СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский мастер - класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения в какой – либо области, а так же овладеть способами передачи своего опыта и способами восприятия опыта сверстников.

Просмотр содержимого документа
«Детский мастер - класс»

«Детский мастер-класс» как культурная практика детей дошкольного возраста

Один из основных принципов дошкольного образования «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п.1.4.)

В процессе взаимодействия со взрослыми, в самостоятельной деятельности в предметной среде ребенок приобщается к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира), т.е овладевает культурными практиками.

Культурные практики, по определению Н.Б Крыловой, - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта.

В связи с этим перед педагогами стоит задача создания таких условий, которые позволили бы ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности (когда образовательная деятельность строится не от задач взрослого, а от особенностей ребенка).

Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения в какой – либо области, а так же овладеть способами передачи своего опыта и способами восприятия опыта сверстников. Таким образом, данная форма организации детской деятельности обладает всеми вышеперечисленными характеристиками, так как ребенок, который представляет мастер – класс, выступает в роли «Мастера», а дети, которые принимают участие – в роли «Умельцев».

Структура детского мастер - класса.

  • Презентация темы мастер-класса (Ребенок презентует свой продукт)

  • Выбор детьми мастер-класса.

  • Представление опыта Мастером (Дети показывают свой способ)

  • Практическая часть

  • Презентация продуктов деятельности (общий круг, презентуют свои продукты)

Правила организации.

  1. Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы. День и время мастер – класса согласуются на групповом сборе.

  2. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребенком этапы выступления и содержание выступления.

  3. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.

Правила мастер –класса:

  1. Выступая, говори громко, внятно, не торопясь.

  2. Слушай внимательно, не перебивай Мастера.

  3. Вопросы задавай вежливо, после того, как Мастер закончил объяснение

  4. Все работы признаются ценными, плохих работ не бывает.

Ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

  • Приобретение опыта публичных выступлений;

  • Формирование коммуникативных навыков;

  • Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

  • Формирование ответственности;

  • Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

  • Овладение новыми способами действий;

  • Приобретение опыта коллективной деятельности;

  • Формирование умения регулировать свое поведение, подчиняться правилам;

  • Развитие вопросительности;

  • Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Для педагога:

  • Способ поддержки детских инициатив;

  • Способ сплочения группы;

  • Возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;

  • Возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;

  • Возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

  • Возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;

  • Увидеть «зону ближайшего развития» своего ребенка;

  • Способ участия в реализации образовательной программы.

Таким образом, детский мастер - класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС ДО (инициатива, активность, моторика).

Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.