СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский исследовательский проект "Что полезнее молоко или кола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект "Что полезнее молоко или кола"»

Управление образования Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»


Направление: «Молочная продукция — это вкусно и полезно»



Детский исследовательский проект



«Что полезнее молоко или «Кока-кола»?

































Выполнила:

Митрофанова Олеся

28.06.2017 (5 лет)

Руководители:

Митрофанова Алена Сергеевна

Симонова Елена Анатольевна



Глазов, 2022


Введение

Актуальность:

Молоко – один из важнейших продуктов питания. С детства мама говорит, что нужно пить молоко, оно содержит кальций и еще много полезных веществ для здоровья. Но некоторые ребята из моей группы больше любят «Кока-Колу», чем молоко. И мне захотелось в своей работе рассказать о пользе молока в жизни человека, чтобы те, кто не пьет молоко, изменили свое отношение к этому продукту и обязательно его пили. А на примере опытов доказать, что молоко полезнее кока колы.

Цель исследования: Опытным путем изучить влияние «Кока-Колы» и молока на организм человека.

Задачи:

- используя разные источники расширить знание о молоке и «Кока-Коле»,;

- изучить влияние молока и «Кока-Колы», на организм человека;

- провести опыты с молоком и «Кока-Колой»,;

Объект исследования: Молоко и «Кока-Кола».

Предмет исследования: Свойства молока и «Кока-Колы»

Методы исследования: изучение литературы, интернет - ресурсов, эксперимент.

Практическая значимость работы:

Данная работа поможет расширить знания о молоке и «Кока-Коле», их свойствах, повысить интерес к познанию окружающего мира.














Содержание проекта

I. Теоретическая часть

1.1. История происхождения молока

У молока своя длинная история. В лесах и степях водились дикие предки коров – могучие туры.

Люди стали приводить и держать в загоне молодых турят, оставляя самых смирных. От них и пошли домашние животные.

Долгое время коровы ходили под ярмом: обрабатывали поля, возили поклажу и давали мало молока. Около 500 лет назад в северных районах нашей страны было уже много молочных коров. Народ одарил их особой любовью: « Коровушка – поилица, кормилица»

«Корова во дворе – обед на столе» - говорили о них пословицы.

Немало пришлось потрудиться, чтобы выбрать лучших и постепенно вывести молочные породы.

1.2. Свойства молока и «Кока- колы» и их влияние на организм человека

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своим свойствам имеет важное место среди продуктов, которые, используются в питании детей всех возрастов.

Многие малыши обожают молочные коктейли и мамы с удовольствием их делают, ребенок, выпивая 1 стакан молочного коктейля, дети получают такие витамины, как кальций, фосфор и витамин Д, которые укрепляют кости, волосы и ногти. Витамин А- улучшает зрение.

Изучая с мамой информацию о «Кока- коле», я узнала, что в «Кока- коле» много сахара, которые разрушает наши зубы, после употребления «Кока- колы» - дети плохо спят, болит живот, «так как «Кока- кола» содержит кофеин и разные вредные вещества.

Это хорошо видно на плакате, который мы сделали с воспитателем.

II. Практическая часть

2.1. Опыты с молоком и «Кока - колой»

Для первого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. В один стакан наливаем «Кока-Колу», а в другой – молоко. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вот, что у меня получилось, когда я провела этот эксперимент дома.











Вывод: «Кока- кола»- разрушает наши зубы и ногти, а молоко укрепляет, так как со скорлупой в молоке не произошло никакой реакции.

Второй опыт. Нам понадобится мятная таблетка «Ментос», молоко и «Кока - кола». В стаканчики с молоком и «Кока-колой» мы положим мятные таблетки «Ментос» и поболтаем. В стаканчике с «Кока-колой» появились пузырьки и пена, в стаканчике с молоком ничего не произошло.

Вывод: некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв. Такой взрыв может произойти в нашем желудке и будет болеть живот.

Третий опыт. Нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: монеты, пуговицы, скрепки , молоко и «Кока - кола», магнит.

В пробирки с молоком и «Кока-колой» положим металлические предметы. В пробирке с «Кока-колой» начала происходить реакция- металлический предмет стал покрываться пузырьками. При помощи магнита, достаем из пробирок металлические предметы. Предмет, который был в «Кока-коле», стал блестящим, а который находился в молоке, остался без изменения.















Результат эксперимента, проведенного в домашних условиях.

















Вывод: если «Кока-Кола» удаляет налет на металлических предметах, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка, а значит будет болеть живот и разрушать наши зубы.












Заключение.

Таким образом, материалы на Интернет-сайтах и проделав ряд опытов, я пришла к следующему выводу: молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не «Кока-коле», а молоку.

Молоко для всех полезно - и для взрослых и детей! В нем есть кальций, витамины для улыбок и ума! В нем здоровье наше, сила! Оно – лекарство и еда!

А «Кока-Кола» - вредный продукт для детей, и она не нужна детскому организму.