СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детские танцы. Танец - как средство эмоционального, ритмического, физического развития детей". (картотека)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека "Детские танцы. Танец - как средство эмоционального, ритмического, физического развития детей".

Просмотр содержимого документа
«"Детские танцы. Танец - как средство эмоционального, ритмического, физического развития детей". (картотека)»







"Детские танцы. Танец - как средство эмоционального, ритмического, физического развития детей".








Выполнила:

музыкальный руководитель

Будко Екатерина Юрьевна






  1. «Танец цыплят» под муз. «Курица»

/для младшей или средней группы/

Т екст песни:

Мы веселые цыплята

Любим с мамой танцевать,

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать.

Припев:

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

Мама-курочка идет

За собой нас всех ведет

А мы прыгаем, шалим

Птичий двор весь веселим

Вечером когда за лесом

прячет солнышко лучи

под крылом укрывшись мамы

Мы немножко помолчим



Вступление: Дети сидят на корточках (как цыплята в гнёздышках).

Постепенно встают (вырастают).

1 Куплет: Гуляют врассыпную, руки – «крылышки» слегка отведены назад, помахивают.

Припев: «Ко – ко…» - Наклон вперёд, руки отвести назад. Выпрямиться.

«Вот как…» - Прыгают на месте на носочках, слегка взмахивая крылышками. - Всё повторит еще раз.

«Ко –ко…» - Наклон вперёд – «клюют», выпрямиться.

«Вот как…» - Виляют «хвостиками», слегка присев. – повторяют.

2 Куплет: а). Подставив ладошку к правому уху «слушают», слегка потянувшись вправо. Затем «слушают в другую сторону.

б). «Шалят» - двигаются лёгким бегом на месте, «гребутся» лапками перед грудью.

Припев: Те же движения.

3 Куплет: Перестраиваются друг за другом на «дорожку», берутся за «хвостики», идут «змейкой». В конце куплета быстро рассыпаются по залу.

Припев: Те же движения.

Окончание: Гуляют шагом вокруг своего воображаемого «гнёздышка».

Поднимают руки к солнышку.




  1. «Весёлая мышка» (исполняет М. Леванова)

/Для детей средней группы/

Т екст:

Весёлая мышка в рояле жила
Она музыкальною мышкой была
И часто под звуки рояля
Пищала она тра-ля-ля-ля
Хозяин рояля о мышке не знал
Он топал ногой и по крышке стучал
Когда начинало в рояле
Фальшиво звучать тра-ля-ля-ля
припев:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля

2 куплет
Но вот знаменитый настройщик пришёл
И сразу дефект у рояля нашёл
"Ах вот- он воскликнул- в чем дело!"
И мышь от стыда покраснела
Но мастер из сумки достал инструмент
И правильно мышку настроил в момент
И вот она вместе с роялем
Отлично поёт: тра-ля-ля-ля
припев

(Девочки – «мышки» сидят в линеечку, лицом к зрителям)

Вступление: 1. Сидя на коленках, попа на пятках, выполняют ритмичную «пружинку».

2. «Скребутся лапками» перед собой.

В конце пересаживаются, вытягивая ноги перед собой.

1 куплет: 1 –4 строчка: Хлопают поочерёдно ладошками по коленкам.

5 - 6 строчка: Стучат носочком по полу

7 –8 строчка: Выполняют «Моталочку» руками перед грудью.

Проигрыш: Встают на ноги и перестраиваются друг за другом, берут за кончик юбочки впереди стоящего (за «хвостики»)

2 куплет: 1 –4 строчка: Идут «семенящим» шагом на носочках «змейкой»

5 –8 строчка: «Рассыпаются» по залу, гуляют.

Проигрыш: Находят свободные места в рассыпную, шагают на месте.

3 куплет: 1 –4 строчка: Поочерёдно выставляют ногу на пятку, при этом «лапки»поднимают, согнутыми в локтях. Опускают, приставляя ногу на место.

5 –8 строчка: Выполняют руками «моталочку» перед собой.

Проигрыш: Шагают на месте, кружатся.

Поочерёдно поднимают и опускают прямые руки, растопырив пальцы





3. «Дружба» (исп. Группа «Барбарики»)

/Для детей подготовительной группы/

Текст:

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Э то просто.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу,
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно:
Дружба-это
Планета ромашек.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

У центральной стену с двух сторон стоят 4 – девочки и 4 – мальчика

Вступление: На каждую фразу выбегают подскоками 1 мальчик и 1 девочка.

Двигаются крест - накрест на обозначенные места. На последнюю фразу все присаживаются на корточки.

1 Куплет: Поочерёдно встают по номерам, начиная с 4 –го. При этом руки вверху помахивая кистями, поочередно отрывая пятки от пола.

В конце все опускают руки вдоль туловища.

«…Воскресенье, суббота…» - выставляют ногу на носок в сторону друг к другу, поворачивая голову. Приставляют ногу на место. Выставляют другую ногу в другую сторону друг от друга. (повторяют движение)

Припев: «Есть друзья.» - Двигаются боковым галопом, меняясь местами.

«…для них» - Выставить ногу на пятку, в полуобороте друг к другу, покрутить пяткой.

Боковым галопом вернутся на свои места. Выставить ногу на пятку и покрутить.

2 Куплет: Дети в своих колоннах двигаются шагом вперёд и встречаются в центре каждый со своей парой. Хлопают друг друга по ладошкам (приветствуют) и проходят на свои места.

Припев: Движения повторяются.

3 Куплет: Разбегаются врассыпную по залу, играют, резвятся.

В конце собираются свободной группой у центральной стены зала и поворачиваются в левый угол зала.

Припев: Двигаются в левый угол весёлым шагом, на окончание хлопок. Двигаются спиной и хлопок

На вторую фразу двигаются в правый угол и хлопок, затем спиной и хлопок.

На окончание: Возвращаются в колонны, пританцовывают. В конце выставляют ногу на пятку друг к другу, протягивая руку с поднятым большим пальцем (здорово).