СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительский проект: «Театр, творчество и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово «Театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало места для зрелища и само зрелище.

Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человека. Один из главных элементов театрального искусства – игра, с нее все началось.

Актуальность: обучение ребенка театрализованным играм с целью развития эстетических чувств, игрового поведения, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

 

Цель проекта: способствовать развитию познавательного интереса, способностей ребенка, учить ребенка выражать свои эмоции при  проигрывании ролей.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект: «Театр, творчество и дети»»


Детско-родительский проект: «Театр, творчество и дети»



П ояснительная записка:

Что же такое театр

Вот театр - волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех!

Слово «Театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало места для зрелища и само зрелище.



Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человека. Один из главных элементов театрального искусства – игра, с нее все началось.



Виды театра:

1. Театр оперы и балета, где в спектакле главное музыка.

2. Драматический театр, где главное средство – слово. Не случайно драмтеатр называют разговорным.

3. В театре зверей – главные герои животные.

4. А в кукольном театре - актеры, куклы.

Актуальность: обучение ребенка театрализованным играм с целью развития эстетических чувств, игрового поведения, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Цель проекта: способствовать развитию познавательного интереса, способностей ребенка, учить ребенка выражать свои эмоции при проигрывании ролей.





Задачи проекта: 

  • расширить и углубить знания ребенка о театре;

  • обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в спектакле кукольного театра.

Участники проекта: семья Ветровых.

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный



Этапы работы над проектом:

Этапы

Содержание

1 этап –

Подготовительный

  1. Подбор и изучение материала по теме.

  2. Выявление интереса по теме проекта и уровня знаний ребёнка по теме.

2 этап –

Основной

Реализация проекта через совместную творческую деятельность.

3 этап –

Заключительный

Подведение итогов, реализация проекта, определение дальнейших направлений по сохранению и приумножению актерского мастерства.













Реализация проекта через совместную творческую деятельность.

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдем туда скорей.



Однажды прочитав сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева» моя дочь спросила:

- А почему Герда пошла искать Кая?

- Они друзья – сказала я.

- А что такое дружба?

- Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности. А какие сказки ты знаешь о дружбе?

- «Малыш и Карлесон», «Трое из Простоквашино», «Конёк Горбунок»

- А давай сами придумаем сказку о дружбе – предложила я Диане.

И вот что у нас получилось:

«Жили - были лиса, волк, заяц, медведь. Они жили в волшебном лесу. Целыми днями они играли, резвились и веселились, ходили в гости друг к другу и никогда не расставались. Влесу всегда были слышны крики и веселый смех друзей. Но вот однажды в лесу наступило затишье. Что же случилось? Оказалось, все друзья просто поссорились, так и не договорившись в какую игру играть и все разошлись по домам. Время шло, а первым мириться ни кто не приходил. Каждый считал себя правым.

Вдруг все услышали тревожный крик сороки:

- Волк попал в капкан. Нужна помощь, что бы его освободить, нужен секрет дружбы. У вас он есть?

- Да! – хором ответили зверюшки.

Все побежали к капкану, взялись лапками и освободили волка».

Д алее мы с помощью кукольного театра обыграли сказку.













- Так что же такое дружба? – спросила я

- Это когда помогаешь своим друзьям в трудную минуту, и не ссоришься по пустякам.

- А давай пойдем во двор и поиграем с твоими друзьями.



















А еще мы поняли, что бывает дружба между человеком и животным

Наша семья очень любит театр, и мы решили, посетить настоящий театр. 27 ноября мы посетили «Серпуховский музыкально-драматический театр», где смотрели спектакль для детей «Фантазёры».

В есёлый и увлекательный спектакль по мотивам любимых рассказов знаменитого писателя Николая Носова. Неунывающая компания закадычных друзей попадает в самые невероятные истории. Выдерживает в детском лагере ночное «нападение» то ли пиратов, то ли разбойников, то ли монстров. Спасает в чемодане с дырками своего рыжего друга с чёрным ухом. Героически варит всю ночь напролет кашу… Но главное – они умеют замечательно фантазировать, чего желают и всем зрителям, которые придут на спектакль. Ведь это так увлекательно и радостно – сочинять и рассказывать истории! В спектакле много музыки, трюков, юмора и иронии.