СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет *МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО...*

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект на тему *Мама первое слово..* для младшей группы 

Просмотр содержимого документа
«Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет *МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО...*»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Радуга»















Детско – родительский

ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет

«Самое главное слово на свете…»







Воспитатель:

Сапожникова Е.А.





2019г

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети 3- 4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Ты не перестанешь быть ребенком,

пока у тебя есть мама

(С. Джейет)

Проблема: 

Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны своих мам и потому с неохотой идут в детский сад. В течении дня часто спрашивают: «Когда придет мама?»

Актуальность проблемы:

Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо родителей убедить и научить игровому взаимодействию со своими детьми.

Дети должны и могут заботиться о маме, быть к ней внимательными, помогать, совершать  добрые поступки, говорить ей добрые слова, оберегать, жалеть и т.д. Важно детей этому научить, помочь понять, что добрые взаимоотношения с самым близким человеком играют важную роль в жизни каждого человека.

Причина этого явления: чрезмерная занятость родителей; засилье телевизионных программ и новых компьютерных игр, интернет; отсутствие «живого общения» между мамами и детьми.

Цель:  Формирование  у детей доброго и заботливого отношения к маме, желания ее радовать.

Задачи: 

  • Познакомить детей с праздником «День матери».

  • Расширять представления детей о роли мамы в их жизни.

  • Развивать речь детей, творческие способности. 

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.



Ожидаемый результат:

Дети: В ходе реализации проекта расширятся представления детей о роли мамы и ее значении в семье. Дети получат первоначальные представления о том, как нужно заботиться о близких людях, выражать свою любовь. Дети проявят творческие способности, познавательную активность, любознательность. Расширится кругозор.

Родители:

  • Повышение у родителей педагогической культуры о самоценности дошкольного возраста и роли игры в развитии ребенка.

  • Создание партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.














Планирование


Речевое развитие

Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

Чтение ненецкой сказки «С кем мне всегда хорошо»,

С.Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»

Словесные игры:

«Какая мама?», «Подбери словечко»

Пальчиковые игры: «Есть у мамы», «Семья».


Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Как я помогаю маме?», «Как порадовать маму?» Игровые ситуации: «Мама пришла с работы», с  использованием куклы «Мама укладывает ребенка спать», «Мама кормит ребенка», «Мама гуляет с ребенком»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – Матери»

Трудовые поручения «Поможем маме»

Рассматривание семейных фотографий


Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Профессии», «Животные и детеныши»

Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья»

Беседы «Праздник «День матери», «Что ты знаешь о своей маме?»

Дидактические игры: «Угадай мамино настроение», «Узнай по описанию»


Физическое развитие

Подвижные игры:

« Кошка и котята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики», «Помощники»

Игровые упражнения: «Поможем маме донести сумки», «Замети бумажку на совок», «Повесь белье на веревку


Взаимодействие с семьей

Фото коллажи «Мамина помощница»

Папка – передвижка «Слово о матери»

Совместное развлечение «Игровая пятница»

Чаепитие

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Угощение для мамы»

Аппликация «Сумочка для мамы»

Разучивание песни «Маме»

Слушание песни «Песенка Мамонтенка»

Рассматривание картин Б. Кустодиева «Утро», А. Дейнеки «Мать»

Игра – драматизация «Как котенок маму искал»








Вывод

 У детей закрепилось представление, что мама – это тепло, уют, радость, самый дорогой  человек. Дети познакомились с праздником – День матери, приобрели опыт заботы о маме.

По моим наблюдениям, отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.