СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детский телефон доверия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Детский телефон доверия"»

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район








Тема занятия:

«Детский телефон Доверия»










Кирносенко Кристина Сергеевна,

педагог дополнительного образования














Ст. Ленинградская

2020

Тема: «Детский телефон Доверия»

Цель: информировать учащихся, для чего предназначен и как работает телефон Доверия; мотивировать обращаться на телефон Доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

  2. Сформировать знания о ситуациях, когда дети могут обращаться на Телефон доверия;

  3. Воспитать чувство любви к жизни, к окружающему миру.

Материалы и оборудование: плакат «Тебе помогут»; визитки с информацией о Телефоне доверия, альбомные листы, цветные карандаши, плакат - визитка о Телефоне доверия информация о Телефоне доверия и его номерах, телефонный аппарат.


Ход занятия:

  1. Приветствие

Ты не плачь и не дерись,

Просто к другу обратись,

Позвони ты к нам, дружок,

Нам так важен твой звонок.


  1. Организационный момент

- Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)

Возможные варианты: ребенка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.

- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детейобижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) 

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? 

Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.)


- Ребята, что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

- Как вы думаете, Для чего нужен телефон доверия? (Ответы ребят)

- Если ребенку нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь, то руку помощи протянет телефон Доверия.


Жизнь человека - сложная штука.

Радость и горе ходят вокруг.

Столкнулся с бедой? Это целая мука!

И выхода нет, словно замкнутый круг?

Да! Бывают дни, когда непросто.

Непросто так, что хочется не жить!

Но ты не смей об этом думать -

Всего лишь нужно позвонить!

Простые цифры запомнить нужно,

И выход рядом окажется вдруг!

Принять решение - это важно.

Возьми телефон - на линии ДРУГ!


  1. Теоритическая часть История возникновения первого ТД.

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

- 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.


Работа с телефонным аппаратом

- Как вы думаете, в каких случаях ребенок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)


Я набираю номер Ваш,

Прошу Вас, помогите!

Случилась у меня беда -

Поссорились родители.

И теплой нежною рукой,

Той, что всегда ласкала,

Не совладав сама с собой,

Меня побила мама.

Хочу открыть я душу Вам,

Я знаю, вы поймете…

И ключик к сердцу моему умело подберете!


"Родителей не выбирают"- мне часто говорят,

А жаль...

Хочу, чтоб моя мама меня любила

Лишь меня и мной гордилась.

Наряды шила, пироги пекла,

Мне сказку на ночь рассказала,

А утром ласково сказала: "Котенок, я люблю тебя!"

Увы, в мечтах моих все так прекрасно,

А в жизни далеко не так

"Родителей не выбирают" - мне часто говорят

А жаль...


Ей одиноко и хочется рыдать,

Ей очень тревожно и некому сказать

О какой-то страшной мысли,

О жестокой нашей жизни.

Её обижают - не к кому податься,

Люди пугают и негде скрываться.

Мысли плохие: «Родители не любят…»

Или же такие: «Нелюди погубят…»

Она как в аду живет - целый день и всю ночь,

Все время в подушку плачет

И некому ей помочь.


Если грустно, если страшно.

Одиноко стало вдруг,

Иль обидел кто напрасно.

Знай, что есть надёжный друг!

Руку помощи протянет,

Выслушает, даст совет,

Спутником в несчастье станет,

Заслонит тебя от бед!

Кто же друг тот верный, кто же?

Кто всегда тебе поможет?

Это он! Это он!

Доверья детский телефон!


  1. Практическая часть

Принципы работы и эмблема Телефона доверия

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». И все ваши ответы я буду закреплять на листе бумаги.

- Если человеку трудно ему протягивают …(ладонь «Рука помощи»)

- Если рядом нет человека, то ему можно…(кнопки телефона) Позвонить

- Если вы позвонили, то раздается …(красные полоски) Сигнал вызова

- Для того, чтобы позвонить куда-то, надо набрать.. (88000808833)

- За помощь с друга вы будете требовать какую-то плату? Значит, звонок должен быть…(бесплатный)

- А если у человека возникла трудная ситуация рано утром или поздно вечером, нужно ждать удобного времени? Значит, помощь надо оказывать … (круглосуточно)

- Если вы не захотите назвать своего имени, рассказывая тайну, вам откажут в помощи? ... (анонимно)

Посмотрите, мы с вами вместе собрали эмблему Детского Телефона доверия.


Творческая работа «Реклама»

Теперь вы знаете, кто может оказать вам помощь в трудной ситуации?

А если в трудную ситуацию попали не вы сами, а ваши близкие или друзья, но они не знают, куда обратиться за помощью.

Я предлагаю вам создать свой рекламный плакат о Телефоне доверия

Что обязательно должно быть на плакате? (Ответы детей)

(Номер телефона…Яркий рисунок…Полезная информация)


  1. Рефлексия

- Поделитесь своими мыслями по теме нашей беседы, закончив предложение «Теперь я знаю…»

- Если вы считаете, что тема сегодняшнего занятия для вас нужна и важна, то я предлагаю вам подойти к доске и взять визитную карточку с информацией о Телефоне доверия.


  1. Завершение

На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить.

Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

Желаю вам не попадать в трудные жизненные ситуации, но за вас мне теперь не страшно, потому что вы знаете, что если у вас возникнут проблемы, вам всегда поможет «Детский телефон Доверия».



















Учитель


друзья


семья


Телефон Доверия









ТЕЛЕФОН

  • Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам

  • Аппарат для разговора

  • Абонентский номер





ДОВЕРИЕ

Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь.










Историческая справка

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Телефон доверия

для детей, подростков и их родителей





Доступно

АнонимноБесплатно



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!