ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
В данной методической разработке педагога-психолога Бернаевой З.С. публикуется тема заседания Детско-родительского Клуба "Счаслтивая Семья" №1 – «Родительская любовь - могущественная сила воспитания» - (Из опыта работы Ноябрь 2015 год)
Цель: ознакомление участников с целями, задачами клуба; установление контакта и доверительных отношений с родителями, сплочение группы и установление направления на активную работу; повышение родительской компетенции.
Задачи:
- знакомство участников, установление контакта;
- установление доверительных отношений в группе;
- знакомство с правилами групповой работы;
- ознакомление родителей со стилями общения в семье;
- формирование ответственного отношения к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения;
- формирование позитивного отношения к ребенку.
Материал:
- листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал, телевизор, адаптер под USB, фонтанчик с водой.
Участники: педагог-психолог, родители.
Время: 45-60 минут
Ход занятия:
Педагог-психолог: Мы начинаем работу нашего клуба. Рады видеть всех. Кто сегодня посетил нас.
1. Вступительное слово ведущего:
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период своего существования. Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семья, родственники – своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка – пример для подражания. Ребенок впитывает в себя все то, что видит в своей семье. Каждый из нас, конечно же, хочет видеть своего ребенка счастливым, удачливым, благополучным.
Мы не сомневаемся в том, что наш клуб посещают самые заинтересованные, любящие и заботливые родители.
Мы попытаемся помочь вам лучше понять своего ребенка, подскажем, как эффективно общаться с ним, ведь родители и детский сад – одна большая семья.
2. Правила работы в группе.
Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их, а вы обсудите, и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:
- открытость общения;
- добровольность участия;
- активность, принимать участие во всех видах деятельности;
- безоценочность суждений;
- здесь и сейчас.