СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский сад "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение эссе на тему "Я педагог..".

Просмотр содержимого документа
«Детский сад "Радуга"»











































«Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во- первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во- вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.»

(Д.И.Писарев)

Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Я ,конечно же сделала свой выбор и выбрала профессию педагог начальных классов. Четырнадцать лет я проработала учителем в школе. Но вот уже три года я – педагог дошкольного образования

Три года педагогической деятельности с дошкольниками - много это или мало? Кто-то скажет: "Этого вполне достаточно, чтобы понять, своим ли делом занимается человек". Кто-то спросит: "А что можно успеть за такой короткий срок?" Всё зависит от самого человека. Правы и те, и другие.

За три года работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

В настоящее время я работаю с детьми старшей группы

Лучшая награда для меня – это сияющие радостью глаза детей, которые хотят научиться узнавать буквы, цифры, дни недели, названия месяцев, времена года и очень много интересного и увлекательного.

За это малое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними.

Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Поэтому я считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. И в этом процессе роль педагога высока.

Я люблю каждого из своих воспитанников.. Ежедневный кропотливый труд приносит свои плоды, а как можно не любить то, что создано тобой! Это счастье для меня, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми, и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Каким же должен быть современный воспитатель?

* Воспитатель должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться интернетом.

* Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!



* Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.

* Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные).

Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым и отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет время, сможет стать и космонавтом, и государственным деятелем, и хорошим специалистом, и учителем, а самое главное – хорошим человеком.

Надо беречь детей. Учить их самостоятельности. Развивать их стремление отвечать не только за себя, но и за тех, кто рядом. У доверия, уважения и четкой требовательности особая сила. Она передается тому, на кого направлена, и делает его стойким, ответственным, умеющим самостоятельно приходить к верному решению.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

А.С. Макаренко.

Хочется верить, что все задуманное мной получится.

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!

Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается.