Детско-родительская гостиная «Добрые книжки Агнии Барто» к 118 годовщине со Дня рождения А.Л.Барто
(средняя группа)
Программное содержание. Познакомить детей с творчеством русской поэтессы А.Барто. Активизировать интерес детей и родителей к художественной литературе. Побуждать детей заучивать и декламировать стихотворения, участвовать в обсуждении их содержания. Развивать память, внимание, артистизм. Воспитывать интерес к художественному слову, уверенность.
Предварительная работа: чтение и обсуждение стихотворений А.Л.Барто, подбор и разучивание стихотворений А.Барто, организация выставки книг Агнии Барто, рассматривание иллюстраций к стихам Барто, создание детьми иллюстраций к стихам поэтессы.
Ход гостиной.
На сцене оформлена выставка книг А.Барто, вернисаж детских иллюстраций к произведениям поэтессы, на стене портрет А.Л.Барто.
Ведущая. Уважаемые родители, дети. Сегодня мы с вами собрались отметить день рождения замечательной детской поэтессы А.Л.Барто, которой в этом году исполняется 118 лет. Агния Львовна росла самой обыкновенной девочкой. Она любила играть, рисовать, любила наблюдать за природой. Агния Львовна хорошо училась в школе и любила стихи. И вот когда она выросла, стала поэтессой. В нашей стране каждый человек хоть раз в жизни встречался со стихами А.Барто, они любимы с самого раннего детства. Когда я была маленькой, тоже очень любила эти стихи, ваши мамы и папы тоже слышали и рассказывали стихи А.Барто и теперь знакомитесь с ними и вы.
Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
Приглашаю вас в путешествие по стихам Агнии Львовны Барто.
Итак, первые стихи, которые дети начинают учить еще совсем малышами – это стихи об игрушках.
Дети выходят на сцену. На экране иллюстрации. Дети по очереди читают стихи.
Милана. «Погремушка»
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?
Маша М. «Мишка» Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Варя. «Слон» Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Исмаил. «Зайка в витрине»
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
Надя. «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Макар «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Лиза. «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети садятся на места в зале.
Ведущая. Ребята, я точно знаю, что ваши родители помнят многие стихи А.Л.Барто. Давайте убедимся в этом.
Стихи хором читают родители.
Ведущая. Агния Львовна очень любила детей и писала стихи и о мальчишках и о девчонках.
Песенка (фрагмент) «Из чего же сделаны наши девчонки»
Ведущая. Мальчики, скажите: какие бывают девчонки? (ответы мальчиков)
Девочки выходят на сцену, по очереди читают стихи.
Маша Х. «Две сестры глядят на братца»
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
- Вот уже растет ребенок
- Он чихнул, как взрослый!
Маша З. «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Василиса. «Козленок» У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Аделина. «Помощница»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущая. А теперь поговорим о мальчишках.
Песенка (фрагмент) «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Ведущая. Девочки, скажите: какие наши мальчики? (ответы девочек)
Мальчики выходят на сцену, по очереди читают стихи.
Дима. «Барабан»
(выходит с барабаном) Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Егор. «Самолет» Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Билял. «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Паша. «Кораблик»
(Выходит в костюме моряка)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Игра «Яркий Я». Дети сидят на местах. Ведущий называет цвет, встают дети у которых есть этот цвет в одежде и кричат «Я».
Ведущая. Агния Львовна была маленькой, она очень любила прогулки и всегда наблюдала за природой. Свои наблюдения и отношение к природе, она отразила в своих стихах.
Дети выходят на сцену, по очереди читают стихи.
Халид. «Лягушата»
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Ильгам «Мой пёс»
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Катя «Котенок»
Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Женя «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Ведущий: Вот и походит к концу наша гостиная. Сегодня мы услышали много стихов А.Барто, но в книжках живет очень много разных стихов, которые вы будете читать и учить еще многие годы. Желаю приятных встреч на страницах добрых книжек Агнии Барто.
Фотосессия.