СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский проект «Бумажные идеи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети замечают что, после ежедневных занятий продуктивной деятельностью в центре «Мастерская» закончилась вся бумага для творчества и рисования. Воспитатель обращает внимание, на что корзина для мусора наполнена использованной бумагой, обрезками и т.п. Дети задают вопрос: "на чём теперь рисовать?", а затем начинают спорить, кто больше изрисовал или изрезал (проблемная ситуация – где взять бумагу, становится «детской мотивацией» к деятельности). А что было дальше, мы расскажем.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект «Бумажные идеи»»

Детский проект «Бумажные идеи»


Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Образовательное событие: изготовление декоративной бумаги своими руками.

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательско - творческой деятельности с разными видами бумаги.

Задачи педагога:

  • обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности;

  • способствовать умению выделять нужную информацию, применяя разнообразные способы поиска решения проблемы;

  • способности строить и мотивировать свои предположения;

  • умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;

  • создать условия для формирования экологических представлений посредством нахождения причинно-следственных связей в признаках и явлениях объектов живой природы;

  • стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;

  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

  • способствовать развитию художественно- продуктивных навыков детей;

  • создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

Цель ребенка: попробовать разные способы изготовления бумаги своими руками.

Проблемное поле с точки зрения ребенка: Где взять бумагу? Как сделать бумагу самому, своими руками.

Задачи ребенка: необходимо объяснить всем детям и взрослым: что бумага доступная и нужная для всех. Но для её изготовления используется много времени и сил. Рассказать всем, о том, что бумага – это универсальный творческий инструмент для любого человека.

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность детей с взрослыми;

  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;

  • самостоятельная деятельность детей;









Примерный план реализации этапов детского проекта «Бумажные идеи»





Совместная деятельность педагога и детей


Самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада

Организационно – подготовительный этап

Пятница

вторая половина дня

Во второй половине дня дети замечают что, после ежедневных занятий продуктивной деятельностью в центре «Мастерская» закончилась бумага для творчества. Воспитатель обращает внимание, на что корзина для мусора наполнена использованной бумагой, обрезками и т.п. Дети задают вопрос: на чём теперь рисовать?», а затем начинают спорить, кто больше изрисовал или изрезал (проблемная ситуация – где взять бумагу, становится «детской мотивацией» к деятельности).

Воспитатель организовывает «групповой сбор», где задает вопросы:

-Почему так получилось?

-Что делать с использованной бумагой?

-Есть ли какая - то польза от обрезков бумаги?

Дети из собственного опыта делают выводы, что: можно ненужные рисунки отдать бабушке, топить печку: кто- то вспомнил что, мама из старых газет делает трубочки, а потом склеивает из них красивые корзинки или вазы. А можно из несильно мятой бумаги сделать самолётики и подарить малышам, для игры на улице.

Предложить детям обсудить «модель трёх вопросов»

-Что мы знаем о бумаге?

Дети называют знакомые свойства бумаги, делятся опытом о её использовании в разных видах деятельности. Некоторые вспомнили о том, что из обрезков бумаги можно сделать что – то красивое.

-Что бы вы хотели узнать?

После бурного обсуждения, дети предложили экономить чистую бумагу. И если что – то не получилось пользоваться ластиком.

-Какая у нас сейчас проблема?

Педагог предлагает каждому ребёнку высказать своё мнение, выслушать сверстников.

-Как мы можем помочь себе?

-Где можно найти ответы на интересующие нас вопросы? (в интересных книгах и энциклопедиях библиотеки группы, дома, в интернете, спросить у взрослых или подумать самому).


Обнаруживают проблему.







Располагаются кругом на ковре, у каждого в руках «блокнотики гениальных идей».

Обсуждают ситуацию, обмениваются впечатлениями и выражают свое отношение к проблеме.







Дети думают, размышляют, высказывают своё мнение.

Объявление для родителей «Дорогие наши родители, помогите пожалуйста нам вспомнить какая бывает бумага. Принесите разные виды бумаги, игрушки и изделия, сделанные из бумаги». Ваши детки.

Содержательно – поисковый этап

Понедельник первая половина дня

  • Организовываем «утренний сбор» детей.

  • Мини- доклад: «Как и что я узнал нового о бумаге?» (активизация познавательно - речевой активности)

  • Вариант мотивации «Как перерабатывают использованную бумагу?» (мотивация к созданию плана детской деятельности)

  • Прогулка. Опыт с фольгой «Солнечные зайчики» (возможность формировать зрительное восприятие)

Дети обмениваются информацией (показывают разную бумагу, книги, журналы, рисунки, поделки сделанные дома с родителями) о том, что узнали интересного о бумаге.

Предложить родителям совместно с ребенком создать творческий реферат «Любимые игры на бумаге», «Старинные карты путешествий»

вторая половина дня

  • Просмотр фильма – презентации «История появления бумаги»

  • Опыт «Как состарить бумагу с помощью чая или кофе?» (возможность нестандартного применения знакомых материалов)

  • Прогулка «Найди сокровища по карте» (формирование ориентировки в пространстве)


Воспитатель предлагает алгоритм последовательности работы с чаем, кофе (для самостоятельной продуктивной деятельности).

Вторник

первая половина дня

  • Исследовательская деятельность: «Какой становится бумага, если…?» (возможность установить взаимосвязь между разными видами бумаги и определенными условиями).

  • Рисование «Древние папирусы и рисунки» (возможность использовать технику «графика»)


Обсуждают, записывают или зарисовывают результаты в «Блокноте гениальных идей».

Предложить изготовить дома блокнот, состоящий из разнообразных страниц.

вторая половина дня

  • Изготовление поделок по операционным картам, алгоритмам из бумаги разного размера и фактуры «Бумажная мастерская» (возможность проявления творческих навыков)

  • Работа с карточками: «приклей самую тонкую бумагу», «вырежи и наклей самую красивую».

Мастерят по операционным картам, алгоритмам из бумаги разного размера и фактуры.

Среда

первая половина дня

  • Изготовление экспонатов «Мини – музей «Бумаги»

  • Оформление обложки, вывески, пригласительных билетов.

  • Прогулка, «Какой самолет летает лучше» - опыт с разными по размеру предметами из бумаги.

  • Игра «Угадай на ощупь»- виды бумаги.

Разные образцы цветной и белой бумаги для самостоятельной работы.

Предложить принести разные инструменты для творчества. Подобрать загадки по теме.

вторая половина дня

  • Чтение Р.Гамзатов «Стихи о бумаге».

  • «Соедини по точкам» - развивают мелкую моторику.

  • Просмотр презентации «Как делают бумагу»

  • «Бумажные загадки»


Обсуждают содержание, поощряется познавательная и речевая активность.

Четверг

первая половина дня

  • «На чем писали древние люди?»- береста, папирус, камень и т.п (возможность активизации речевой активности)

  • Продуктивная деятельность «Мы мастера бумажного дела» - самостоятельное изготовление бумаги из вторичного сырья.

  • «Какая будет бумага в будущем?» - (возможность активизации логического мышления)

Ищут информацию в различных познавательных источниках.

Пригласить родителей на выставку.

вторая половина дня

  • «Арт - терапия» - рисование.

  • «Вторая жизнь бумаги» - составление схемы «Круговорота»

Рисуют нетрадиционными материалами.

Результативный этап

Пятница

первая половина дня

Проведение выставки «Бумажный фонтан идей»:

  • Мини – музей «Бумаги»

  • Конкурс «Лучшие мастера Самоделкины»

  • Выставка самодельных сувениров.

  • Презентация работ семейного творчества.

  • Показ мультфильма «Фиксики» 42 серия «Бумага»

  • Информационный стенд «Игры с бумагой для детей и взрослых»


Дети участвуют в творческой выставке, делятся впечатлениями, самостоятельно проводят экскурсию.

Дети, приготовившие поделки выступают в роли «мастера Самоделкина».

Организовать участие родителей.

вторая половина дня


Презентация для детей других групп.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!