СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детство, украденное войной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«Детство, украденное войной»

  Детство, украденное войной…

Детство, украденное войной…

 9 мая мы будем отмечать 72 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Эта Победа досталась нам кровью, потом и слезами. Кровью наших солдат, потом тех, кто днём и ночью стоял у фабричных и заводских станков, кто сеял и выращивал хлеб, выполняя наказ партии « Всё для фронта, всё для победы!». Слезами матерей, вдов. Но среди этих слёз, есть и детские слёзы. Дети войны.Эти два понятия несовместимы.Тема войны, тема детей сирот всегда останется актуальной. И молодое поколение, должно помнить о наших предках, уважать их и никогда не забывать , через какие муки они прошли, делая всё для защиты своей Родины. Рассказать о мужестве ровесников, о их нелёгкой участи, которая постигла этих ребят, значит отдать должное памяти своих героев. И сегодня мы проведём урок , который называется « Украденное детство»  12/5/19

9 мая мы будем отмечать 72 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Эта Победа досталась нам кровью, потом и слезами.

Кровью наших солдат, потом тех, кто днём и ночью стоял у фабричных и заводских станков, кто сеял и выращивал хлеб, выполняя наказ партии « Всё для фронта, всё для победы!».

Слезами матерей, вдов. Но среди этих слёз, есть и детские слёзы.

Дети войны.Эти два понятия несовместимы.Тема войны, тема детей сирот всегда останется актуальной. И молодое поколение, должно помнить о наших предках, уважать их и никогда не забывать , через какие муки они прошли, делая всё для защиты своей Родины.

Рассказать о мужестве ровесников, о их нелёгкой участи, которая постигла этих ребят, значит отдать должное памяти своих героев.

И сегодня мы проведём урок , который называется « Украденное детство»

12/5/19

 Война - всенародная беда. Войну начинают взрослые, а страдают все: старики, женщины, дети... Война и дети... Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребёнок, когда воюют взрослые. Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Дети рождаются для жизни, а война эту жизнь отнимает. Дети войны - они были лишены самой радостной поры - детства. Непосильный труд и болезни, голод и холод. Детство опалённое войной - украденное детство ! 12/5/19

Война - всенародная беда. Войну начинают взрослые, а страдают все: старики, женщины, дети...

Война и дети... Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребёнок, когда воюют взрослые.

Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Дети рождаются для жизни, а война эту жизнь отнимает.

Дети войны - они были лишены самой радостной поры - детства.

Непосильный труд и болезни, голод и холод.

Детство опалённое войной - украденное детство !

12/5/19

Замученные дети 1942 г. Место съемки: Сталинград

Замученные дети 1942 г. Место съемки: Сталинград

5  Юный сын полка.  Серёжа Олешков. 02.05.2017

5

Юный сын полка. Серёжа Олешков.

02.05.2017

 Дети были маленькими солдатами большой войны, они были юными сынами полков, наравне со взрослыми стояли у станков. Тысячи детей были заточены в концлагеря, угнаны в рабство, кто с родителями, кто по одиночке. Над детьми глумились, проводили медицинские эксперименты. Брали кровь. У них отнимали святое - родных, Родину, детство. Будущее. Это невозможно забыть, невозможно простить. 12/5/19

Дети были маленькими солдатами большой войны, они были юными сынами полков, наравне со взрослыми стояли у станков.

Тысячи детей были заточены в концлагеря, угнаны в рабство, кто с родителями, кто по одиночке. Над детьми глумились, проводили медицинские эксперименты. Брали кровь.

У них отнимали святое - родных, Родину, детство. Будущее.

Это невозможно забыть, невозможно простить.

12/5/19

Деяния фашизма

Деяния фашизма

Жертвы фашизма

Жертвы фашизма

 Что такое фашизм? Это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают и бомбой и пулей, и голодом, и страхом. Дети и фашизм - это два несовместимых понятия.  12/5/19

Что такое фашизм?

Это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают и бомбой и пулей, и голодом, и страхом.

Дети и фашизм - это два несовместимых понятия.

12/5/19

Концлагеря… Сколько здесь замученных душ…

Концлагеря… Сколько здесь замученных душ…

 12/5/19

12/5/19

7 02.05.2017

7

02.05.2017

 Страшное слово « Бабий Яр». « Бабий Яр» - это место под Киевом, где были расстреляны ни в чём не повинные люди, среди их было много детей. Дети не могли понять, за что их убивают, в чём их вина. За то, что ты другой национальности, за то , что ты родился не в Великой Германии. Почему твоя детская жизнь должна оборваться от пули немецкого палач 12/5/19

Страшное слово « Бабий Яр». « Бабий Яр» - это место под Киевом, где были расстреляны ни в чём не повинные люди, среди их было много детей. Дети не могли понять, за что их убивают, в чём их вина. За то, что ты другой национальности, за то , что ты родился не в Великой Германии. Почему твоя детская жизнь должна оборваться от пули немецкого палач

12/5/19

  • « Их расстреляли на рассвете , Когда ещё белела мгла. Там были женщины и дети И эта девочка была. Сперва велели им раздеться, И встать затем ко рву спиной, Но прозвучал вдруг голос детский Наивный. Чистый и живой. «Чулочки тоже снять мне дядя?» Не осуждая. Не броня. Смотрели прямо в душу глядя Трёхлетней девочки глаза. « Чулочки тоже!» - и смятеньем На миг эссесовец объят Рука сама собой с волненьем Вдруг опускает автомат. Он словно скован взглядом синим, И, кажется, он в землю врос. Глаза, как у моей дочурке? В смятенье сильном произнёс. Охвачен он невольно дрожью. Проснулась в ужасе душа. Нет, он убить её не сможет, Но... Дал он очередь спеша. Упала девочка в чулочках.. Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, что если дочка
  • « Их расстреляли на рассвете ,
  • Когда ещё белела мгла.
  • Там были женщины и дети
  • И эта девочка была.
  • Сперва велели им раздеться,
  • И встать затем ко рву спиной,
  • Но прозвучал вдруг голос детский
  • Наивный. Чистый и живой.
  • «Чулочки тоже снять мне дядя?»
  • Не осуждая. Не броня.
  • Смотрели прямо в душу глядя
  • Трёхлетней девочки глаза.
  • « Чулочки тоже!» - и смятеньем
  • На миг эссесовец объят
  • Рука сама собой с волненьем
  • Вдруг опускает автомат.
  • Он словно скован взглядом синим,
  • И, кажется, он в землю врос.
  • Глаза, как у моей дочурке?
  • В смятенье сильном произнёс.
  • Охвачен он невольно дрожью.
  • Проснулась в ужасе душа.
  • Нет, он убить её не сможет,
  • Но... Дал он очередь спеша.
  • Упала девочка в чулочках..
  • Снять не успела, не смогла.
  • Солдат, солдат, что если дочка

Вот здесь , вот так твоя легла?

Ведь это маленькое сердце

Пробито пулею твоей...

Ты человек, не просто немец

Или ты зверь среди людей?

Шагал эссесовец угрюмо,

С земли не поднимая глаз.

Впервые может эта дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд струится синий,

И всюду слышится опять.

И не забудутся поныне:

« Чулочки дядя тоже снять?».

12/5/19

 Судьба русского и польского ребёнка, белорусского и венгерского - они похожи. Война не выбирает национальность. Что может делать война - это уничтожать. 12/5/19

Судьба русского и польского ребёнка, белорусского и венгерского - они похожи. Война не выбирает национальность. Что может делать война - это уничтожать.

12/5/19

15 02.05.2017

15

02.05.2017

16 02.05.2017

16

02.05.2017

 Август 1942 года. По улицам Варшавы шёл пожилой человек. На руках он держал ребёнка, другого - за руку, а за детской ручонкой шла вереница детей. Это шёл старый учитель, воспитатель Дома сирот, писатель Янош Корчак. Вся жизнь этого человека была отдана детям. Для них он писал рассказы, повести. Но главной книгой его жизни, была книга « Как любить детей», автором которой он был. В оккупированной Польше, он и его воспитанники были узниками Варшавского гетто, в четырёхэтажном доме на Хлодной улице. Они были маленькими заключёнными этой страшной войны. Старый учитель понимал, что ждёт его детей. Свободу этих детей жизнь вывернула на изнанку. Всё время он учил детей жить, а теперь, в гетто, он должен научить детей умирать. В гетто он вёл дневник, где описывал каждый день прожитый детьми в застенках гетто. Дневник Януша Корчака будет найден после войны , он будет замурован в стену на чердаке Дома сирот. 12/5/19

Август 1942 года. По улицам Варшавы шёл пожилой человек. На руках он держал ребёнка, другого - за руку, а за детской ручонкой шла вереница детей.

Это шёл старый учитель, воспитатель Дома сирот, писатель Янош Корчак.

Вся жизнь этого человека была отдана детям. Для них он писал рассказы, повести. Но главной книгой его жизни, была книга

« Как любить детей», автором которой он был.

В оккупированной Польше, он и его воспитанники были узниками Варшавского гетто, в четырёхэтажном доме на Хлодной улице. Они были маленькими заключёнными этой страшной войны.

Старый учитель понимал, что ждёт его детей. Свободу этих детей жизнь вывернула на изнанку. Всё время он учил детей жить, а теперь, в гетто, он должен научить детей умирать. В гетто он вёл дневник, где описывал каждый день прожитый детьми в застенках гетто.

Дневник Януша Корчака будет найден после войны , он будет замурован в стену на чердаке Дома сирот.

12/5/19

 Из дневника :« В июле мы с детьми занялись постановкой театром. Мы решили ставить пьесу. Это занимало у нас много хлопот, но они отвлекали нас от происходящего за стенами Дома сирот. Дети учили роли, придумывали костюмы, репетировали в пустом зале , найденном мной в пустующем гетто. Кто ещё был жив и способен передвигаться, превозмогая голод, получили приглашение, в котором было сказано, что их ждёт « нечто большее, чем актёры - дети». Когда начался спектакль, я смотрел на игру детей из дальнего угла длинного, плохо освещённого зала. Я видел бледные лица детей, слышал их слабые голоса. Жалость и боль разрывало мне сердце. Я плакал. Пьеса, которую играли дети, была написана индийским писателем Рабинтронад Тагором. В этой пьесе смерти - нет, а есть только переход в другую жизнь». На этом запись в дневнике прерывается. Последнюю запись старый учитель сделал за два дня до того, как повёл своих детей к поезду , идущему в Треблинку. Запись его дневника кончается нотой горечи и надежды. Надежды на то, что чудо случится. Но чуда не случилось» 12/5/19

Из дневника :« В июле мы с детьми занялись постановкой театром.

Мы решили ставить пьесу. Это занимало у нас много хлопот, но они отвлекали нас от происходящего за стенами Дома сирот.

Дети учили роли, придумывали костюмы, репетировали в пустом зале , найденном мной в пустующем гетто.

Кто ещё был жив и способен передвигаться, превозмогая голод, получили приглашение, в котором было сказано, что их ждёт « нечто большее, чем актёры - дети».

Когда начался спектакль, я смотрел на игру детей из дальнего угла длинного, плохо освещённого зала.

Я видел бледные лица детей, слышал их слабые голоса.

Жалость и боль разрывало мне сердце. Я плакал.

Пьеса, которую играли дети, была написана индийским писателем Рабинтронад Тагором.

В этой пьесе смерти - нет, а есть только переход в другую жизнь».

На этом запись в дневнике прерывается.

Последнюю запись старый учитель сделал за два дня до того, как повёл своих детей к поезду , идущему в Треблинку.

Запись его дневника кончается нотой горечи и надежды.

Надежды на то, что чудо случится. Но чуда не случилось»

12/5/19

 Летним днём он вёл своих воспитанников не на прогулку. Колонну с детьми сопровождали немецкие автоматчики. Учитель и двести детей шли на железнодорожный вокзал Варшавы. Их посадили в поезд идущей в концлагерь Треблинка. Что ждало его детей старый учитель понимал, понимали это и его воспитанники. Они шли за ним без слёз, как он им велел. Вокзал. Товарный вагон. Треблинка. Печи крематория. Потом при них кто - то скажет « Так умирают святые». Старому учителю и его детям будут поставлены памятники. Это памятники скорби, печали, отчаяния. 12/5/19

Летним днём он вёл своих воспитанников не на прогулку. Колонну с детьми сопровождали немецкие автоматчики. Учитель и двести детей шли на железнодорожный вокзал Варшавы. Их посадили в поезд идущей в концлагерь Треблинка. Что ждало его детей старый учитель понимал, понимали это и его воспитанники. Они шли за ним без слёз, как он им велел.

Вокзал. Товарный вагон. Треблинка. Печи крематория.

Потом при них кто - то скажет « Так умирают святые».

Старому учителю и его детям будут поставлены памятники. Это памятники скорби, печали, отчаяния.

12/5/19

18  .Август 1942 года. 02.05.2017

18

.Август 1942 года.

02.05.2017

 Это звуки блокадного Ленинграда. Блокадный Ленинград. Невская твердыня. Вся жизнь в блокадном Ленинграде проходила под звуки метронома. Под этот метроном читала свои стихи Ольга Берггольц, стихи горечи и надежды, надежды, что Ленинград выстоит, ленинградцы не сдадутся. 12/5/19

Это звуки блокадного Ленинграда. Блокадный Ленинград. Невская твердыня. Вся жизнь в блокадном Ленинграде проходила под звуки метронома. Под этот метроном читала свои стихи Ольга Берггольц, стихи горечи и надежды, надежды, что Ленинград выстоит, ленинградцы не сдадутся.

12/5/19

 .Ольга Фёдоровна Берггольц -  муза блокадного Ленинграда.

.Ольга Фёдоровна Берггольц - муза блокадного Ленинграда.

 « Был день как день, ко мне пришла подруга, Не плача, рассказала, что вчера Единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова Я тоже - ленинградская вдова. Мы съели хлеб, Что был отложен на день, В один платок закутались вдвоём, И тихо - тихо стало в Ленинграде, Один стуча трудился метроном... И стыли ноги, и томилась свечка Вокруг её слепого огонька Образовалось лунное колечко Похожее на радугу слегка. Скрипят, скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных, В кастрюльках воду голубую возят, Дрова и скарб, умерших и живых».  12/5/19

« Был день как день,

ко мне пришла подруга,

Не плача, рассказала, что вчера

Единственного схоронила друга,

и мы молчали с нею до утра.

Какие ж я могла найти слова

Я тоже - ленинградская вдова.

Мы съели хлеб,

Что был отложен на день,

В один платок закутались вдвоём,

И тихо - тихо стало в Ленинграде,

Один стуча трудился метроном...

И стыли ноги, и томилась свечка

Вокруг её слепого огонька

Образовалось лунное колечко

Похожее на радугу слегка.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и живых».

12/5/19

 « Дети блокадного Ленинграда» - когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. В блокадном Ленинграде оставалось 400 тысяч детей. Маленькие ленинградцы сражались с голодом, холодом, смертью. 12/5/19

« Дети блокадного Ленинграда» - когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце.

В блокадном Ленинграде оставалось 400 тысяч детей.

Маленькие ленинградцы сражались с голодом, холодом, смертью.

12/5/19

 Маленькие ленинградцы получали в день по карточке 125 граммов хлеба. Блокадный хлеб, это хлеб был испечён из прогорклой муки с Бадаевских складов, в него замешивали бумажную целлюлозу, а иногда и дроблённые древесные опилки. Но и этот кусок хлеба был спасением от голода. Потому что - сначала голод, потом смерть. 12/5/19

Маленькие ленинградцы получали в день по карточке 125 граммов хлеба.

Блокадный хлеб, это хлеб был испечён из прогорклой муки с Бадаевских складов, в него замешивали бумажную целлюлозу, а иногда и дроблённые древесные опилки. Но и этот кусок хлеба был спасением от голода. Потому что - сначала голод, потом смерть.

12/5/19

 Таня Савичева. Это маленькая жительница блокадного Ленинграда, которая вела дневник. Дневник хроники смерти, где под каждой своей буквой будет записан час и день смерти каждого родственника. « Женя умерла 28 декабря в 12.30 1941 года». « Бабушка 3 января в 3 часа 1942 года» Савичевы умирали один за другим. Таня не сдавалась. С ней была мама. Потом... « Савичевы умерли все» - запись из дневника Тани. Умирающую Таню удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было нельзя. В рабочем посёлке Шатки,в Нижегородской области, на её могиле был установлен памятник. Дневник Тани Савичевой стал одним из доказательств обвинения на Нюрнбергском процессе. Затем его поместили в Ленинградский музей блокады. 12/5/19

Таня Савичева. Это маленькая жительница блокадного Ленинграда, которая вела дневник. Дневник хроники смерти, где под каждой своей буквой будет записан час и день смерти каждого родственника.

« Женя умерла 28 декабря в 12.30 1941 года».

« Бабушка 3 января в 3 часа 1942 года»

Савичевы умирали один за другим. Таня не сдавалась. С ней была мама. Потом...

« Савичевы умерли все» - запись из дневника Тани.

Умирающую Таню удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было нельзя. В рабочем посёлке Шатки,в Нижегородской области, на её могиле был установлен памятник.

Дневник Тани Савичевой стал одним из доказательств обвинения на Нюрнбергском процессе. Затем его поместили в Ленинградский музей блокады.

12/5/19

Что же было дальше с Таней? Надолго ли она пережила родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли свое она умерла 23 мая 1944 г.

Что же было дальше с Таней? Надолго ли она пережила родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли свое она умерла 23 мая 1944 г.

43 02.05.2017

43

02.05.2017

 11 апреля отмечается День освобождения узников концлагерей. Дети - узники. Нет, наверное, ничего страшнее этого слова. Издевательства, побои, нелёгких труд ложились на их плечи. Голод, антисанитария, - это учесть детей немецких лагерей. Много лагерей было на территории Прибалтики, которая была оккупирована немцами. 12/5/19

11 апреля отмечается День освобождения узников концлагерей.

Дети - узники.

Нет, наверное, ничего страшнее этого слова. Издевательства, побои, нелёгких труд ложились на их плечи. Голод, антисанитария, - это учесть детей немецких лагерей.

Много лагерей было на территории Прибалтики, которая была оккупирована немцами.

12/5/19

44 САЛАСПИЛС 02.05.2017

44

САЛАСПИЛС

02.05.2017

45 02.05.2017

45

02.05.2017

 Саласпилс - лагерь смерти. Этот лагерь находился на территории Латвии. .Дети, начиная с грудного возраста, находились в состоянии животных. Грязь, вшивость, взятие крови для немецких солдат, опыты - на это были обречены дети. Стихотворение« Саласпилс» читает ученица 10 кл. Оськина Ирина. 12/5/19

Саласпилс - лагерь смерти. Этот лагерь находился на территории Латвии. .Дети, начиная с грудного возраста, находились в состоянии животных.

Грязь, вшивость, взятие крови для немецких солдат, опыты - на это были обречены дети.

Стихотворение« Саласпилс» читает ученица 10 кл. Оськина Ирина.

12/5/19

49 Мемориальный комплекс «Саласпилс». 02.05.2017

49

Мемориальный комплекс «Саласпилс».

02.05.2017

Шоссе Рига - Даугавпилс. На семнадцатом километре дорога сворачивает в лес.Она ведет на бывший полигон, где еще в царское время солдаты стреляли по фанерным мишеням.Во время немецко - фашистской оккупации здесь находился самый большой из 23 лагерей смерти, устроенных гитлеровцами в Латвии, концентрационный лагерь Саласпилс…-Что это, мама?-Молчи, сынок!-Кто это, мама?-Фашисты, сынок.-Что им нужно от нас?-Наше счастье, сынок,Нашу кровь, сынок,Нашу жизнь, сынок.-Что это, мама?Зачем разлучают нас?Где мы?- В концлагере.Хотят на колени поставить нас.Хотят, чтоб мы кланялись,ИМ кланялись!Хотят, чтоб забыл ты свой дом, свою мать.Душу мою, тело моё, сердце моё- сына отнять!-Что это, мама?- Труба Саласпилса.-Что это?- Дым из трубы.-Что же там делают?-Мыло, мальчишка,Мыло, сынок и ремни.-Мама, к нам доктор в барак приходил.Кровь у нас брал, как зовут, спросил.Дал мне таблетки, сказал, чтоб я съел их, мама,Плохо мне стало!Плохо мне, мама, мама!Где ты, мама? Мама откликнись…НОЧЬ.В детском бараке тяжкие стоны.Стонут дети во сне.В детском бараке последние шорохи,Тишина. Тихо. Дети уснули…Мама, мне больно!Внутри все горит!Будто костёр у меня внутри.Мама, мне больно!Откликнись, приди, мама! Родная!Сыро. Темно в детском бараке.Спят, тяжело вскрикивают во снеДети разных народов…

УТРО.

12/5/19

Дети –  герои Великой Отечественной войны

Дети – герои Великой Отечественной войны

Пионеры Герои

     До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.    ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.    Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.    Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.    Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.    И ни на миг не дрогнули юные сердца!    Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

 Аркадий Каманин Леня Голиков Валя Зенкина Зина Портнова Володя Казначеев Марат Казей  Валя Котик Таня Савичева

Аркадий Каманин Леня Голиков Валя Зенкина

Зина Портнова Володя Казначеев Марат Казей

Валя Котик

Таня Савичева

Лида Вашкевич Надя Богданова Лара Михеенко Юта Бондаровская Вася Коробко Саша Бородулин Витя Хоменко Галя Комлева   Костя Кравчук

Лида Вашкевич

Надя Богданова

Лара Михеенко

Юта Бондаровская

Вася Коробко

Саша Бородулин

Витя Хоменко

Галя Комлева

  Костя Кравчук

Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне.  Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.

Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне.

Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.

Войны не хотим мы нигде, никогда, Пусть мир будет в мире везде и всегда. Да будет светлой жизнь детей! Как светел мир в глазах открытых! О, не разрушь и не убей – Земле достаточно убитых!

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

 Неугасима память поколений И память тех, кого такс свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

Неугасима память поколений

И память тех, кого такс свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 Минута молчания. 12/5/19

Минута молчания.

12/5/19

Через века, Через года, ПОМНИТЕ!

Через века, Через года, ПОМНИТЕ!