Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Тема занятия:
«Детский телефон Доверия»
Кирносенко Кристина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Ст. Ленинградская
2020
Тема: «Детский телефон Доверия»
Цель: информировать учащихся, для чего предназначен и как работает телефон Доверия; мотивировать обращаться на телефон Доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
Рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
Сформировать знания о ситуациях, когда дети могут обращаться на Телефон доверия;
Воспитать чувство любви к жизни, к окружающему миру.
Материалы и оборудование: плакат «Тебе помогут»; визитки с информацией о Телефоне доверия, альбомные листы, цветные карандаши, плакат - визитка о Телефоне доверия информация о Телефоне доверия и его номерах, телефонный аппарат.
Ход занятия:
Приветствие
Ты не плачь и не дерись,
Просто к другу обратись,
Позвони ты к нам, дружок,
Нам так важен твой звонок.
Организационный момент
- Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)
Возможные варианты: ребенка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.
- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.)
- Кто в трудной ситуации может вам помочь?
Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.)
- Ребята, что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
- Как вы думаете, Для чего нужен телефон доверия? (Ответы ребят)
- Если ребенку нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь, то руку помощи протянет телефон Доверия.
Жизнь человека - сложная штука.
Радость и горе ходят вокруг.
Столкнулся с бедой? Это целая мука!
И выхода нет, словно замкнутый круг?
Да! Бывают дни, когда непросто.
Непросто так, что хочется не жить!
Но ты не смей об этом думать -
Всего лишь нужно позвонить!
Простые цифры запомнить нужно,
И выход рядом окажется вдруг!
Принять решение - это важно.
Возьми телефон - на линии ДРУГ!
Теоритическая часть История возникновения первого ТД.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Работа с телефонным аппаратом
- Как вы думаете, в каких случаях ребенок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)
Я набираю номер Ваш,
Прошу Вас, помогите!
Случилась у меня беда -
Поссорились родители.
И теплой нежною рукой,
Той, что всегда ласкала,
Не совладав сама с собой,
Меня побила мама.
Хочу открыть я душу Вам,
Я знаю, вы поймете…
И ключик к сердцу моему умело подберете!
"Родителей не выбирают"- мне часто говорят,
А жаль...
Хочу, чтоб моя мама меня любила
Лишь меня и мной гордилась.
Наряды шила, пироги пекла,
Мне сказку на ночь рассказала,
А утром ласково сказала: "Котенок, я люблю тебя!"
Увы, в мечтах моих все так прекрасно,
А в жизни далеко не так
"Родителей не выбирают" - мне часто говорят
А жаль...
Ей одиноко и хочется рыдать,
Ей очень тревожно и некому сказать
О какой-то страшной мысли,
О жестокой нашей жизни.
Её обижают - не к кому податься,
Люди пугают и негде скрываться.
Мысли плохие: «Родители не любят…»
Или же такие: «Нелюди погубят…»
Она как в аду живет - целый день и всю ночь,
Все время в подушку плачет
И некому ей помочь.
Если грустно, если страшно.
Одиноко стало вдруг,
Иль обидел кто напрасно.
Знай, что есть надёжный друг!
Руку помощи протянет,
Выслушает, даст совет,
Спутником в несчастье станет,
Заслонит тебя от бед!
Кто же друг тот верный, кто же?
Кто всегда тебе поможет?
Это он! Это он!
Доверья детский телефон!
Практическая часть
Принципы работы и эмблема Телефона доверия
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». И все ваши ответы я буду закреплять на листе бумаги.
- Если человеку трудно ему протягивают …(ладонь «Рука помощи»)
- Если рядом нет человека, то ему можно…(кнопки телефона) Позвонить
- Если вы позвонили, то раздается …(красные полоски) Сигнал вызова
- Для того, чтобы позвонить куда-то, надо набрать.. (88000808833)
- За помощь с друга вы будете требовать какую-то плату? Значит, звонок должен быть…(бесплатный)
- А если у человека возникла трудная ситуация рано утром или поздно вечером, нужно ждать удобного времени? Значит, помощь надо оказывать … (круглосуточно)
- Если вы не захотите назвать своего имени, рассказывая тайну, вам откажут в помощи? ... (анонимно)
Посмотрите, мы с вами вместе собрали эмблему Детского Телефона доверия.
Творческая работа «Реклама»
Теперь вы знаете, кто может оказать вам помощь в трудной ситуации?
А если в трудную ситуацию попали не вы сами, а ваши близкие или друзья, но они не знают, куда обратиться за помощью.
Я предлагаю вам создать свой рекламный плакат о Телефоне доверия
Что обязательно должно быть на плакате? (Ответы детей)
(Номер телефона…Яркий рисунок…Полезная информация)
Рефлексия
- Поделитесь своими мыслями по теме нашей беседы, закончив предложение «Теперь я знаю…»
- Если вы считаете, что тема сегодняшнего занятия для вас нужна и важна, то я предлагаю вам подойти к доске и взять визитную карточку с информацией о Телефоне доверия.
Завершение
На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить.
Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.
Желаю вам не попадать в трудные жизненные ситуации, но за вас мне теперь не страшно, потому что вы знаете, что если у вас возникнут проблемы, вам всегда поможет «Детский телефон Доверия».
Учитель
друзья
семья
Телефон Доверия
ТЕЛЕФОН
Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам
Аппарат для разговора
Абонентский номер
ДОВЕРИЕ
Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь.
Историческая справка
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Телефон доверия
для детей, подростков и их родителей
Доступно
АнонимноБесплатно