Просмотр содержимого документа
«Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет *МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО...*»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Радуга»
Детско – родительский
ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет
«Самое главное слово на свете…»
Воспитатель:
Сапожникова Е.А.
2019г
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети 3- 4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Ты не перестанешь быть ребенком,
пока у тебя есть мама
(С. Джейет)
Проблема:
Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны своих мам и потому с неохотой идут в детский сад. В течении дня часто спрашивают: «Когда придет мама?»
Актуальность проблемы:
Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо родителей убедить и научить игровому взаимодействию со своими детьми.
Дети должны и могут заботиться о маме, быть к ней внимательными, помогать, совершать добрые поступки, говорить ей добрые слова, оберегать, жалеть и т.д. Важно детей этому научить, помочь понять, что добрые взаимоотношения с самым близким человеком играют важную роль в жизни каждого человека.
Причина этого явления: чрезмерная занятость родителей; засилье телевизионных программ и новых компьютерных игр, интернет; отсутствие «живого общения» между мамами и детьми.
Цель: Формирование у детей доброго и заботливого отношения к маме, желания ее радовать.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери».
Расширять представления детей о роли мамы в их жизни.
Развивать речь детей, творческие способности.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Ожидаемый результат:
Дети: В ходе реализации проекта расширятся представления детей о роли мамы и ее значении в семье. Дети получат первоначальные представления о том, как нужно заботиться о близких людях, выражать свою любовь. Дети проявят творческие способности, познавательную активность, любознательность. Расширится кругозор.
Родители:
Повышение у родителей педагогической культуры о самоценности дошкольного возраста и роли игры в развитии ребенка.
Создание партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.

Планирование
Речевое развитие Беседа «Я люблю маму потому, что…»; Чтение ненецкой сказки «С кем мне всегда хорошо», С.Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю» Словесные игры: «Какая мама?», «Подбери словечко» Пальчиковые игры: «Есть у мамы», «Семья». | Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Как я помогаю маме?», «Как порадовать маму?» Игровые ситуации: «Мама пришла с работы», с использованием куклы «Мама укладывает ребенка спать», «Мама кормит ребенка», «Мама гуляет с ребенком» Сюжетно – ролевая игра «Дочки – Матери» Трудовые поручения «Поможем маме» Рассматривание семейных фотографий | Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Профессии», «Животные и детеныши» Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья» Беседы «Праздник «День матери», «Что ты знаешь о своей маме?» Дидактические игры: «Угадай мамино настроение», «Узнай по описанию» |
Физическое развитие Подвижные игры: « Кошка и котята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики», «Помощники» Игровые упражнения: «Поможем маме донести сумки», «Замети бумажку на совок», «Повесь белье на веревку | Взаимодействие с семьей Фото коллажи «Мамина помощница» Папка – передвижка «Слово о матери» Совместное развлечение «Игровая пятница» Чаепитие | Художественно – эстетическое развитие Лепка «Угощение для мамы» Аппликация «Сумочка для мамы» Разучивание песни «Маме» Слушание песни «Песенка Мамонтенка» Рассматривание картин Б. Кустодиева «Утро», А. Дейнеки «Мать» Игра – драматизация «Как котенок маму искал» |

Вывод
У детей закрепилось представление, что мама – это тепло, уют, радость, самый дорогой человек. Дети познакомились с праздником – День матери, приобрели опыт заботы о маме.
По моим наблюдениям, отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.