Детская мультипликация
А.М. Горшкова, учитель изобразительного искусства,
педагог дополнительного образования
Мы живем в медиапространстве. 55% детей до 10 лет регулярно создают видеоконтент. Как правильно использовать эти цифры? Можно в детском возрасте начать вести профориентационную деятельность. Необходимо развивать детское и молодежное медиапространство, популяризировать детское творчество.
Мультфильм как произведение искусства
Обучение технологии мультипликации
Профориентация
Данную мысль можно представить в такой схеме:
Универсальный инструмент развития ребенка
Педагогическая технология
Мультфильм как ресурс для развития образовательных, личных, социальных задач
А можно представить в такой схеме:
ФГОС ставит задачу создания благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Организация специального пространства – кабинета (студии) мультипликации поможет:
Сформировать культуру личности ребенка,
Развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества ребенка,
Развивать самостоятельности, ответственности, инициативности,
Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм.
Студия мультипликации может стать хорошей основой новых педагогических технологий.
Продукты, которые создаются в студии, – это проекты, которые могут создавать учащиеся. Проектная деятельность – интеграция с игровыми технологиями, развитие эмоционального интеллекта. Таким образом, создание студии мультипликации является универсальным многогранным инструментом развития ребенка в современном визуальном мире, насыщенном информацией.
Мультипликация:
Формирует систему ценностей,
Интегрирует различные виды творчества (изобразительное искусство, технологию, литературу, актерское мастерство),
Обучение в форме игры (так как в процессе анимации происходит оживление),
Расширение кругозора,
Развитие мелкой моторики,
Коммуникация,
Познавательное развитие.
Мультипликация является развивающей технологией. Как говорит в своих лекциях Ольга Дунаевская (детский коррекционный психолог, автор методических разработок, статей, книги «Секреты детской мультипликации», руководитель проектов МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ и «Мультстудии детям!»), мультипликация состоит из четырех К (4К): критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация.
И действительно, процесс создания мультфильма, - это познавательное и сенсорное развитие и игровая деятельность, работа в команде. Для конкретного ребенка – это развитие мелкой моторики, особенно в моменты создания бумажной, пластилиновой и песочной анимации, это развитие художественных навыков, так как важно правильно выстраивать композицию кадра, речь, ведь без озвучивания тяжело представить любой современный видеопродукт, это самодисциплина, ответственность за свою работу, за материалы, которые он использует для проекта.
К слову о материалах, анимация может использовать любые материалы: фетр, ткань, нитки, песок, пластилин, глина, полимерные материалы, проволока, бумага, картон. Персоанажами для анимации могут стать ножницы, карандаши, фломастеры. Даже есть отдельный вид анимации, в котором главными объектами являются люди.
Подводя итог, хочется отметить, что создание специализированных студий мультипликации позволит проводить раннюю профориентацию, раскрывать таланты и развивать творческие личности.