Не зависит доброта от роста.
Доброта не пряник, не конфета.
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
этапы реализации проекта | мероприятия | цель мероприятия |
Подготовительный | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты) | Подготовка к проекту «Добрым быть здорово» |
Основной | Работа с детьми |
Утро радостных встреч: «Из чего - же, из чего – же?» Занятие «Сказочный денек» Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да – похлопай, если нет- потопай» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную интонационно выразительную речь. Развивать логику, мышление. Преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. |
Утро радостных встреч: «Веселый старичок – лесовичок» Беседа «Будь вежливым» Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово» Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности ) Заучивание «Мирилок» Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других. Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения. Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи. |
Утро радостных встреч: «Великан и мышь» Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!» Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку) Игра «Закончи пословицу», «Комплименты», «Благородные поступки» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках), умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам. |
Утро радостных встреч: Игра «Молчок» Беседа «Дружбой дорожить умей» Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды» Заучивание пословиц и поговорок о дружбе | Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей. Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки. |
Утро радостных встреч: Игра «Настроение» Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло» Конструирование «Гирлянда добрых сердец» Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога» Игры «Сказка наоборот», «Волшебный мешочек» | Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Закрепить сущность понятий «добро» и «зло», эмоций, которые им соответствуют, учить достойно, признавать свою не правоту в суждениях и поступках, учить активно защищать свою нравственную позицию. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса. |
Утро радостных встреч: Игра «Скучно, скучно так сидеть» Занятие «Дарите людям доброту» Социальная акция «Очумелые ручки» (дети совместно с воспитателем изготавливают подарки для малышей своими руками, а затем дарят их им), Чтение стихотворений о доброте Игры «Жужа», «Я умею уступать», словесная игра «Имена- качества» | Развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. |
Работа с родителями |
Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок» |
Оформление брошюры «Что такое доброта» |
Памятка «Родителям от ребенка» |
Работа с педагогами |
Памятка «Посеем в детских душах доброту» |
Заключительный | Изготовление картотек игр и упражнений о добре и дружбе, «Мирилок». |
Оформление выставки брошюр «Что такое доброта» |
Оформление выставки коллективных работ. |
Создание презентации «Добрым быть здорово» |