Просмотр содержимого документа
«"Детский стульчик" (9 класс)»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Большеинская средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза А.М. Назарова
Индивидуальный итоговый план
“ Детский стульчик”
Автор проекта:
Ранн Дмитрий,
Ученик 9 класса
Руководитель проекта:
Дикаев С.Б
Учитель технологии.
Большая Иня – 2023 уч.г
Содержание
- Цели и задачи 3
- Из истории 4
- Разработка проекта 5-8
- Мои действия 9-11
- Техника безопасности 12
- Характеристика учителя 13
- Заключение 14
- Список используемой литературы 15
Цели и задачи
- В процессе изготовления детского стула ,мы должны научиться изготавливать это изделие, выбирать из нескольких форм лучшее, прорабатывать выбранную идею, знать технологическую последовательность изготовления и защищать его.
- Выбрать наиболее оптимальную форму и дизайн нашего стульчика. Для этого используем хвойную породу древесины.
- Для декоративной обработки используем бесцветный лак по древесине.
- При сборке изделия применяем соединение на гвоздях и саморезах
История возникновения стула
- История возникновения стула восходит к древнейшим временам. Даже у первобытных людей были каменные стулья.
- В основу римского дизайна легла не простота и функциональность, а красота и удобство.
- С приходом христианства в Европу дизайн стульев стал очень простым.
- Мебельный дизайн дал миру огромное количество стилей исполнения современного стула.
Разработка проекта
- Идея создания детского стульчика принадлежит нам с учителем. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, чтобы изготовить какую-либо мебель для дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины нам уже знакомы, некоторые можно освоить в процессе работы по изготовлению проекта. Конструкция изделия не сложная.
- Разработка проекта детского стульчика изготавливаются из дерева, металла, пластмасс, ДСП, МДФ, фанеры и других материалов. Сиденье стульчика бывает как жёстким, так и с мягким элементом с обивкой из ткани или кожи.
Мой выбор
- Среди большого множества различных видов стульев я выбрал для изготовления обычный деревянный стул со спинкой и жестким сиденьем.
Выбор Материалы
- Чтобы изготовить качественное изделие нужно правильно выбрать древесину. Мой выбор пал на Сосну.
- Также мне потребуется
- Токарный станок
- Рубанок
- Ножовка
- Саморезы
- Столярный угольник
- Клей ПВА
- Наждачная бумага
- Лак
- Кисточка
- Столярный верстак
Мои действия
Первым делом я подумал над размера стульчика.
После чего приступил к работе.
Процесс выполнения работы
- В первую очередь я приступил к созданию и обработке ножек:
- Разметил центр,
- На токарном станке довёл до ума
- По пути придумав, какие будут формы у ножек.
- Затем приступил к созданию сиденья и спинки. В этом мне помог токарный станок, пила и наждачная бумага.
- После этого я приступил к процессу сбора стульчика с использованием: клея пва, отвертка, киянки и лака.
Техника безопастности
- До работы:
- 1) Надеть специальную одежду.
- 2) Проверить техническое состояние верстака.
- 3) Разложить в лотке верстака все необходимые инструменты.
- 4) Проверить исправность инструмента
- Во время работы:
- 1) Надёжно зафиксировать обрабатываемую заготовку.
- 2) Пользоваться только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.
- 3) Инструменты использовать только по прямому назначению.
- 4) Своевременно возвращать инструменты общего пользования на места.
- 5) Не отвлекаться во время работ
- 6) В случае травмы сообщить учителю .
- После работы:
- 1) Очистить инструменты от пыли и стружки и сдать дежурным.
- 2) Убрать рабочее место при помощи щётки и совка после окончания работы.
- 3) Снять специальную одежду, привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.
Характеристика от учителя
- Ранн Дмитрий справился с работой в полном объёме. За время выполнения проекта не допускал пропусков занятий, ответственно подошел, самостоятельно организовала свой труд, проявлял находчивость и интерес.
Заключение
- Я самостоятельно изготовил детский стульчик и готов к защите моего проекта. По изготовлению моего проекта я стал увереннее работать с электрическими и ручным инструментам. По ходы работы над проектом, я стал уверение разбираться в черчении и выполнять операции на компьютере. Изготовленное изделие получилось таким как я хотел, красивым, удобным и конечно же многофункциональным. Я справился с задачей на отлично и мне приятно что получился отличный многофункциональный стульчик, который понравился мне и моим близким.
Список используемой литературы
Клюев, Г.И. Столяр (базовый уровень): учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 20020. – 80 с
Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: / Б.А. Степанов.- 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2019. – 336 с.
Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: учебное пособие / Б.А. Степанов. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2021. – 304 с.
Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин – М.: Академия, 2018. – 240 с.