СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский исследовательский проект "Все о простом карандаше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский познавательно - исследовательский проект представлен на районном конкурсе. 

Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект "Все о простом карандаше"»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Детский проект  «Все о простом карандаше» Группа детей 6 -7лет Детский сад «Чебурашка» с.Галенки

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Детский проект «Все о простом карандаше»

Группа детей 6 -7лет

Детский сад «Чебурашка»

с.Галенки

   Паспорт проекта .  Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта :   краткосрочный (2 недели) Предмет исследования :   простой карандаш По количеству участников : подгрупповой (подготовительная к школе группа )      Участники проекта:    дети группы,   воспитатели группы,   родители детей группы.    Руководитель проекта: воспитатель Луговская Н.А.

Паспорт проекта .

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта :   краткосрочный (2 недели)

Предмет исследования :   простой карандаш

По количеству участников : подгрупповой (подготовительная к школе группа )

Участники проекта:   дети группы,  воспитатели группы,  родители детей группы.

Руководитель проекта:

воспитатель

Луговская Н.А.

Актуальность

  • Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты нормального детского поведения. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь.
  • Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?)
  • В качестве основного вида поисковой деятельности детей дошкольного возраста является деятельность экспериментирования. Непосредственный контакт ребенка с предметами, элементарные опыты позволяют познать их свойства, качества, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающий мир.
  • В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.
  • Понимая значение детского экспериментирования в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в целом, необходимо создавать условия для поисковой деятельности детей.
      Мотив :        Во время использования простого карандаша детей заинтересовало то, почему его называют простым и чем он отличается от цветных карандашей.

Мотив :

  • Во время использования простого карандаша детей заинтересовало то, почему его называют простым и чем он отличается от цветных карандашей.

 Вопросы: Из чего состоит карандаш? Кто создал карандаш? Почему они разные?

Вопросы:

Из чего состоит карандаш?

Кто создал карандаш?

Почему они разные?

 Гипотеза: В карандаше есть уголь

Гипотеза:

В карандаше есть

уголь

Модель 3-х вопросов   Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать?   Простым  карандашом легко рисовать Как мы узнаем? Карандаш не лежит в коробке с цветными карандашами Как устроен? Спросим у воспитателя. Карандаш деревянный Кто придумал? Спрошу у бабушки. Все ли карандаши одинаковые? Кому нужен простой карандаш? Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии.                                          Расскажет воспитатель.           Спрошу у папы. Спрошу у сестры. Проверим на деле                                                              Выводы: 1.Дети проявляют интерес к предметам и явлениям; 2.Дети имеют представления о принадлежностях для рисования; 3.Дети не знают свойств карандаша.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

  Простым карандашом легко рисовать

Как мы узнаем?

Карандаш не лежит в коробке с цветными карандашами

Как устроен?

Спросим у воспитателя.

Карандаш деревянный

Кто придумал?

Спрошу у бабушки.

Все ли карандаши одинаковые?

Кому нужен простой карандаш?

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии.

                                        

Расскажет воспитатель.

         

Спрошу у папы.

Спрошу у сестры.

Проверим на деле              

 

                                           

Выводы:

1.Дети проявляют интерес к предметам и явлениям;

2.Дети имеют представления о принадлежностях для рисования;

3.Дети не знают свойств карандаша.

Задачи:  - Формировать у детей представление об окружающем мире.  - Развивать умение детей поддерживать диалог.  - Познакомить детей с историей возникновения карандаша.  - Подвести к пониманию для чего человеку нужен карандаш.  - Выяснить с детьми состав и свойства. - Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности  - Прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с письменными принадлежностями. -Формировать мотивационную готовность к обучению в школе  Цель: Получить знания о простом карандаше.
  • Задачи:
  • - Формировать у детей представление об окружающем мире.
  • - Развивать умение детей поддерживать диалог.
  • - Познакомить детей с историей возникновения карандаша.
  • - Подвести к пониманию для чего человеку нужен карандаш.
  • - Выяснить с детьми состав и свойства.
  • - Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности
  • - Прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с письменными принадлежностями.
  • -Формировать мотивационную готовность к обучению в школе

Цель: Получить знания о простом карандаше.

Обеспечение   Методическое   1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизвестное рядом – М., 2001.  2. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика № 1, 2006.  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и  старшего возраста – Санкт-Петербург, 2009.  4. Н. Короткова Организация познавательно-исследовательской деятельности детей  старшего дошкольного возраста // Ребенок в детском саду № 1, 2002.  5.Савенков А.И Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002 год  6.Интернет-ресурсы     Материально – техническое:  Дидактическое:  1. Оформление опытно - экспериментального центра.  2. Создание условий для проведения опытов.  1. Оформление картотеки «Опыты и эксперименты»  2. Конспекты НОД.  3. Подбор по теме.

Обеспечение Методическое 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизвестное рядом – М., 2001. 2. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика № 1, 2006. 3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста – Санкт-Петербург, 2009. 4. Н. Короткова Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ребенок в детском саду № 1, 2002. 5.Савенков А.И Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002 год 6.Интернет-ресурсы

Материально – техническое:

Дидактическое:

  • 1. Оформление опытно - экспериментального центра.
  • 2. Создание условий для проведения опытов.
  • 1. Оформление картотеки «Опыты и эксперименты»
  • 2. Конспекты НОД.
  • 3. Подбор по теме.
 Литература для чтения Рассказ Я.Тайца «Карандаш» В.Сутеев «Мышонок и Карандаш» В.Сутеев «Две сказки про карандаш и краски»

Литература для чтения

  • Рассказ Я.Тайца «Карандаш»
  • В.Сутеев «Мышонок и Карандаш»
  • В.Сутеев «Две сказки про карандаш и краски»
  • "Сказка о Простом карандаше"
  • Вера Цаплина
  • Ю. Дружков «Приключение Карандаша и Самоделкина»
  • В. Постников «Карандаш и Самоделкин на Марсе»
  • Книга «Малыши – карандаши» - знакомство с красками.
  • Г.А. Юрмин «Про тетрадь и карту, карандаш и парту»

«Похитители карандашей»

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

НОД «История появления карандаша»

НОД «История появления карандаша»

 Интеграция образовательных областей:   «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  «ХУДОЖЕСТВЕННО-  ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ »   Совместная и самостоятельная деятельность:   Познавательно-исследовательская: Опыты с карандашами Художественно- продуктивная: Рисование «Наскальная живопись » (уголь) Ручной труд «Изготовление карандаша». Оформление мини-музея «Наш помощник-карандаш». Оформление панно «Кому нужен простой карандаш?»

Интеграция образовательных областей: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ »

Совместная и самостоятельная деятельность:

Познавательно-исследовательская:

Опыты с карандашами

Художественно- продуктивная:

Рисование «Наскальная живопись » (уголь)

Ручной труд «Изготовление карандаша».

Оформление мини-музея «Наш помощник-карандаш».

Оформление панно «Кому нужен простой карандаш?»

Совместная деятельность с родителями   Работа с родителями:  1. Консультация «История простого карандаша».  2. Привлечь родителей к созданию опытно-экспериментального центра в группе, способствовать созданию небольшого уголка дома.  3. Привлечь родителей к созданию мини-музея по теме проекта  4.Подбор материала для изготовления панно

Совместная деятельность с родителями

  • Работа с родителями: 1. Консультация «История простого карандаша». 2. Привлечь родителей к созданию опытно-экспериментального центра в группе, способствовать созданию небольшого уголка дома. 3. Привлечь родителей к созданию мини-музея по теме проекта 4.Подбор материала для изготовления панно
 Ожидаемые результаты    1. Дети больше узнают о школьных принадлежностях. 2. знают разницу между простым карандашом и цветным. 3. имеют представление о том, что простые карандаши бывают твердые и мягкие. 4. знакомы с историей появления карандаша. 5. могут опытным путем узнать, какие свойства имеет карандаш. 6. активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. обогащается социальный опыт ребёнка.

Ожидаемые результаты

  • 1. Дети больше узнают о школьных принадлежностях.
  • 2. знают разницу между простым карандашом и цветным.
  • 3. имеют представление о том, что простые карандаши бывают твердые и мягкие.
  • 4. знакомы с историей появления карандаша.
  • 5. могут опытным путем узнать, какие свойства имеет карандаш.
  • 6. активизируется поисковая и опытническая деятельность.
  • 7. обогащается социальный опыт ребёнка.
 Этапы проекта   1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, что такое карандаш.   Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: выяснить, почему простой карандаш «живет» отдельно от цветных ,как он появился, все ли простые карандаши одинаковы.  

Этапы проекта

 

1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный)

  • Цель: узнать, что такое карандаш.

 

  • Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования.
  • Вывод: выяснить, почему простой карандаш «живет» отдельно от цветных ,как он появился, все ли простые карандаши одинаковы.

 

 2 этап – познавательно-исследовательский Цель:  Дать представление о простом карандаше, его истории, строении, свойствах Содержание работы:  1. НОД-презентация  «Путешествие в прошлое карандаша»  2. Чтение литературы по теме  3. Опытно-исследовательская деятельность.

2 этап – познавательно-исследовательский

  • Цель: Дать представление о простом карандаше, его истории, строении, свойствах
  • Содержание работы:

1. НОД-презентация

«Путешествие в прошлое карандаша»

2. Чтение литературы по теме

3. Опытно-исследовательская деятельность.

  Опыты  Опыт 1 — Из чего состоит карандаш?  (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе. Вывод: карандаш состоит из корпуса и грифеля.) Опыт 2 – Твердый и мягкий карандаш. Опыт 3 – Рисунки, сделанные простым карандашом, легко стираются. Опыт 4 — Свойство карандаша уменьшаться  (Дети точат карандаш точилкой). Опыт 5 — Карандаш может быть острым и тупым. Опыт 6 — Прочность карандаша.

Опыты

Опыт 1 — Из чего состоит карандаш?  (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе. Вывод: карандаш состоит из корпуса и грифеля.)

Опыт 2 – Твердый и мягкий карандаш.

Опыт 3 – Рисунки, сделанные простым карандашом, легко стираются.

Опыт 4 — Свойство карандаша уменьшаться  (Дети точат карандаш точилкой).

Опыт 5 — Карандаш может быть острым и тупым.

Опыт 6 — Прочность карандаша.

Опыты    «Древесный уголь»  «Карандаши и вода»  «Удивительные рисунки»  «Квадрат»  «Сломанный карандаш»  .

Опыты

  • «Древесный уголь»
  • «Карандаши и вода»
  • «Удивительные рисунки»
  • «Квадрат»
  • «Сломанный карандаш»

.

 Эксперименты 1) Можно ли прожить один день без карандаша? 2) Где можно использовать карандаш?

Эксперименты

  • 1) Можно ли прожить один день без карандаша?
  • 2) Где можно использовать карандаш?
3 этап – результативный Цель: обобщить знания о простом карандаше, передать их другим детям.   Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини- лаборатории.   Вывод: Простой карандаш практичная, необходимая и незаменимая вещь.

3 этап – результативный

Цель: обобщить знания о простом карандаше, передать их другим детям.

 

Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини- лаборатории.

 

Вывод: Простой карандаш практичная, необходимая и незаменимая вещь.

 Итоги проекта: Дети имеют элементарные представления об истории простого карандаша. Имеют представления о значении этого предмета в жизни человека; Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, принимают активное участие в играх; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к предметам,событиям и явлениям.

Итоги проекта:

  • Дети имеют элементарные представления об истории простого карандаша.
  • Имеют представления о значении этого предмета в жизни человека;
  • Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, принимают активное участие в играх;
  • Познавательная активность детей выросла.
  • Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к предметам,событиям и явлениям.
Гру ппа  «Цве тик - Семи цвет ик»  Спа сиб о за вни ма ни е !

Гру ппа «Цве тик - Семи цвет ик»

Спа сиб о за вни ма ни е !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!