| Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада |
Организационно – подготовительный этап |
Пятница вторая половина дня | Во второй половине дня дети замечают что, после ежедневных занятий продуктивной деятельностью в центре «Мастерская» закончилась бумага для творчества. Воспитатель обращает внимание, на что корзина для мусора наполнена использованной бумагой, обрезками и т.п. Дети задают вопрос: на чём теперь рисовать?», а затем начинают спорить, кто больше изрисовал или изрезал (проблемная ситуация – где взять бумагу, становится «детской мотивацией» к деятельности). Воспитатель организовывает «групповой сбор», где задает вопросы: -Почему так получилось? -Что делать с использованной бумагой? -Есть ли какая - то польза от обрезков бумаги? Дети из собственного опыта делают выводы, что: можно ненужные рисунки отдать бабушке, топить печку: кто- то вспомнил что, мама из старых газет делает трубочки, а потом склеивает из них красивые корзинки или вазы. А можно из несильно мятой бумаги сделать самолётики и подарить малышам, для игры на улице. Предложить детям обсудить «модель трёх вопросов» -Что мы знаем о бумаге? Дети называют знакомые свойства бумаги, делятся опытом о её использовании в разных видах деятельности. Некоторые вспомнили о том, что из обрезков бумаги можно сделать что – то красивое. -Что бы вы хотели узнать? После бурного обсуждения, дети предложили экономить чистую бумагу. И если что – то не получилось пользоваться ластиком. -Какая у нас сейчас проблема? Педагог предлагает каждому ребёнку высказать своё мнение, выслушать сверстников. -Как мы можем помочь себе? -Где можно найти ответы на интересующие нас вопросы? (в интересных книгах и энциклопедиях библиотеки группы, дома, в интернете, спросить у взрослых или подумать самому). | Обнаруживают проблему. Располагаются кругом на ковре, у каждого в руках «блокнотики гениальных идей». Обсуждают ситуацию, обмениваются впечатлениями и выражают свое отношение к проблеме. Дети думают, размышляют, высказывают своё мнение. | Объявление для родителей «Дорогие наши родители, помогите пожалуйста нам вспомнить какая бывает бумага. Принесите разные виды бумаги, игрушки и изделия, сделанные из бумаги». Ваши детки. |
Содержательно – поисковый этап |
Понедельник первая половина дня | Организовываем «утренний сбор» детей. Мини- доклад: «Как и что я узнал нового о бумаге?» (активизация познавательно - речевой активности) Вариант мотивации «Как перерабатывают использованную бумагу?» (мотивация к созданию плана детской деятельности) Прогулка. Опыт с фольгой «Солнечные зайчики» (возможность формировать зрительное восприятие) | Дети обмениваются информацией (показывают разную бумагу, книги, журналы, рисунки, поделки сделанные дома с родителями) о том, что узнали интересного о бумаге. | Предложить родителям совместно с ребенком создать творческий реферат «Любимые игры на бумаге», «Старинные карты путешествий» |
вторая половина дня | Просмотр фильма – презентации «История появления бумаги» Опыт «Как состарить бумагу с помощью чая или кофе?» (возможность нестандартного применения знакомых материалов) Прогулка «Найди сокровища по карте» (формирование ориентировки в пространстве) | Воспитатель предлагает алгоритм последовательности работы с чаем, кофе (для самостоятельной продуктивной деятельности). |
Вторник первая половина дня | | Обсуждают, записывают или зарисовывают результаты в «Блокноте гениальных идей». | Предложить изготовить дома блокнот, состоящий из разнообразных страниц. |
вторая половина дня | Изготовление поделок по операционным картам, алгоритмам из бумаги разного размера и фактуры «Бумажная мастерская» (возможность проявления творческих навыков) Работа с карточками: «приклей самую тонкую бумагу», «вырежи и наклей самую красивую». | Мастерят по операционным картам, алгоритмам из бумаги разного размера и фактуры. |
Среда первая половина дня | Изготовление экспонатов «Мини – музей «Бумаги» Оформление обложки, вывески, пригласительных билетов. Прогулка, «Какой самолет летает лучше» - опыт с разными по размеру предметами из бумаги. Игра «Угадай на ощупь»- виды бумаги. | Разные образцы цветной и белой бумаги для самостоятельной работы. | Предложить принести разные инструменты для творчества. Подобрать загадки по теме. |
вторая половина дня | Чтение Р.Гамзатов «Стихи о бумаге». «Соедини по точкам» - развивают мелкую моторику. Просмотр презентации «Как делают бумагу» «Бумажные загадки» | Обсуждают содержание, поощряется познавательная и речевая активность. |
Четверг первая половина дня | «На чем писали древние люди?»- береста, папирус, камень и т.п (возможность активизации речевой активности) Продуктивная деятельность «Мы мастера бумажного дела» - самостоятельное изготовление бумаги из вторичного сырья. «Какая будет бумага в будущем?» - (возможность активизации логического мышления) | Ищут информацию в различных познавательных источниках. | Пригласить родителей на выставку. |
вторая половина дня | | Рисуют нетрадиционными материалами. |
Результативный этап |
Пятница первая половина дня | Проведение выставки «Бумажный фонтан идей»: Мини – музей «Бумаги» Конкурс «Лучшие мастера Самоделкины» Выставка самодельных сувениров. Презентация работ семейного творчества. Показ мультфильма «Фиксики» 42 серия «Бумага» Информационный стенд «Игры с бумагой для детей и взрослых» | Дети участвуют в творческой выставке, делятся впечатлениями, самостоятельно проводят экскурсию. Дети, приготовившие поделки выступают в роли «мастера Самоделкина». | Организовать участие родителей. |
вторая половина дня | Презентация для детей других групп. | |