Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»
Составила воспитатель:
Прошина Валентина Петровна
г. Кузнецк
2018-19 учебный год
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»
«Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»
М. Монтень
(французский писатель 16 века)
Правильным питанием является укрепление и улучшение здоровья, физических
духовных сил человека, предупреждение и лечение различных заболеваний, замедление процессов старения, т.е. правильное питание – это здоровое питание.
Питание должно быть регулярным, разнообразным, полноценным и сбалансированным по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы).
Проблема здорового питания является актуальной для современного общества. Молодые родители не всегда имеют представление, как ребёнок – дошкольник должен питаться.
Исследования характера питания детей, вне стен детского сада, показывают излишнее потребление жиров и рафинированных углеводов, обусловливающие избыточную калорийность пищи и недостаточное – свежих или замороженных овощей, фруктов, зелени, рыбы.
Задача медиков и педагогов работающих с детьми и родителями, имеющих детей – дошкольников, объяснить необходимость правильного питания для здоровья подрастающего поколения и всей семьи в целом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тип проекта: коллективный, исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы:
Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.
Цель:
Формировать у старших дошкольников осознание важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Познакомить детей с полезными продуктами.
Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
Развивающие:
Развивать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Развивать и обогащать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты.
Расширены у детей знания о значении полезных продуктов для здоровья.
Умение применять полученные знания и делать выбор между вредными и полезными продуктами.
Сформированы представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Умение заботиться о себе.
Работа с родителями:
Анкетирование «Питание детей в семье». - Выявить знание родителей о правильном питании.
Консультация (индивидуальная) «Режим питания вашего ребёнка!»
Консультация для родителей «Здоровое питание - залог здоровья!»
Консультация медсестры для родителей «Особенности питания детей дошкольного возраста»
Оформление информационного стенда , презентации для родителей «Полезные овощи в питании детей». - Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.
Подготовка информационной папки «Любимые семейные рецепты». - Обмен опытом родителей в приготовлении и оформлении любимых семейных блюд.
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание деятельности |

| | |
1. | Поисковый | Проведение диагностики знаний детей; выявление |
| | интересов, сбор необходимой информации; выбор |
| | иллюстраций, музыкальных произведений, |
| | художественных произведений; подбор |
| | информационной литературы |
| | |
2. | Аналитический | Анализ имеющейся информации; поиск оптимального |
| | достижения цели проекта; пошаговое планирование |
| | работы. |
| | |
3. | Практический | Выполнение запланированных шагов. |

| |
4.Презентационны | Подготовка к проведению презентации; оформление |
й | стендов. Выставок работ родителей и детей «Будь |
| здоровым – круглый год!» |
| |
5. Контрольный | Анализ результатов. Выбор новой темы. Выявление |
| проблемы. |
Предварительная работа.
Практическая работа:
диагностика знаний детей;
выявление интересов детей;
анкетирование родителей «Питание детей в семье». Теоретическая работа:
постановка цели проекта;
определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы;
Подбор материала по теме проекта:
наглядно-дидактический материал;
музыкальные произведения;
художественная литература;
дидактические игры;
разработка бесед с детьми. Разработка:
рекомендаций и консультаций для родителей;
- информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»; - информационной папки «Любимые семейные рецепты».
План работы над проектом
| | | | | | | | | | Форма регистрации | |
День | | Содержание работы (мероприятия) | | Цель | | результатов (кем | |
| | | регистрируется) | |
| | | | | | | | | | | |
недели | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
П | - | беседа | «Продукты | полезные и | не | - формировать у детей | | |
О | полезные»; | | | | | | знания о «полезных и | | |
| | | | | | | вредных» продуктах; | | |
Н | | | | | | | | | | | |
Е | - | чтение | рассказа | М. | Безруких | - закреплять у детей | | |
знания о правильном | | |
Д | «Разговор о правильном питании»; | | питании; | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | - закреплять | знания | о | |
Е | | | | | | | | |
- | дидактическая | игра | «Разложи | на | «полезных и | вредных» | |
Л | тарелке полезные продукты»; | | продуктах; | | | |
| | | | |
| | | | | | | | | | |
Ь | | | | | | | | - совершенствование у | | |
| | | | | | | | | |
Н | | | | | | | | родителей понимания | | |
- | консультация | для | родителей | важности и значения | - оформление | |
| |
И | «Здоровое питание - залог здоровья!» | | правильного питания. | |
| родительского | |
К | | | | | | | | | | уголка «Здоровое | |
| | | | | | | | | питание – залог | |
| | | | | | | | | | здоровья!» | |
| | | | | | | | | | (воспитатель) | |

Т | взрослым и детям»; | детей о пользе фруктов | |
| и овощей. | | | |
| | | | |
О | | - | расширять знания | |
| - дидактическая игра «Вершки и | |
Р | детей об овощах. | | |
корешки»; | | |
| | | | | |
| | | | | | |
Н | - опытно-исследовательская | -развивать | умение | |
определять | продукт | по | |
| |
| деятельность «Определи продукт по | |
И | вкусу; | | | | |
вкусу»; | | | | |
| | | | | | |
К | - лепка «Хозяйка однажды с базара | -развивать | мелкую | |
| моторику; | закреплять | |
| пришла»; | |
| умение лепить овощи и | |
| | |
| | фрукты; | | | - оформление | |
| | | | | | |
| | - обмен опытом роди- | выставки поделок | |
| | телей в | приготовле- | для родителей | |
| - папка для родителей «Любимые | нии | и | оформлении | (воспитатель); | |
| семейные рецепты» | любимых семейных | |
| информационная | |
| | блюд | | | |
| | | | папка «Любимые | |
| | | | | | |
| | | | | | семейные рецеп-ты | |
| | | (родители). | |
| | | | |
С | - беседа «Витамины и полезные | - уточнить знания де- | - оформить альбом | |
Р | продукты» | тей о значение вита- | «загадки об овощах | |
| минов для здоровья; | и фруктах» | |
| | |
Е | | - развивать логичес-кое | (воспитатель, дети) | |
| - загадки об овощах и фруктах | |
Д | мышление, вооб- | | |
| | |
| ражение,память | | |
| | | |
А | | - создание альбома | | |
| | | |
| | «загадки об овощах и | | |
| - рисование, аппликация «Овощи и | фруктах» | | |
| фрукты» | - формировать пот- | | |
| | | |
| | ребность о важности | | |
| - чтение Г. Зайцева «Крепкие – крепкие | правильного питания, | | |
| как составной части | | |
| зубы» | сохранения и | | |
| | укрепления здоровья | | |
| | | | |
Ч | - дидактическая игра «Съедобное - | - расширять знания | - вложить | |
Е | несъедобное»; | детей о полезных и | консультацию для | |
| неполезных продук-тах; | родителей в папку | |
| | |
Т | | - развивать умения | (воспитатель) | |
| | |
В | | определять качество | | |
| продуктов, основы- | | |
| - опытно-исследовательская | | |
Е | ваясь на сенсорных | | |
деятельность «Определи качество | | |
| ощущениях; | | |
Р | продукта»; | | |
| | |
| - развивать умение | | |
Г | | | |
| применять получен-ные | | |
| | знания» | | |
| -сюжетно-ролевая игра «Магазин | - познакомить роди- | | |
| продуктов» | телей с особеннос- | | |
| | тями питания детей | | |
| | дошкольного возрас-та. | | |
| - консультация для родителей | | | |
| "Особенности питания детей | | | |
| дошкольного возраста" | | | |
| | | | |
П | Детско – родительское мероприятие «В | - формировать у детей и | - создать | |
Я | гостях у Витаминки». | родителей | фотоальбом «Папа, | |
| положительные эмоции | мама, я – здоровая | |
Т | | от совместного | семья!» | |
| мероприятия. | (воспитатель) | |
| | | |
Н | | | | |
| | | | |
И

Ц
А
Результаты проекта.
Подводя итоги проекта «Здоровое питание!», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о витаминах и о полезных и о вредных продуктах.
Дети приобрели знания о том, как важно, в пищу употреблять качественные и полезные продукты для укрепления и поддержания своего здоровья.
Так же, не было лишним напомнить родителям об особенностях питания детей дошкольного возраста. Мамы и папы наших воспитанников пришли к пониманию, что от рациона питания ребёнка зависит его самочувствие в течение всего дня, у детей улучшились не только физическая выносливость, но и настроение, желание активно участвовать в жизни коллектива.
Педагогический коллектив, в свою очередь, отмечает, что активное участие родителей в реализации проектной деятельности, плодотворно сказывается на освоении материала детьми.
Проект подготовила и реализовала: Прошина В.П.