СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско – родительский проект «витамины и здоровый организм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕТ «ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»

«Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни

Просмотр содержимого документа
«Детско – родительский проект «витамины и здоровый организм»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад №38













ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»























Составила воспитатель:


Прошина Валентина Петровна






















г. Кузнецк


2018-19 учебный год


ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»


«Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»


М. Монтень

(французский писатель 16 века)

Правильным питанием является укрепление и улучшение здоровья, физических

  • духовных сил человека, предупреждение и лечение различных заболеваний, замедление процессов старения, т.е. правильное питание – это здоровое питание.

Питание должно быть регулярным, разнообразным, полноценным и сбалансированным по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы).

Проблема здорового питания является актуальной для современного общества. Молодые родители не всегда имеют представление, как ребёнок – дошкольник должен питаться.

Исследования характера питания детей, вне стен детского сада, показывают излишнее потребление жиров и рафинированных углеводов, обусловливающие избыточную калорийность пищи и недостаточное – свежих или замороженных овощей, фруктов, зелени, рыбы.

Задача медиков и педагогов работающих с детьми и родителями, имеющих детей – дошкольников, объяснить необходимость правильного питания для здоровья подрастающего поколения и всей семьи в целом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Тип проекта: коллективный, исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность темы:


Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Цель:


Формировать у старших дошкольников осознание важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:


Обучающие:


  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

  • Познакомить детей с полезными продуктами.

  • Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

Развивающие:


    • Развивать представления старших детей о необходимости заботы о своем здоровье.

  • Развивать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

  • Развивать и обогащать словарь по теме.


Воспитательные:


- Воспитывать желание правильно питаться и вести здоровый образ жизни.


Ожидаемые результаты.


  1. Расширены у детей знания о значении полезных продуктов для здоровья.

  2. Умение применять полученные знания и делать выбор между вредными и полезными продуктами.

  3. Сформированы представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

  4. Умение заботиться о себе.


Работа с родителями:


  1. Анкетирование «Питание детей в семье». - Выявить знание родителей о правильном питании.

  2. Консультация (индивидуальная) «Режим питания вашего ребёнка!»

  3. Консультация для родителей «Здоровое питание - залог здоровья!»

  4. Консультация медсестры для родителей «Особенности питания детей дошкольного возраста»

  5. Оформление информационного стенда , презентации для родителей «Полезные овощи в питании детей». - Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.

  6. Подготовка информационной папки «Любимые семейные рецепты». - Обмен опытом родителей в приготовлении и оформлении любимых семейных блюд.


Этапы реализации проекта.


Этап

Содержание деятельности





1.

Поисковый

Проведение диагностики знаний детей; выявление



интересов, сбор необходимой информации; выбор



иллюстраций, музыкальных произведений,



художественных произведений; подбор



информационной литературы




2.

Аналитический

Анализ имеющейся информации; поиск оптимального



достижения цели проекта; пошаговое планирование



работы.




3.

Практический

Выполнение запланированных шагов.







4.Презентационны

Подготовка к проведению презентации; оформление

й

стендов. Выставок работ родителей и детей «Будь


здоровым – круглый год!»



5. Контрольный

Анализ результатов. Выбор новой темы. Выявление


проблемы.


Предварительная работа.


Практическая работа:


  • диагностика знаний детей;

  • выявление интересов детей;

  • анкетирование родителей «Питание детей в семье». Теоретическая работа:

  • постановка цели проекта;

  • определение актуальности и значимости проекта;

  • подбор методической литературы;


Подбор материала по теме проекта:


  • наглядно-дидактический материал;

  • музыкальные произведения;

  • художественная литература;

  • дидактические игры;

  • разработка бесед с детьми. Разработка:

  • рекомендаций и консультаций для родителей;

- информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»; - информационной папки «Любимые семейные рецепты».

План работы над проектом












Форма регистрации


День


Содержание работы (мероприятия)


Цель


результатов (кем





регистрируется)














недели





















П

-

беседа

«Продукты

полезные и

не

- формировать у детей



О

полезные»;






знания о «полезных и










вредных» продуктах;



Н












Е

-

чтение

рассказа

М.

Безруких

- закреплять у детей



знания о правильном



Д

«Разговор о правильном питании»;


питании;






















- закреплять

знания

о


Е









-

дидактическая

игра

«Разложи

на

«полезных и

вредных»


Л

тарелке полезные продукты»;


продуктах;




















Ь








- совершенствование у













Н








родителей понимания



-

консультация

для

родителей

важности и значения

- оформление




И

«Здоровое питание - залог здоровья!»


правильного питания.



родительского


К










уголка «Здоровое











питание – залог












здоровья!»












(воспитатель)




  • - беседа «Фрукты и овощи полезны - закреплять знания у


Т

взрослым и детям»;

детей о пользе фруктов



и овощей.









О


-

расширять знания



- дидактическая игра «Вершки и


Р

детей об овощах.



корешки»;
















Н

- опытно-исследовательская

-развивать

умение


определять

продукт

по





деятельность «Определи продукт по


И

вкусу;





вкусу»;












К

- лепка «Хозяйка однажды с базара

-развивать

мелкую



моторику;

закреплять



пришла»;



умение лепить овощи и







фрукты;



- оформление











- обмен опытом роди-

выставки поделок




телей в

приготовле-

для родителей



- папка для родителей «Любимые

нии

и

оформлении

(воспитатель);



семейные рецепты»

любимых семейных



информационная




блюд








папка «Любимые















семейные рецеп-ты





(родители).







С

- беседа «Витамины и полезные

- уточнить знания де-

- оформить альбом


Р

продукты»

тей о значение вита-

«загадки об овощах



минов для здоровья;

и фруктах»





Е


- развивать логичес-кое

(воспитатель, дети)



- загадки об овощах и фруктах


Д

мышление, вооб-







ражение,память







А


- создание альбома









«загадки об овощах и




- рисование, аппликация «Овощи и

фруктах»




фрукты»

- формировать пот-









ребность о важности




- чтение Г. Зайцева «Крепкие – крепкие

правильного питания,




как составной части




зубы»

сохранения и





укрепления здоровья








Ч

- дидактическая игра «Съедобное -

- расширять знания

- вложить


Е

несъедобное»;

детей о полезных и

консультацию для



неполезных продук-тах;

родителей в папку





Т


- развивать умения

(воспитатель)





В


определять качество




продуктов, основы-




- опытно-исследовательская



Е

ваясь на сенсорных



деятельность «Определи качество




ощущениях;



Р

продукта»;







- развивать умение



Г





применять получен-ные





знания»




-сюжетно-ролевая игра «Магазин

- познакомить роди-




продуктов»

телей с особеннос-





тями питания детей





дошкольного возрас-та.




- консультация для родителей





"Особенности питания детей





дошкольного возраста"









П

Детско – родительское мероприятие «В

- формировать у детей и

- создать


Я

гостях у Витаминки».

родителей

фотоальбом «Папа,



положительные эмоции

мама, я – здоровая


Т


от совместного

семья!»



мероприятия.

(воспитатель)






Н










И



Ц


А





Результаты проекта.


Подводя итоги проекта «Здоровое питание!», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о витаминах и о полезных и о вредных продуктах.


Дети приобрели знания о том, как важно, в пищу употреблять качественные и полезные продукты для укрепления и поддержания своего здоровья.

Так же, не было лишним напомнить родителям об особенностях питания детей дошкольного возраста. Мамы и папы наших воспитанников пришли к пониманию, что от рациона питания ребёнка зависит его самочувствие в течение всего дня, у детей улучшились не только физическая выносливость, но и настроение, желание активно участвовать в жизни коллектива.


Педагогический коллектив, в свою очередь, отмечает, что активное участие родителей в реализации проектной деятельности, плодотворно сказывается на освоении материала детьми.


Проект подготовила и реализовала: Прошина В.П.