СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детские капризы и упрямство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация -консультация для родителей детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Детские капризы и упрямство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2» г. Конаково Детские капризы и упрямство Педагог-психолог: Платонова Галина Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2» г. Конаково

Детские капризы и упрямство

Педагог-психолог: Платонова Галина Анатольевна

В дошкольном возрасте эмоции властвуют над ребенком. У ребенка еще нет опыта и знаний как им противодействовать. Если он видит интересную игрушку, то ему сразу же хочется ее получить, если что- то заинтересовало его внимание ему нужно непременно это увидеть и узнать. Задача родителей набраться терпения и постараться понять и помочь ребенку.
  • В дошкольном возрасте эмоции властвуют над ребенком. У ребенка еще нет опыта и знаний как им противодействовать. Если он видит интересную игрушку, то ему сразу же хочется ее получить, если что- то заинтересовало его внимание ему нужно непременно это увидеть и узнать. Задача родителей набраться терпения и постараться понять и помочь ребенку.
Капризы и упрямство проявляются как: Непослушание , выражающемся в озорстве и несоблюдении правил. Детским негативизм , т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. Своеволие . Недисциплинированность .

Капризы и упрямство проявляются как:

  • Непослушание , выражающемся в озорстве и несоблюдении правил.
  • Детским негативизм , т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  • Своеволие .
  • Недисциплинированность .
УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Проявления упрямства: в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому

УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

КАПРИЗЫ - формы поведения, выражающиеся в противодействии и сопротивлении требованиям, советам, указаниям взрослых, в непослушании В раннем и дошкольном возрасте проявление капризов сопровождается обычно плачем, криком, двигательным возбуждением и др. аффективными симптомами. При этом К. д. могут носить характер случайных, эпизодических проявлениях. Такие капризы чаще всего возникают как следствие заболевания, усталости, перевозбуждения, перегрузки впечатлениями.

КАПРИЗЫ - формы поведения, выражающиеся в противодействии и сопротивлении требованиям, советам, указаниям взрослых, в непослушании

В раннем и дошкольном возрасте проявление капризов сопровождается обычно плачем, криком, двигательным возбуждением и др. аффективными симптомами. При этом К. д. могут носить характер случайных, эпизодических проявлениях. Такие капризы чаще всего возникают как следствие заболевания, усталости, перевозбуждения, перегрузки впечатлениями.

КАПРИЗЫ Нередко, однако, капризы превращаются в привычную форму поведения, при помощи которой избалованный ребенок добивается осуществления своих желаний. Основная причина возникновения таких капризов- неправильная организация взаимоотношений ребенка со взрослыми. Капризы могут также возникнуть как реакция на различия в предъявляемых к ребенку требованиях, на чрезмерные требования со стороны взрослых. Иногда в основе капризов лежат острые и глубокие переживания, связанные с неудовлетворением потребностей ребенка в любви к нему, внимании, уважении, самостоятельности. Иногда возникают как своеобразный протест на эмоциональную травму.

КАПРИЗЫ

Нередко, однако, капризы превращаются в привычную форму поведения, при помощи которой избалованный ребенок добивается осуществления своих желаний. Основная причина возникновения таких капризов- неправильная организация взаимоотношений ребенка со взрослыми.

Капризы могут также возникнуть как реакция на различия в предъявляемых к ребенку требованиях, на чрезмерные требования со стороны взрослых.

Иногда в основе капризов лежат острые и глубокие переживания, связанные с неудовлетворением потребностей ребенка в любви к нему, внимании, уважении, самостоятельности.

Иногда возникают как своеобразный протест на эмоциональную травму.

Основной путь предупреждения капризов - правильная организация жизни и деятельности ребенка, создание нормальных взаимоотношений в семье, спокойная требовательность и одновременно внимание к интересам и потребностям ребенка, включение его в детский коллектив.

Необходимы меры, направленные на укрепление нервной системы ребенка : соблюдение режима сна, питания, устранение переизбытка впечатлений и т. д.

Для преодоления капризов не следует прибегать к угрозам, насилию. Попытка "сломить силой", как правило, приводит к еще большему перевозбуждению или углублению аффекта.

Очень опасно наказывать ребенка лишением любви. Но вредны и упрашивания, постоянные уступки, которые способствуют закреплению такого поведения.

В качестве приема преодоления капризов может служить отвлечение ребенка от объекта недозволенных желаний и переключение его внимания на др. объект, спокойное игнорирование (если они не наносят ущерба здоровью ребенка и не вредят окружающим). В некоторых случаях полезен метод естественных последствий, когда взрослые позволяют ребенку испытать результаты своих действий, совершаемых в состоянии каприза.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза заканчивается к 4 годам. Упрямства в более старшем возрасте тоже не редкость. Пик упрямства приходится на 2,5- 3,5 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  • Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  • Как правило, эта фаза заканчивается к 4 годам.
  • Упрямства в более старшем возрасте тоже не редкость.
  • Пик упрямства приходится на 2,5- 3,5 года жизни.
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  • Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  • Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  • Не предавайте чрезмерного значения упрямству и капризности.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  • Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести, постараться успокоить.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка!". Ребёнку может еще сильнее завестись.
  • Постарайтесь переключить внимание: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  • Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  • Спокойный тон общения, без раздражительности.
  • Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
  • Не вступайте в противоборство с ребенком “кто кого”, просто постарайтесь понять и поддержать, приласкать, утешить. Ребенок должен понять, что ему есть на кого опереться в трудную минуту.