СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детство без жестокости и слёз

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детство без жестокости и слёз»

Детство без жестокости и слёз.

Детство без жестокости и слёз.

“ Хорошие детки – дому венец,  плохие детки – дому конец”.  Самая первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании.  Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Хорошие детки – дому венец,

плохие детки – дому конец”.

Самая первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

“ как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть”  (Патрик О’Рури)

как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть”

(Патрик О’Рури)

Ученые, исследовавшие проблемы жестокого обращения с детьми, и практики, работавшие с пострадавшими и их семьями, обратили внимание на то, что семейное насилие, особенно над детьми, имеет тенденцию воспроизводиться из поколения в поколение. Примерно 25 % людей, которые подвергались жестокому обращению в детстве, сами, будучи родителями, допускали насилие по отношению к своим собственным детям.

Ученые, исследовавшие проблемы жестокого обращения с детьми, и практики, работавшие с пострадавшими и их семьями, обратили внимание на то, что семейное насилие, особенно над детьми, имеет тенденцию воспроизводиться из поколения в поколение. Примерно 25 % людей, которые подвергались жестокому обращению в детстве, сами, будучи родителями, допускали насилие по отношению к своим собственным детям.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или  неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.   Насилие над ребенком – это физическое,  психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности.

Пренебрежение нуждами ребенка Сексуальное насилие или развращение Виды жестокого обращения Физическое насилие Психическое (эмоциональное) насилие

Пренебрежение нуждами ребенка

Сексуальное насилие или развращение

Виды жестокого обращения

Физическое насилие

Психическое (эмоциональное)

насилие

Виды насилия.   Пренебрежение основными  нуждами ребенка Эта форма насилия может быть определена как состояние, когда ребенок из-за недобросовестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития. В дошкольном возрасте на первый план выступают признаки отставания в психофизическом развитии (маленький рост, низкая масса тела, ограниченность знаний об окружающем мире) в сочетании с эмоциональными нарушениями (высокий уровень тревоги, сниженная самооценка) и расстройствами поведения.

Виды насилия. Пренебрежение основными нуждами ребенка

Эта форма насилия может быть определена как состояние, когда ребенок из-за недобросовестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

В дошкольном возрасте на первый план выступают признаки отставания в психофизическом развитии (маленький рост, низкая масса тела, ограниченность знаний об окружающем мире) в сочетании с эмоциональными нарушениями (высокий уровень тревоги, сниженная самооценка) и расстройствами поведения.

Виды насилия.  Психологическое (эмоциональное) насилие Под эмоциональным (психологическим) насилием понимается однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц, их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и социализацию. Существует множество проявлений психического или эмоционального насилия, которые по предложению Дж. Гарбари объединяют в пять основных форм: Игнорирование Отвержение Угрозы, терроризация Изолирование Развращение Игнорирование Отвержение Угрозы, терроризация Изолирование Развращение

Виды насилия. Психологическое (эмоциональное) насилие

Под эмоциональным (психологическим) насилием понимается однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц, их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и социализацию.

Существует множество проявлений психического или эмоционального насилия, которые по предложению Дж. Гарбари объединяют в пять основных форм:

  • Игнорирование Отвержение Угрозы, терроризация Изолирование Развращение
  • Игнорирование
  • Отвержение
  • Угрозы, терроризация
  • Изолирование
  • Развращение
Виды насилия. Физическое насилие Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического и/или психологического здоровья и развития, либо наступает летальный исход. Физическое насилие может быть однократным или хроническим. Последствия физического насилия: у детей дошкольного возраста: страхи; беспокойство; задержка психического развития; чувство беспомощности; отсутствие сопротивления, примирение; аутоэротические действия (раскачивание).

Виды насилия. Физическое насилие

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического и/или психологического здоровья и развития, либо наступает летальный исход. Физическое насилие может быть однократным или хроническим.

Последствия физического насилия:

у детей дошкольного возраста: страхи; беспокойство; задержка психического развития; чувство беспомощности; отсутствие сопротивления, примирение; аутоэротические действия (раскачивание).

Виды насилия. Сексуальное насилие Сексуальное насилие или развращение - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые акты сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. В результате таких действий наносится вред физическому и психическому здоровью ребенка, его психосексуальному развитию и появляются отклонения в поведении, затрудняющие социальную адаптацию. Жертвами сексуального насилия могут быть дети любого возраста: примерно 25 % находятся в возрасте от 0 до 5 лет, 35 % - от 6 до 11 лет и 40 % - от 12 до 17 лет. Психологические последствия сексуального насилия можно разделить на : эмоциональные расстройства, проблемы поведения, нарушения межличностных отношений и расстройства когнитивной сферы.

Виды насилия. Сексуальное насилие

Сексуальное насилие или развращение - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые акты сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. В результате таких действий наносится вред физическому и психическому здоровью ребенка, его психосексуальному развитию и появляются отклонения в поведении, затрудняющие социальную адаптацию.

Жертвами сексуального насилия могут быть дети любого возраста: примерно 25 % находятся в возрасте от 0 до 5 лет, 35 % - от 6 до 11 лет и 40 % - от 12 до 17 лет.

Психологические последствия сексуального насилия можно разделить на : эмоциональные расстройства, проблемы поведения, нарушения межличностных отношений и расстройства когнитивной сферы.

Административная ответственность!

Согласно п.1 ст. 65 «Семейный кодекс РФ» РОДИТЕЛИ не вправе причинять вред физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Уголовная ответственность !

Согласно ст. 156 УК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет.

Согласно ст. 117 УК РФ за причинение несовершеннолетним физических или психических страданий другим лицам путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

  Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:  1. Уважение. 2. Физическая забота. 3. Похвала и призы. 4. Внимание. 5. Доверие. 6. Любовь.

  Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение.

2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.

4. Внимание.

5. Доверие.

6. Любовь.

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое   – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе   – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье   – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое  – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).

Правило пятое   – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое   – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое   – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности детей. Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!  «Человека делают человеком светлые воспоминания детства »   Ф.М. Достоевский

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности детей.

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

«Человека делают человеком

светлые воспоминания детства »

Ф.М. Достоевский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.