборатория "Освобождение бусинок из плена"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

629400, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Комсомольская,18, а

Телефон: (8-34992) 3-10-70, 3-10-30 E-mail: [email protected]

ОКПО 26167697; ОГРН 1028900554869; ИНН/КПП 8902009510/890201001





Технологическая карта мастер-класса

по теме:

Организация детской лаборатории

«Освобождение бусинок из ледяного плена».

(2 младшая группа)


Воспитатель: Беляева Г.В.

г. Лабытнанги 2017г.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».


Программные задачи:

  • Обогащать представления детей о свойствах льда;

  • Учить понимать суть проблемы, высказывать предположения;

  • Выбирать условия для проведения опыта, делать выводы.


Оборудование и материалы:

  • Персонаж-кукла Даша, поднос.

  • Стаканчики с тёплой водой, тарелки, ниточка (или леска), бумажные салфетки.

  • Графин с тёплой водой, замороженные бусинки, сито


Цель программы:

  • Ознакомление обучающихся с этапами организации работы в детской лаборатории «Освобождение бусинок из ледяного плена»


ХОД РАБОТА:


Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.Мотивационно-ориентировочный этап.


Педагог знакомит обучающихся с куклой Дашей. Спрашивает у куклы Даши, что с ней случилось. Кукла Даша рассказала, что по дороге в детский сад у неё порвались бусы, рассыпанные бусинки замёрзли. Даша просит нас помочь ей освободить бусинки из ледяного плена и снова собрать бусы.

Педагог спрашивает обучающихся: «Поможем кукле Даше освободить бусинки из ледяного плена?»

Обучающие слушают и соглашаются помочь Даше освободить бусинки из ледяного плена.


Настрой обучающихся

на дальнейшую работу.

2.Поисковый этап.


Педагог предлагает рассмотреть бусинки. Задаёт проблемный вопрос: «Как «освободить» бусинки?»»

Обсуждает с обучающимися плюсы и минусы предположений:

-если попытаться согреть руками, то руки замёрзнут; можно заболеть.

- «отковырять» - не безопасно, можно пораниться.

-Подождать пока лёд не растает это долго.

Давайте с вами попробуем растопить лёд в тёплой воде.

Обучающие отвечают на вопрос педагога и предполагают свои варианты:

-Согреть бусинки руками;

- «Отковырять» лёд с бусинок;

-Растопить лёд на батарее;

-Подождать пока лёд не растает;

-Поместить в тёплую воду;

Обучающие вместе с педагогом заливают бусинки тёплой водой.


Научились находить правильное решение из предполагаемых суждений, путём его проверки.

3. Практический этап:

1.Фронтальный эксперимент «Как растопить лёд?»











2. Практическая работа «Бусы для Даши»


Чтобы проверить догадки, педагог предлагает каждому обучающему взять по одному кубику льда с бусинкой внутри и положить на тарелку и по одному кубику льда с бусинкой в стаканчик с тёплой водой.




Педагог предлагает извлечь бусинки из стакана при помощи сита и сделать из них бусы для Маши, нанизывая бусинки на нитку.


Обучающие берут по одному кубику льда с бусинкой и кладут его на тарелку. Берут ещё по одному кубику льда с бусинкой и помещают в стаканчик с тёплой водой. Обучающие наблюдают за тем, как лёд тает, делают вывод.



Обучающие извлекают бусинки из стакана при помощи сита, нанизывают их на нитку.



Научились делать правильный вывод из проверяемой догадки, путём эксперимента.

(Лёд тает быстрее в воде, чем на тарелке)






Бусинки освободили из ледяного плена и сделали бусы для Даши.




4. Рефлексивно-оценочный этап

Педагог предлагает обучающимся поделиться впечатлениями о проделанной работе:

-«Как Вам удалось помочь кукле Даше освободить бусинки из ледяного плена?

-Что нового вы узнали?»

Кукла Даша благодарит нас за помощь.

Обучающие делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Рассказывают, как им удалось освободить бусинки из ледяного плена.

Мы узнали, что лёд тает быстрее в тёплой воде.


Положительные впечатления обучающихся.

Готовые бусы для куклы Даши